Найти в Дзене

ТОП без затрат: как объединение карточек продвигает ваш товар на WB

Оглавление

Продвижение на маркетплейсах с каждым днем становится сложнее. Большая часть продавцов тратит бюджеты на внешнюю рекламу, OZON-кэшбэки, внутренние инструменты WB и думает, как бы еще поднять свои позиции. Есть ли способ продвижения без лишних вложений и постоянных затрат? Да, на помощь придет склейка, или объединение карточек (split/cart merge). В статье рассмотрим, как этот инструмент помогает обойти конкурентов, внутренние механики объединения, а также разберем пошаговую инструкцию для начинающих и опытных продавцов.

Что такое склейка карточек на WB

Простыми словами, склейка карточек — это процесс объединения нескольких товарных позиций в одну. Это могут быть ваши собственные карточки (например, когда была создана дублирующая позиция), или карточки тех же товаров, принадлежащих разным продавцам, которые платформа при определенных условиях автоматически объединяет в общую.

На практике чаще всего речь идет о следующих сценариях:

- у вас есть несколько карточек (разные цвета, размеры или артикулы одного и того же товара), которые вы хотите объединить для увеличения показателей одной позиции;

-2

- вы нашли дубли на рынке, которые мешают ранжированию основного товара;

- по ошибке были созданы несколько карточек одного артикула, и их надо вернуть в один поток продаж.

Алгоритмы WB стараются сводить одинаковые по ключевым признакам товары в одну карточку автоматически. Но бывают как автоматические склейки, так и управляемые продавцом (через обращения в поддержку).

Почему стоит объединять карточки: плюсы и минусы

Объединение карточек — это далеко не только про удобство учета. За этим решением скрывается целый список преимуществ, которые можно получить бесплатно:

  • Накопительный эффект продаж

После склейки весь трафик, все заказы и положительные отзывы концентрируются в единой карточке. Категорийные алгоритмы WB ранжируют такие товары выше — платформа “любит” топовых и быстро продающихся фаворитов.

Взаимосвязь простая: трафик был размыт между 5 позициями, каждая продавала по 3-5 единиц в сутки, а общая “собирала” мало отчетной статистики. После объединения становится одна карточка с продажами 15-25 в сутки — и WB начинает активно ее показывать по запросам, в блоках “Популярное”, “Похожие товары”, “Хиты продаж”.

-3
  • Ускоренное накопление отзывов и рейтинга

Больше заказов у одной карточки — выше ее шанс получить отзыв, органические оценки будут расти быстрее. Магнит для покупателей очевиден: товар с сотнями заказов выглядит привлекательно.

Есть и другие плюсы:

- оптимизация рекламных бюджетов;

- проще управлять остатками;

- легче отслеживать аналитику продаж;

- быстрее получаете инсайты для дальнейшего масштабирования.

Минусы у склейки тоже присутствуют:

- если объединение произведено ошибочно (например, карточки на самом деле разные по товару), возможны возвраты покупателей и понижение рейтинга;

-4

- единая карточка — как «яйца в одной корзине», при возникновении проблем (брак, отрицательные отзывы, жалобы покупателей) вы потеряете все накопленные ранее «бонусы».

Особую осторожность стоит проявлять, если в объединяемых карточках сильно различаются фотографии, описания или комплектация. Для покупателей несоответствие может стать источником недовольства.

Инструкция по склейке карточек

Вариант 1: у вас несколько похожих собственных карточек, созданных под разными артикулами, например, из-за того, что товар имел разные цвета или появился из ошибочной схемы загрузки.

-5

Если карточки собственного производства и абсолютно идентичны, WB, как правило, идет навстречу и объединяет их. После этого вся статистика будет переходить в одну главную позицию.

Вариант 2: у вас есть старый дубль карточки, который ранжируется хуже, но также среди ваших товаров.

Шаг 1. Выберите карточку с лучшими показателями рейтинга (отзывы, продажи), которую будете делать “главной”.

Шаг 2. Из других дублей удалите излишние фото и поменяйте описания на 1:1 с “главной” карточкой.

Шаг 3. Проверьте правильность артикула, бренда и других параметров.

Шаг 4. Повторите процедуру из первого варианта: заявка в поддержку, ожидайте результат.

Часто маркетплейс объединяет карточки даже без обращения, если поля полностью совпадают. Однако гарантированный результат — прямое обращение с приложением доказательств и просьбой о склейке.

Вариант 3: вам “достался” дубликат с рынка (чей-то товар совпал с вашими параметрами, WB склеил автоматически).

В таком случае вы можете только корректировать параметры своей карточки, либо обратиться в поддержку с обоснованием запроса на разделение, если объединение ошибочно.

Для новых карточек вы можете сразу создать один товар с вариациями (разные цвета, размеры и т.д.) в пределах одной карточки — тогда сплит произойдет на старте, и дополнительные склейки не потребуются.

Примеры кейсов:

Владимир продавал чехлы для смартфонов: создал три карточки под разные цвета, т.к. раньше менеджер рекомендовал так оптимизировать выдачу. Но ни одна из карточек не доходила даже до второй страницы выдачи. После склейки по инструкции за 10 дней карточка вышла сразу в раздел “Популярное” по ключу “чехол iPhone” — благодаря увеличенному количеству продаж и позитивных отзывов.

-6

Екатерина управляла ассортиментом одежды и загружала товар отдельно для каждого цвета. Склейка позволила сократить время на работу с контентом, снизить количество возвратов (покупатель видел все цвета одной модели в одном окне), а карточка вышла в ТОП-3 по запросам.

-7

Частые ошибки при склейке

1. Объединение визуально различных товаров, приводящее к неудовлетворенности покупателей.

2. Невнимательная сверка данных — по разным артикулам система может не склеить карточки.

3. Ожидание автоматического объединения — иногда без обращения в поддержку процесс может затянуться на долгое время.

Почему склейка — хорошее решение для продвижения карточки

Склейка — бесплатная методика, которая дает мгновенный рост всех ключевых метрик: продаж, стабильности в выдаче, отзывов и лояльности. В отличие от платных рекламных кампаний или ценовых манипуляций, она не требует вложений и дает ощутимый эффект.

Специалисты экосистемы для селлеров «Маяк» рекомендуют регулярно проводить аудит своих карточек на маркетплейсе, искать возможные дубли, проверять соответствие параметров и своевременно обращаться в техническую поддержку WB для склейки.

Если вы не уверены, насколько оптимальна текущая структура ваших товаров, сколько дублей у вас “крадут” трафик и как правильно реализовать склейку — воспользуйтесь бесплатной диагностикой от экспертов «Маяка»!

Специалисты проведут для вас экспресс-консультацию в Zoom, где разберут все нюансы, найдут неочевидные ошибки и подскажут, как именно в вашем случае грамотно сделать склейку карточек и какие инструменты будут эффективнее в вашей нише. Вся процедура займет не более 30 минут — а польза будет многократной!

Оставьте заявку прямо сейчас и убедитесь, что даже без вложений вы можете занять лидирующие позиции на Wildberries:

👉🏻 ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ