Найти в Дзене
Ольга Брюс

Пришла жена в лохмотьях

Оглавление

– Обещай, что ты никуда не поедешь… Хотя бы завтра. У меня уже назначена съёмка, я не могу отменить её, а в воскресенье, если не передумаешь, поедем, куда хочешь.

Цикл рассказов "Собиратель теней"

Письмо от старухи

"Медвежий перевал"

В приятном полумраке уютного бара «Берлога», где мягкое освещение от ламп с тёплым жёлтым светом создавало атмосферу необыкновенного спокойствия, за одним из деревянных столиков расположились Влад и Андрей.

Этот бар был их любимым местом отдыха и встреч, и привлекал тем, что отличался от прочих заведений стильным, но непринуждённым интерьером: кирпичные стены, неотёсанные балки на потолке, раскачивающиеся столы на длинных цепях, удобные кожаные кресла и небольшие мягкие диваны. На фоне играет негромкая джазовая музыка, а за барной стойкой знакомый бармен неспешно наливает напитки. Это место было создано для спокойных разговоров и отдыха от суеты города.

Женщины сюда заходили редко, потому что всегда чувствовали себя здесь чужими, а мужчины расслаблялись, позволив себе на пару часов забыть о суете, проблемах, кредитах, жёнах, детях. Здесь каждый становился самим собой, и не было ни одного посетителя, который не ценил бы это ощущение.

Обычно бар наполнялся под завязку ближе к вечеру, но сейчас, почти сразу после открытия, людей в «Берлоге» было немного — пара посетителей у окна, тихо разговаривающих о чём-то для них важном, и бармен, неспешно натирающий салфеткой стакан до блеска.

Влад и Андрей сидели за столом, на котором аккуратно стоят два пивных бокала – у Влада с темным напитком, у Андрея – с его любимым светлым пивом.

– Влад, ты выглядишь плохо, – говорил Андрей, внимательно рассматривая друга. – Такое ощущение, что совсем не высыпаешься. Или болен. Да не улыбайся ты, я же реально беспокоюсь о тебе.

Влад вздохнул, откинулся на спинку кресла и потёр ладони.

– Ты прав, – ответил он тихо. – Последнее время много работы, мало времени на отдых. Постоянные дедлайны, бессонные ночи… Мне кажется, я уже забыл, как это – просто расслабиться.

Андрей нахмурился и наклонился вперёд.

– Но это же не нормально. Ты не можешь жить так постоянно. Организм тебе сигналит, а ты это игнорируешь. То я говорю тебе как врач.

Влад усмехнулся:

– Мне сейчас больше психотерапевт нужен. А то и сразу психиатр. Есть, кто на примете, посоветуй.

– Не помирился, значит, с Ликой? – сочувственно покачал головой Андрей. – Может ещё всё образуется?

– Не-а, – подтвердил Влад. – Прикинь, я прожил с ней шесть лет и только сейчас понял, какая она пустая. Бывает же так, да? А ведь мне казалось, что я люблю её, лучше, чем она, никого нет и всё такое…

Влад замолчал, увидев направлявшегося к ним официанта. Тот молча поставил на стол тарелки с закусками, чипсами и орешками и отступил в тень. Андрей вернулся к беседе.

– Слушай, тебе, по ходу, нужен перерыв не только от работы, но и от семейной жизни. Иногда просто нужно остановиться, вдохнуть глубоко и подумать, что действительно важно.

– Я и так не вижу её уже почти месяц, – сказал Влад, думая, что Андрей говорит о Лике, но тот покачал головой:

– Я не о том. Завтра суббота. Может, мы вместе съездим на пару дней куда-нибудь, чтобы сменить обстановку? Ты встряхнёшься, расслабишься. А куда ехать, я уже придумал. Заодно и нервы себе пощекочем.

Он усмехнулся, включил телефон и, покопавшись в нём немного, повернул экран к Владу:

– Вот, читай. Это было в среду. Поехали туда, а?

Влад опустил глаза и прочёл:

«Медвежий перевал – легенда нашего края – ищет новые жертвы.

Наталья и Сергей – любители экстремального отдыха, решили провести выходные дни в небольшой хижине на склоне Медвежьего перевала – места, издревле окутанного мрачными легендами об исчезновениях людей. Хижина расположена на краю обрыва, откуда открывается вид на живописные склоны гор, охваченные вечным сумраком.

Проснувшись среди ночи, Сергей услышал чьё-то тяжёлое дыхание и, подойдя к окну, заметил странные тени, кружившие вокруг хижины. Ветер подхватывал и разносил по всей округе странные стоны, похожие на голоса давно потерянных душ. Чтобы не испугать жену, Сергей не стал будить её и, сев у порога, включил камеру, чтобы в режиме реального времени запечатлеть происходящее.

Как видно из видеозаписи, Сергей уснул, закрывая собой вход в хижину, однако утром он обнаружил, что жены рядом с ним нет. Поиски Натальи продолжаются, но никаких следов пребывания женщины на Медвежьем перевале нет. Поисковые группы вечером возвращаются на базу, расположенную у подножия перевала, этого требует безопасность. Следственный комитет, подключившийся к расследованию происшествия, подтверждает подлинность предоставленной Сергеем видеозаписи, вначале которой видна спящая женщина.

– Здесь много лет назад исчезала охотничья экспедиция, – рассказал местный житель. – Говорят, перевал проклят. Тот, кто нарушит покой леса, навсегда потеряется в его объятиях.

Легенда гласит, что перевал охраняют древние духи леса и поглощают душу каждого, кто пытается проникнуть туда без уважения и страха. И пока люди бесцеремонно вторгаются на их территорию, Медвежий перевал ждёт новых жертв».

Влад дочитал сообщение из ленты новостей и пожал плечами:

– Ты что, в самом деле, хочешь побывать на этом Медвежьем перевале? Андрюха, извини, но я пас!

– Подожди! – рассмеялся Андрей. – Ты, правда, веришь в подобную чушь? Что-то раньше я за тобой такого не замечал.

– Теперь верю, – кивнул Влад. – Андрюха, я никому ещё не рассказывал об этом, но месяц назад со мной произошло кое-что очень странное. Я не знаю, как объяснить тебе всё это, но если хочешь, расскажу.

– Давай, – кивнул Андрей, по глазам друга поняв, что тот, в самом деле, растерян и не расположен шутить.

Рассказ Влада занял немного времени и когда он закончил, Андрей, задумчиво сделав несколько глотков пива, проговорил:

– И что ты сделал, когда вернулся домой?

Влад усмехнулся:

– Несколько дней тупо приходил в себя. Потом пошёл в церковь и заказал заупокойную службу по тёткиной душе, нищим раздал милостыню. Вот и всё. Потом пытался найти что-нибудь похожее на мою историю, перелопатил десятки сайтов и ничего, представляешь. Ну, в смысле, мистики там много, но чтоб это было вот таким реальным и необъяснимым – нет.

Андрей долго молчал, потом сказал:

– То, что службу заказал по тётке, это правильно. А если хочешь услышать что-то мистическое, так я тоже кое-что знаю. Случилась эта история, правда, не со мной, а с моей бабкой. Она-то мне и рассказала её. Только я пацаном совсем был, может лет пятнадцати, всерьёз её не принял и забыл. А сейчас вот вспомнил.

Короче, где и когда это было, не скажу. Но в небольшой деревне жила одна добрая и тихая женщина, которую все уважали за трудолюбие и мягкий характер. Ни в каком колдовстве замечена не была. Работала в колхозе, как и все. Жила с мужем и детьми. А потом внезапно заболела. Доктора помочь не могли, бабки деревенские тоже, в общем, через несколько дней женщина эта умерла.

Ну, как водится, поплакали, обрядили, похоронили. Место муж сам ей выбрал на деревенском кладбище, у старого дуба. Над могилой поставили простой крест, погоревали, помянули и забыли, что жила на свете такая.

А спустя несколько ночей ураган поднялся, да такой, что тот самый дуб на кладбище с корнем вырвал. Люди в домах сидели, до рассвета выйти боялись, такая страсть творилась. Бабушка моя тогда уже не маленькая была, лет десяти. Вот всё и запомнила. Ну вот. Утром муж покойной женщины слышит, царапается кто-то в дверь. Он думал, что собака или кошка. Открывает, а там жена его стоит. Вся в грязи, с растрёпанными волосами и мёртвыми глазами. Мужик остолбенел, а она говорит ему: «Пусти меня домой...».

Он, не будь дураком, дверь на засов, её не пустил, конечно. А сам к задним окнам и давай кричать, людей на помощь звать. Люди сбежались, а на крыльце уже никого, только грязно очень и вроде как следы какие-то. Не поверили люди мужику, а потом стали замечать, что в деревне неладное творится: животные исчезать стали, а по ночам то тут, то там слышались стоны и шлепки босых ног.

Мужик покойницы перепугался до смерти, его дом по ночам как будто раскачивал кто-то. Ну вот он и помчался в соседнюю деревню к старику-знахарю. Тот и научил, как покойницу в могиле запечатать. Собравшись с людьми, мужик все сделал как надо. На рассвете они раскопали останки женщины, увидели, что одежда покойницы грязная и влажная. Кол осиновый вбили, ещё что-то там делали, не знаю, не помню. Но, видимо помогло. После обряда покойница больше не появлялась в деревне. А мужик дом бросил, детей забрал и уехал куда-то. Ещё через пару лет и бабушка моя с родителями оттуда переехала, но историю не забыла и мне её рассказала.

Влад, слушавший друга с замиранием сердца, проговорил:

– Вот видишь. Значит, бывает что-то такое.

– Бывает, – подтвердил Андрей. – И мне это нравится. Представь себе, какой адреналин!

– Ну да, – кивнул Влад. – Только лезть в эту тему я тебе не советую. Так и свихнуться недолго. Так что ты это всё брось. Ни к чему оно. И на Медвежий перевал мы с тобой тоже не поедем. Не то, чтобы я этого всего боюсь, но как-то не по себе делается.

– Ладно, как хочешь, – кивнул Андрей и посмотрел на часы. – Прости, дружище, я пойду. Хочу выспаться перед дорогой и выехать пораньше, чтобы до отправления групп попасть на базу поисковиков.

– Андрюха… – Влад удержал его за рукав рубашки. – Обещай, что ты никуда не поедешь… Хотя бы завтра. У меня уже назначена съёмка, я не могу отменить её, а в воскресенье, если не передумаешь, поедем, куда хочешь.

– Я позвоню… – Андрей похлопал Влада по плечу и ушёл, не обернувшись.

***

Андрей въехал на Медвежий перевал и остановился, чтобы немного размять затёкшую спину. Он уже несколько часов был за рулём и при свете дня откровенно любовался открывающимися ему видами, не обращая внимания на то, что грунтовка давно превратилась в узкую тропу, окружённую глухим лесом.

Потянувшись и несколько раз подпрыгнув на месте, Андрей замер и прислушался к необыкновенной тишине: только стук его собственного сердца гулко отсчитывал мерные удары последних минут его жизни.

– Что такое? – произнёс удивлённый и испуганный Андрей, но вместо голоса услышал только странный хрип. В панике он бросился к машине и попытался завести её, но двигатель молчал. Тогда Андрей медленно, словно засыпая, взял в руки телефон.

***

Влад сменил локацию для пожилой пары своих заказчиков и сделал несколько удачных кадров. Вдруг его телефон пискнул, оповещая о новом сообщении, и Влад, бросив на экран быстрый взгляд, увидел, что это смс от Андрея: «Никогда. Не езди. На Медвежий перевал».

Забрал сына и запил
Ольга Брюс
14 июня

Все новости, касающиеся рассказов и повестей, вы можете узнать в нашем телеграм-канале. Там мы читаем чуть раньше, чем здесь, и первыми узнаем, как развиваются события ❤️

Благодарю за поддержку Донат ❤️

Читать далее: Незнакомец