Найти в Дзене
МИР МАСЕЛ И СМАЗОК

Новый седан Lada Aura еле-еле расходится в Питере: что не так

Картинка 1. Авторская работа
Картинка 1. Авторская работа

Вот он, новый флагман от АвтоВАЗа — Lada Aura. Красивый, бизнес-седан, современный дизайн, обещанный комфорт… И всё это — под знаком вопроса. Почему? Потому что в Петербурге за четыре месяца продали всего 10 машин. Да-да, вы не ослышались — десять. За целых четыре месяца.

При этом дилеры предлагают скидки до 1,15 миллиона рублей, а средняя цена нового авто в городе упала до 3,4 млн. То есть по меркам сегодняшнего рынка — почти подарок. Но даже это не спасает Aura от провального спроса. Почему?

А был ли спрос?

Картинка 2. Авторская работа
Картинка 2. Авторская работа

Lada Aura позиционировалась как шаг вперёд — новая платформа, более строгий и деловой внешний вид, улучшенная шумоизоляция и чуть более цивилизованная начинка. В теории, машина должна была стать конкурентом таким ребятам, как Hyundai Solaris, который, кстати, уверенно держит позиции в тройке самых покупаемых в Питере. Туда же затесался «Москвич 6» и бюджетный XCITE.

Так почему же Aura даже рядом не стоит с ними?

Причина №1: образ жизни

Aura позиционируется как бизнес-седан. Но если раньше бизнесмены или просто взрослые люди выбирали такие автомобили из-за их солидности и практичности, то теперь ситуация поменялась. Люди массово переходят на кроссоверы. Стиль жизни другой: нужен багажник повыше, клиренс побольше, да и вид такой, будто ты готов покорять любые дороги (хоть и только до магазина через двор).

Седаны, особенно новые, сейчас — это скорее ниша. А Aura пытается быть "универсальным" выбором, но получается, что она не попадает ни в одну из явных категорий: не кроссовер, не спорткар, не люкс — просто какой-то серенький автомобильчик для тех, кто ещё не решил, чего хочет.

Картинка 3. CONDOR OIL
Картинка 3. CONDOR OIL

Причина №2: имидж и привычка

Lada — бренд с историей. Многие водители до сих пор ассоциируют её с Жигулями, Самарами и приорами. Даже если Aura внешне совсем другая, в головах многих остаётся стойкая связь: «ну, это же Лада». И тут уже не спасёт ни стильный дизайн, ни реклама с красивыми ландшафтами.

Кроме того, Aura — это не просто смена модели. Это попытка изменить восприятие бренда. Но менять мышление людей сложно. Особенно когда вокруг полно других вариантов, которые кажутся современнее, интереснее или хотя бы непривязаны к советскому прошлому.

Причина №3: комплектации и цены

Да, скидки огромные. Но реальная стоимость автомобиля после всех доплат, страховок и минимальной оснащённости часто оказывается не такой уж выгодной. А если выбрать более-менее адекватную версию — сумма резко подбирается к 3 миллионам. И тогда возникает вопрос: а зачем выбирать Aura, если за эти деньги можно взять что-то проверенное, например, тот же Solaris или Renault Arkana?

Что дальше?

Картинка 4. Авторская работа
Картинка 4. Авторская работа

АвтоВАЗ, конечно, не сдастся так легко. Возможно, впереди ждут обновления, рестайлинг, новые комплектации или даже громкие акции. Но пока Aura остаётся символом неудачного старта. Не потому что она плохая — просто рынок выбрал других героев.

Интересно, что в других регионах дела могут обстоять лучше. Но в Питере Aura пока не нашла своего клиента. Может, стоит пересмотреть маркетинг? Или просто подождать, пока мода на кроссоверы слегка остынет?

А вам понравилась Lada Aura? Готовы ли вы рассмотреть её как вариант? Или вы тоже склоняетесь к чему-то более "модному"?

Какое моторное масло подходит для Lada Aura?

Картинка 5. Авторская работа
Картинка 5. Авторская работа

Lada Aura — это современный автомобиль на новой платформе, оснащённый бензиновым двигателем VAZ-3712.10 (1.5 л) , разработанным в рамках сотрудничества с Daimler. Это значит, что к моторному маслу предъявляются определённые требования:

Основные параметры масла:

Картинка 6. Авторская работа
Картинка 6. Авторская работа

Вязкость: рекомендуется SAE 5W-30 или 5W-40 — такие классы подходят для большинства климатических условий России.

Спецификации: масло должно соответствовать стандартам API SN/SL или выше и иметь одобрения производителя двигателя (в данном случае — Daimler).

Тип масла:

Полусинтетическое — оптимальный выбор для большинства владельцев по соотношению цена/качество.

Синтетическое — если вы часто ездите в тяжёлых условиях (пробки, перепады температур, трасса).

🛠 Рекомендации по замене масла

Картинка 7. Авторская работа
Картинка 7. Авторская работа

Интервал замены: каждые 10 000–15 000 км , в зависимости от условий эксплуатации.

Объём масла: примерно 4,2 литра (с учётом замены масляного фильтра).

Масляный фильтр: лучше использовать оригинальный или проверенный аналог (например, от Bosch, Mann или Knecht).

💡 Почему стоит выбрать CONDOR OIL?

Картинка 8. CONDOR OIL
Картинка 8. CONDOR OIL

CONDOR OIL — это российский бренд, ориентированный на потребности отечественного автопрома и бюджетных водителей. Их продукция проходит серьёзные испытания и показывает отличные результаты даже в сложных условиях. В линейке CONDOR OIL есть несколько масел, которые отлично подойдут для Lada Aura :

  • CONDOR OIL SAE 5W-30
  • CONDOR OIL SAE 5W-40

CONDOR OIL SAE 5W-30 или CONDOR OIL SAE 5W-40: https://www.компания-кондор.рф/condor-oil-5w-30-ili-condor-oil-5w-40/

📌 Заключение

Для Lada Aura важно использовать качественное моторное масло, которое обеспечит надёжную защиту нового двигателя. Бренд CONDOR OIL предлагает линейку продуктов, полностью соответствующих требованиям современных моторов, включая те, что установлены на Aura.

Выбирая CONDOR OIL , вы получаете:

  • Российское качество
  • Доступную цену
  • Современные технологии
  • Надёжную защиту вашего двигателя
🔧 Совет: При каждой замене масла не забывайте менять масляный фильтр и проверять уровень масла после запуска двигателя. Это поможет вашей Aura работать «как часы» долгие годы!

Спасибо, что были с нами до самого конца!

Если статья вам понравилась — ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал. Мы будем рады каждому из вас!

Читайте также:

1.

2.

3.

4.

5.