Статья приорочена к Международному дню защиты детей.
Воспитание - это педагогический процесс, требующий очень большой концентрации сил и энергии от родителя в течение всего периода взросления ребёнка. Зачать ребёнка и воспитать его здоровой во всех смыслах личностью, это совершенно разные процессы. Про воспитание, каждому родителю подростка, я рекомендую прочитать книгу А.М. Макаренко "Педагогическая поэма", а всем остальным возможно окажется полезно открыть Л.С. Выготского "Педагогическая психология" или хотя бы ознакомится с текстом книги В. Сатир "Как строить себя и свою семью".
Каждый родитель хочет, должен и стремится научить своего ребёнка, только у многих выходит "... чему нибудь и как нибудь" (А.С. Пушкин). А ведь есть специально обученные люди, такие как: педагоги, воспитатели, логопеды, учителя, тренеры, репетиторы и так далее. Они получают деньги, за формирование навыков, умений и получения и знаний у вашего ребёнка. Самостоятельно не пытайтесь учить детей тому, что сами не умеете. Пример: плавать, петь, не есть фастфуд, не пользоваться соцсетями и не ругаться. Ребёнку сразу увидит несоответствие между словом и делом. Говорю одно, а творю другое - так точно делать не нужно! Опыт ребёнка, это проекция его родителей, друзей, учителей и других людей из ближнего и не очень круга общения. Обязательно получите обраточку примерно такую: "Чё жизни учишь, сам(-а) так не делаешь, а с меня спрашиваешь?". Есть другой вариант: "Мам, у тебя есть золотая медаль за окончание школы и красный диплом из универа, а получаешь ты 50 тысяч и пашешь с утра до вечера! Вот зачем мне учится хорошо, чтобы повторить твою судьбу?".
Логическое мышление появляется в разном возрасте и выражается индивидуально, но как правило это 10-12 лет, когда ребёнок старается опираться на факты, свой опыт и выстраивать логическую цепочку из тех или иных событий, а ещё в этом возрасте подростки любят спорить и сомневаться практически во всём, что говорят родители. "Слепить" из своего ребёнка улучшенную версию себя в его возрасте, это большой соблазн для большинства родителей. Но начиная с 3-х лет ребёнок ощущает свою индивидуальность, неповторимость и непохожесть на остальных. Проявите уважение к интересам своего ребёнка, если они не нарушают морально-этических и иных социальных норм. Старайтесь не забыть, что он не ваше продолжение, не обязан восполнять ваши пробелы, недостатки или несбывшиеся мечты! Но сам вправе выбирать себе хобби, профессию и друзей.
Не забывайте, что все МЫ родом из детства и это часть нашей жизни навсегда!
Автор: Вячеслав Киселев
Психолог, Клинический Семейный сексолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru