Самовлюбленный, неполиткорректный ловелас, помешанный на деньгах бизнесмен, рок-звезда – благослови господь Джина Симмонса.
Когда в 2004 году Джин Симмонс выпускал свой второй сольный альбом, он без колебаний назвал его «As**ole» . Как выяснил Classic Rock, побеседовав с «Богом Грома» в связи с выходом альбома, это определение его более чем устраивало.
Джин Симмонс — cамый большой придурок в мире. Он не только охотно признает это, но и безмерно гордится этим титулом. Легко понять, почему Симмонс стал одной из самых успешных рок-звезд всех времен. С группой Kiss он создал одни из самых популярных рок-композиций за последние три десятилетия. Мы знаем это, потому что Джин сыплет статистикой в каждом интервью, включая это. Странный побочный эффект его звездности заключается в том, что он стал гораздо более привлекательным для противоположного пола, чем можно было бы ожидать, учитывая его скромную внешность. Но у Симмонса есть харизма и деньги (а значит, и власть), и, конечно же, он выставляет напоказ и то, и другое при каждой удобной возможности.
Интервьюер Дэйв Линг
Когда берешь интервью у басиста/вокалиста Kiss, редко знаешь, чего от него ждать и каким он будет. Я беседовал с ним несколько раз, и все всегда зависело от случая. Первый раз это было в 1984 году. Журнал, в котором я тогда работал, хотел, чтобы он написал рецензию на ставший уже классикой рок-документальный фильм «This Is Spinal Tap». Симмонс сделал это с невероятной нелюбезностью, раздраженно заметив, что фильм во многом «слишком близок к реальности».
Но затем, почти десять лет спустя, в Сан-Франциско, он был сама любезность — и даже продемонстрировал неожиданную способность к самоиронии: во время разговора о бутлегах он объяснил, что предпочитает любительские записи тем, что сделаны со звукорежиссерского пульта, «потому что в них больше атмосферы. Слышно, как сидящий рядом с тем, кто записывал, говорит что-то вроде: „Ничего себе, Джин Симмонс разжирел?!“».
Если бы мы были хоть немного циничны, то могли бы списать дружелюбие Симмонса на затруднительное положение, в котором Kiss находились в то время. Стремясь порвать с тем, что он называл «попсовой дрянью», которую они выпускали («Kiss проспали восьмидесятые», — соглашался гитарист/вокалист Пол Стэнли), группа находилась в кризисной точке своей блестящей карьеры.
Сегодня, когда Kiss прочно вернули себе место среди самых прибыльных гастролирующих коллективов планеты, необходимость в подобном обаянии отпала. Во время моей 45-минутной беседы с ним в шикарном лондонском отеле St Martin's Lane Симмонс производит впечатление тщеславного, самоуверенного, самодовольного, грубого, беспринципного человека. Он чрезвычайно цитируем, но в нем есть что-то неприятное. Он достаточно дружелюбен . Но Симмонс, похоже, получает огромное удовольствие, прерывая интервью, чтобы отчитать девушку из своей свиты, по неосторожности навлекшую на себя его гнев.
У Джина Симмонса снова есть четкий план. И он не терпит, чтобы его отвлекали. Он прилетел в Великобританию с коротким визитом, чтобы представить свой второй сольный альбом Asshole. Несмотря на несколько неловких моментов (Beautiful, Now That You’re Gone и особенно 1,000 Dreams), это вполне достойный рок-альбом, выигрывающий от того, что он более цельный, чем вышедший в 1978 году в основном смехотворный альбом Gene Simmons.
Как и его предшественник, на котором было лишь несколько стоящих треков (Radioactive, Burning Up With Fever и Man Of 1,000 Faces), и в записи которого участвовали звезды первой величины, включая Джо Перри из Aerosmith, Рика Нильсена из Cheap Trick, Шер, Донну Саммер, Боба Сигера и гитариста Steely Dan/Doobie Brothers Джеффа «Сканка» Бакстера, — Asshole во многом обязан «приглашенным звездам», которые работали над ним. Black Tongue была написана в соавторстве с покойным Фрэнком Заппой, а Waiting For The Morning Light — с Бобом Диланом. Бывший гитарист Red Hot Chili Peppers и нынешний участник Jane's Addiction Дэйв Наварро играет на «передовой» версии хита The Prodigy Firestarter, а экс-гитарист Poison Ричи Котцен исполняет эпизодическую роль, как и бывший гитарист Kiss Брюс Кулик и нынешний барабанщик Kiss Эрик Сингер.
Как всегда, когда речь идет о Симмонсе и Kiss, существует ряд слухов, которые необходимо прояснить. Первый — о том, что утечка названия Asshole была пиар-ходом, и что на самом деле пластинка называется по-другому.
«Альбом определенно называется As***le, и я скажу почему, — начинает Симмонс. — Потому что люди уже много лет называют меня придурком. Они говорят: „У Джина Симмонса так много девушек и так много денег, этот парень — настоящий придурок“. В переводе на язык простых людей: „Я хочу быть Джином Симмонсом“. Это означает либо это, либо является ласковым прозвищем для друга, как, например: „Иди сюда, познакомься с Бобом, он настоящий придурок“. Это слово всегда меня завораживало».
Если ваш альбом действительно называется Asshole, у блюстителей закона о рекламе не может быть никаких возражений.
«Конечно. Я придурок. Знаете, кто такой придурок? Это тот, кто говорит правду. В жизни всегда легче добиться успеха ложью и говоря людям то, что они хотят слышать, но я всегда был предельно честен. Причина, по которой это такое классное название, заключается в том, что даже у Папы Римского есть „задница“.
На самом деле, я собираюсь устраивать вечеринки для придурков. Kiss снова отправляются в турне — мы едем в бесконечное турне. Мы отыграли шестьдесят концертов с Aerosmith, и это мог бы быть тур номер один [2003 года], если бы мы отыграли сто, и с мая по октябрь мы поедем в Австралию, Японию и Америку. Каждый вечер, когда у Kiss нет концерта, я буду устраивать вечеринку для придурков. И поскольку я самый большой придурок в мире, именно я буду решать, кто может, а кто не может на нее попасть. Если вас все-таки пустят, вы официально станете придурком — я выдам вам сертификат, подтверждающий это. Если вы идете по улице и кто-то говорит: „Ты что, придурок?“, вы можете ответить, что да, именно так и есть.
И все же песню As***le написали не вы.
«Нет. Я купил ее у норвежской группы Shirley's Temple. Я сделал новую аранжировку, обработал ее с помощью Pro Tools, добавил кое-что от себя, но авторства не потребовал. Я не считал это справедливым».
Каково было сидеть с Бобом Диланом и писать Waiting For The Morning Light?
«Девять лет назад я позвонил Бобу и сказал: „Привет, это Джин, тот парень, который показывает язык“. Он ответил [очень похоже изображая Дилана]: „Привет. Как дела, мистер Kiss?“. Он пришел ко мне домой, мы посидели, поиграли на гитарах. Он любит играть необычные аккорды. Я думал, что я придумаю мелодию, а Боб напишет текст, но вышло наоборот. Через полчаса у нас уже что-то было. Но я все это время пытался уговорить его написать слова».
Боба Дилана не торопишь.
«Он все время говорил: „Нет, мистер Kiss, вы сами“. И я хотел бы поблагодарить его за то, что он подтолкнул меня, иначе песня так и осталась бы незаконченной. Судя по всему, песня получила одобрение BBC. И очень приятно, что в моем возрасте кого-то еще интересует то, что я делаю.
Мне не на что жаловаться. В Англии Kiss и Джин Симмонс никогда не достигали тех высот, которых мы достигли во всем мире. Везде, кроме Англии, по воде ходим. Kiss — самая титулованная группа Америки за все время. Больше золотых дисков только у The Beatles и The Rolling Stones. В Англии у нас все в порядке — просто в порядке. У нас было несколько хитов, но в целом Kiss известны как великая группа с другого берега Атлантики. Это забавно, потому что мы такие англофилы.
Я еще не слышал вашу версию песни The Prodigy Firestarter, но должен признаться, что мне на ум приходит фраза „Уитни нарядилась Бритни“.
«Это здесь ни при чем. И мне все равно, что вы там думаете. Kiss — это группа, играющая незамысловатую музыку, состоящую из баса, гитары и барабанов, и все же, когда мы идем против течения с танцевальной песней [I Was Made For Loving You 1979 года], она становится нашим самым большим хитом; то же самое с балладой, в которой нет гитар [Beth 1976 года].
Вся эта история с Уитни и Бритни [делает паузу]... дело в том, что правила созданы для того, чтобы их нарушать. Я заметил, что если ты это делаешь, то становишься только больше. Например, Blur были электронной группой, пока песня Song 2 не заставила меня купить их альбом. Они пошли против своей природы и стали суперзвездами. На самом деле, у меня очень разнообразный вкус. Я люблю самых разных артистов, от Пэтси Клайн до The Beatles, от Motown до Hoobastank».
Почему вы выбрали именно эту песню Prodigy?
«Ее предложил мой партнер по Sanctuary [Records] Мерк [Меркуриaдис], и мне всегда нравился оригинал. Даже Smack My Bitch Up. Я не понимал всей этой их кокни, для меня это звучало как японский. Неважно, сколько слов вы используете, чтобы описать Джина Симмонса, исполняющего Firestarter, вам это понравится или нет. Дэйв Наварро там отжигает, и мы даже подумывали о том, чтобы привлечь Джастина из The Darkness, но у нас не хватило времени».
Дуизил Заппа, сын Фрэнка, играет на гитаре в песне Black Tongue, которую вы написали вместе с его покойным отцом.
«Семья Заппа — Гейл [его вдова], Ахмет [сын], Мун [Юнит, дочь] и Дуизил — пели со мной в припеве, и мы использовали запись голоса Фрэнка и несколько гитарных соло из оригинала. Я также играл на басу и пел — текст я написал прямо в студии».
Выход песни с припевом „Оружие массового поражения“ довольно своевременен.
«Она была написана и записана до того, как Америка отправилась в Ирак. После того, как президент Буш начал использовать этот термин снова и снова, он стал клише. Мне всегда казалось, что в этих словах есть что-то от вульгарной демонстрации силы. В текстах песен меня всегда привлекал образ могущественной, зловещей фигуры, будь то Вельзевул или Дьявол».
Симмонс и Стэнли — это металлический эквивалент Леннона и Маккартни. Обсудите.
«[Голосом из «This Is Spinal Tap»] Я никогда не считал нас метал-группой, так что обсуждать особо нечего. У нас всегда было слишком много припевов и гармоний, и мы никогда не пели об эльфах и драконах. На нас всегда больше влияли такие группы, как Slade».
В первые дни существования $immons Records вы купили авторские права на символ доллара США. Он до сих пор принадлежит вам?
«Мешок с деньгами? О да. Это логотип лейбла, моей линии одежды и моего книжного издательства».
Вы довольно пренебрежительно отзывались о поиске новых талантов для обновленной $immons Records. Это по-прежнему так?
«[Устало кивает] Ужас что творится. Я подписываю контракт с одним артистом, мультиинструменталистом по имени Бэг. Он играет в одиночку, из Канады. Сам пишет песни, поет и продюсирует. Но сейчас ужасное время. Люди расстраивают свои гитары только потому, что думают, что так надо. HIM очень интересные, и мне безумно нравится их название. Парень [вокалист Вилле Вало] тоже выглядит неплохо. Еще мне нравится Jet. Но таких групп становится все меньше и меньше. Группы боятся быть жесткими и сохранять мелодичность. Я советую им достать старые записи Led Zeppelin или The Who и послушать мэтров».
В следующем году вы планируете выпустить бокс-сет из 100 неизданных сольных песен.
«Это правда. Между сольными альбомами прошло двадцать шесть лет, а я пишу так много материала. Каждый раз, когда мы записываем альбом Kiss, я пишу и делаю демо двадцати-тридцати песен, используя в итоге, может быть, четыре или пять из них. Sweet & Dirty Love [открывающий трек на Asshole] была написана в 1978 году. Я ничего не выбрасываю. Что-то выдерживает испытание временем, что-то — нет».
Кстати, о чем и речь, когда вы появились в программе MTV «Cribs», ваш дом был похож не столько на жилище, сколько на супермаркет товаров с символикой Kiss. Не глупо ли это?
«Нет. Я люблю то, чем занимаюсь. Я очень горжусь Kiss, и меня удивляет, что другие группы не коллекционируют сами себя. Я занимаюсь бизнесом Джина Симмонса, и я самый большой поклонник Джина Симмонса. Я очень много работаю, хотя и не считаю это работой, и коллекционирую все, к чему имею отношение. Делает ли это меня эгоистичным? Еще бы. Кем же мне еще быть, как не своим самым большим поклонником? Мой дом — это музей, и когда вы в него входите, то видите там все, от презервативов до гробов. Поначалу люди говорили, что это глупо, а теперь просто восклицают: „Вау!“. Раньше ведь и про Землю говорили, что она плоская?»
Выпуск вашего журнала, «Gene Simmons Tongue», был „приостановлен на неопределенный срок“. Не могли бы вы объяснить, что происходит?
«О, он вернется. Но сейчас, если вы зайдете на genesimmons, то увидите, что я занимаюсь недвижимостью в Китае; у нас есть 55-этажное здание, торговый центр площадью в одну квадратную милю, который находится под землей, и пляжный курорт длиной в двадцать миль. Так много всего происходит. Я покупаю завод по производству DVD в Корее, открываю кинокомпанию Sanctuary Pictures Television — никакого отношения [к звукозаписывающему лейблу] — и телекомпанию, которая начнет вещание в конце лета. А еще у меня есть книжное издательство и $immons Records... «Tongue» был чертовски хорошим журналом, мы выпустили пять номеров, но времени просто не хватает».
Когда Kiss впервые гастролировали по Германии, вам пришлось изменить логотип группы, чтобы две последние буквы не выглядели так, будто вы связаны с немецкими СС. Вы же сами еврей, неужели вы не заметили этого раньше?
«Нет. [Насмешливо] Это же была молния. Моя мать была в концлагере, так что я был бы последним человеком в мире, кто стал бы использовать эту символику. У нас и в мыслях не было».
Вы говорите, что спали с 4600 женщинами.
«Это неправда. Не со всеми из них я спал. Сон вообще мало с этим связан».
Хорошо, вы утверждаете, что у вас был интим с таким количеством женщин. Что Шеннон Твид, ваша давняя партнерша...
«[Перебивает] Я не хочу партнерши. Это слово подразумевает, что кто-то принадлежит тебе на пятьдесят процентов».
Хорошо, но она еще и мать ваших детей, Софи и Николаса. Что она думает о такой откровенности?
«В Шеннон Твид, с которой я очень счастлив в браке уже двадцать лет, мне нравится то, что она не играет в эти женские игры. Самка производит всего одну или две яйцеклетки, в то время как, как вы знаете, самец производит миллиарды сперматозоидов. У нее нет такого: „Он — добыча, я должна вцепиться в него когтями“. Нет мужских аналогов описаниям того, как заполучить женщину: „Она — добыча, я должен ее поймать“. Мужчины так не поступают. Но для женщины цель — заполучить мужчину, одомашнить его и сделать своей собственностью. Шеннон не играет в эту игру, потому что я с самого начала сказал ей — и всему миру — какой я. Животные метят территорию. И я всегда оставался верен себе. Да гори оно все синим пламенем. Единственный человек, перед которым я в ответе, — это та, что дала мне жизнь: моя мать».
Смогли бы вы смириться с подобной ситуацией, если бы все было наоборот? Шеннон — привлекательная женщина, как бы вы себя чувствовали, если бы она делала то же самое с мужчинами?
«Ответ — да, и я скажу почему. Дело не в том, смог бы я с этим жить, а в том, что мне пришлось бы. Вы правы, она красавица. И независимо от того, состоите ли вы в браке, считаете ли себя моногамным или нет, люди всегда будут делать то, что им вздумается. Остается либо мучить себя, либо мучить другого человека, либо лгать. А можно просто жить и понимать, что некоторые вещи находятся вне вашего контроля, просто отпустить их — все это не имеет значения.
Здесь, в Лондоне, отношения строятся на том, куда ты идешь, с кем ты был и во сколько вернешься домой. Представьте, что вы находитесь на тропическом острове, как в фильме «Swept Away». Пара — бездельник и светская львица — оказываются вдали от цивилизации, и все законы общества перестают действовать. Вопрос стоит о выживании. Он хочет, она хочет, вот они и ... И все живы еще один день».
То есть для вас не существует такого понятия, как измена?
«Нет. Самец, у которого несколько партнерш, делает именно то, что велит ему инстинкт. Беда женщин в том, что они считают, будто все миллионы сперматозоидов, которые производят мужчины, предназначены исключительно для них. И они ошибаются».
Что случилось с так называемыми „Kissettes“, группой молодых американок, которые ездили за группой по всей Европе?
«На самом деле, недавно я виделся с одной из них. Сейчас у нее собственное PR-агентство, и она превратилась в очень красивую женщину.
Изначально „Kissettes“ были четырьмя девушками, которые стояли у входа в зал, когда Эрик Карр только присоединился к Kiss [в 1980 году], с петицией. Они пытались помешать нам играть с Эриком, потому что Питера Крисса больше не было в группе. Но когда они увидели новый состав, то стали ездить за нами на все концерты. Дело в том, что фанаты делают это от чистого сердца, но на самом деле они не знают корня проблемы».
Кстати, о чем и речь, Эрик Сингер снова стал барабанщиком Kiss, но Питер Крисс утверждает, что ему официально не сообщили о том, что его контракт не продлевается. Разве Крисс, как один из основателей группы, не заслужил хотя бы телефонного звонка?
«Этим вопросом вы делаете массу предположений. По правде говоря, пресс-релиз Питера полон лжи. Мы все еще любим Питера, и во время наших шестидесяти концертов с Aerosmith он играл довольно неплохо. Он играл на барабанах достаточно хорошо, но слабо. У него не было сил, ему делали уколы витамина B12, и он должен был по меньшей мере через день погружать руку в ледяную воду. На глазах у всех он твердил: „Вот и все, это мой последний тур. Я больше не могу физически это выдержать“. Мы очень долго ждали, пока он примет решение — у адвокатов даже есть записи телефонных разговоров — но сколько бы раз мы ни звонили, ответа не было.
Двадцать лет назад я начал говорить в интервью: Питер Крисс и Эйс Фрейли — наркоманы, но мы с Полом любим их и хотим, чтобы они перестали употреблять. Фанаты были в ярости. Мы были такими не-рок-н-ролльными, мы были сволочами. Но это называлось жесткой любовью. Эти люди были неудачниками, но это как если бы ваш отец был пьяницей — ваша мать имела бы полное право сказать об этом в присутствии детей. Если кто-то кричит „волк!“ один, два или даже три раза, ну... не всегда стоит винить гонца».
То есть содержание недавнего пресс-релиза Питера было полностью безосновательным?
«[Кивает] Какая жалость, что ему пришлось его опубликовать. Надеюсь, он больше никогда не притронется к алкоголю и наркотикам. Я желаю Питеру только счастья, и если ему от этого станет легче, если мы с Полом будем выглядеть злодеями во всей этой истории, то пусть так, это я сделал Питера таким слабым, что он больше не мог играть. Я беру всю вину на себя».
Один из неправдоподобных слухов о Kiss заключается в том, что Питер Крисс никогда не был хорошим барабанщиком, и что на концертах вы всегда использовали фонограмму с записью ударных. Правда или ложь?
«Полная чушь. Мы никогда не использовали фонограммы с барабанами, видит бог, клянусь жизнью своего сына. Как я уже говорил, в жизни люди склонны говорить то, что от них хотят услышать. Но не забывайте, я придурок, поэтому я говорю вам правду».
Еще один всеми любимый бывший участник Kiss, гитарист Эйс Фрейли, вслед за вами подался в кино, снявшись в фильме «Remedy», «черной комедии в стиле нуар».
«Да, я слышал. И дай бог ему здоровья. Я желаю ему всего самого наилучшего, как и фанаты».
Какой-нибудь совет для Эйса?
«Перестань пить и принимать наркотики. Остальное — мелочи».
Я имел в виду совет по актерскому мастерству.
«Ну, если он это сделает, то остальное приложится. Хватит, Эйс, будь мужиком. Он должен взять себя в руки и сказать: „Я наркоман“ — и повторять это до конца своих дней».
Согласно сообщениям из Нью-Йорка, это именно то, что он и делает.
«Да. Но чтобы встать на путь исправления, ему нужно признать не „я был наркоманом“, а „я буду наркоманом каждый день, пока мне не стукнет сто лет“. Если ты не слышишь, как сам это говоришь, ты никогда не вылечишься».
У вас есть „новый“ Эйс Фрейли в группе, Томми Тайер, который выглядит точь-в-точь как старый Эйс. Не решите ли вы однажды променять себя на более новую модель Симмонса?
«С течением времени это вполне возможно. Все правила, которые я когда-либо устанавливал для себя, были основаны на жизни, какой я ее знаю. Лучше всех это, пожалуй, сформулировал Леннон: жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты строишь планы. Когда тебе было восемь лет и ты узнал о сексе: „Ты хочешь, чтобы я что куда вставил?! Фу, это отвратительно, и я никогда этого не сделаю“. Лишь позже это перестает быть таким уж отвратительным».
То есть вы допускаете, что уйдете из Kiss?
«Почему бы и нет? Тот факт, что этого еще не произошло, не означает, что этого никогда не будет».
Что касается вашего сверхуспешного „прощального“ тура [который начался в 2000 году], не чувствовали ли вы, что обманываете людей, заплативших за то, чтобы стать свидетелями исторического события?
«Да».
Как вы думаете, наступит ли день, когда Kiss прекратят свое существование?
«Да».
Односложные ответы, да?
«Ну, на второй вопрос иначе и не ответишь. Рано или поздно я умру. Но думаю ли я, что это произойдет, пока у меня еще осталось хоть какое-то достоинство? Нет. Или, может быть, когда я уйду, я все еще буду хорошо выглядеть? Нет. Вам придется стаскивать меня с этой сцены силой, потому что я слишком ее люблю. Мы определенно планируем задержаться подольше».
Даже некоторые ваши коллеги-музыканты не удержались от критики в адрес Kiss. Фронтмен Hanoi Rocks Майкл Монро недавно заявил: „Джин Симмонс — самый тщеславный, жирный, шовинистический тип, которого я когда-либо встречал...“
«[Перебивая] Чистая правда».
Но это еще не все: „У него, вероятно, комплекс маленького мужчины, основанный на его очевидной потребности постоянно хвастаться тем, скольких дурочек он „покорил“.
«Это чистая правда. У меня все в порядке. Кстати, кто такой Майкл Монро? У него нет родни среди Монро? Вообще-то, мы недолгое время подумывали о том, чтобы взять Hanoi Rocks с собой в турне. Веселая группа».
Но больше не подумываете?
«Нет. Мне все равно, что люди говорят — я был в группе с Эйсом и Питером. Часть работы со СМИ — говорить всякие сумасшедшие вещи. Куда бы мы без Эйса Фрейли, Эксла Роуза и Кортни Лав? Нужно быть совершенно ненормальным, чтобы заниматься этим делом. Если бы в мире были одни Джины Симмонсы, все бы только и делали, что хвастались бы своими подвигами».
Говоря о прощальном туре Kiss, Джинджер из The Wildhearts недавно сказал: „Kiss еще не достигли дна в своем падении. Участники Kiss — бездушные марионетки, которыми управляют крошечные банковские менеджеры, сидящие у них внутри. Kiss — это позор“.
«[С удивлением] The Wildhearts. У меня есть пара их пластинок, и они мне нравятся. Это та самая группа алкашей, да?»
Можно и так сказать. Но что вы скажете на комментарий Джинджера?
«Конечно же, он полностью прав. Единственное, что я могу добавить, это то, что у Джина Симмонса есть сто миллионов долларов, а у Джинджера нет».