Найти в Дзене
Зато не в кредит

Скидки не помогают. Почему Toyota Camry в 2 раза дороже Лады Ауры, но продаётся в 2 раза лучше?

Наверное, очень зря в своё время нынешний глава АвтоВАЗа Максим Соколов взял и решил сравнить седан Лада Аура с известной японской моделью Toyota Camry. Разумеется, с целью похвалить свой продукт.

Если быть точным, то около года назад топ-менеджер заявил, что пассажирам второго ряда будет в Ауре гораздо удобнее, чем в Camry. Потому что расстояние от коленей до спинки переднего сиденья и от головы до потолка больше, чем в Camry.

Честно говоря, первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда при сравнении машин весь акцент уходит только на замеры расстояния от чего-то до чего-то.

Ведь одни только замеры ничего не решают. Условно, на той же Camry может быть гораздо более удобный диван с гораздо более удобной подушкой. И даже если расстояния для ног меньше, то общий комфорт всё равно будет выше.

Ладно, давайте опустим эти рассуждения и посмотрим на факты. А эти факты у нас есть.

-2

Хотя бы по той причине, что с момента старта продаж Лады Ауры прошло уже довольно много месяцев. И мы можем оценить, насколько хорошо она продаётся. В сравнении с той же Toyota Camry, например.

Кого лучше покупают — Toyota Camry или Ладу Ауру?

К примеру, сегодня увидел статистику продаж конкретно в городе Санкт-Петербург. Наверное, тамошние тенденции можно спокойно распространять на всю Россию, потому что сильно сомневаюсь, что все фанаты Camry проживают исключительно в «северной столице».

Что же мы имеем? А имеем мы следующее.

-3

За последние 4 календарных месяца в той самой «северной столице» было продано 10 новых автомобилей Лада Аура. Прямо скажем, не очень много, да?

И это при том, что дилеры уже повально дают на неё скидки в 700 000 рублей. Почему повально? Потому что точно такую же акцию я встретил и у себя в Нижнем Новгороде. Фотографию, которая это подтверждает, я прилагаю.

Действительно, вместо почти 2,8 миллионов рублей Ауру в максимальной комплектации с салоном из натуральной кожи сегодня можно взять 2,1 миллиона рублей без малого.

-4

Но повторюсь, даже такие щедрые скидки, а ведь за 700 000 рублей ещё недавно можно было взять новую Гранту (пусть и в минимальной комплектации), не помогают.

Даже при ценнике, который сопоставим со стоимостью обычной Лады Весты с приставкой SW Cross, Аура всё равно остаётся штучным товаром на любителя. Или на участь муниципальных структур, да нескольких частных организаций.

А что же Toyota Camry?

У неё дела идёт в 2 раза лучше. За точно такое же время в том же городе было продано 23 новых седана от японского производителя.

-5

И это при том, что сама марка ушла от нас 3 года назад. И так же легко, как Ауру, то есть, просто придя в салон официального дилера, купить Camry нельзя.

Её нужно заказывать у перегонщиков, которые, скорее всего, привезут аппарат с левым рулём из Китая.

А самое главное, новая Camry обойдётся в 2 раза дороже! Сегодня её продают примерно за 4,5-5,0 миллионов рублей.

-6

Как же объяснить, что более комфортабельная (по мнению Максима Соколова) и гораздо более дешевая Аура, умудряется проигрывать дорогой Camry? Да ещё и без нормальной гарантии.

Что получает покупатель, выбирая Ауру или Camry?

Давайте бегло сравним. Ни для кого не секрет, что Лада Аура — это удлинённая версия Лады Весты. У них совершенно идентичная база, набор моторов и коробок. Поэтому не стоит удивляться, что максимальная мощность двигателя бизнес-седана составляет лишь 122 лошадки.

-7

А коробка передач — китайский вариатор. К слову, он же скоро будет устанавливаться на Гранту.

Хотя бы у одного другого производителя вы встречали ситуацию, где самая дешевая и самая дорогая модель получили одну и ту же трансмиссию?

В плане комплектации Аура отличается от Весты тем самым салоном из натуральной кожи. По большому счёту, это всё. Например, блок управления климатом — точно такой же, механический.

-8

Да и климатической системы нет, обычный кондиционер.

Что же получает покупатель Camry? За 5 миллионов рублей (мы же сравниваем самые напичканные версии) вас ждёт двухлитровый гибридный двигатель на 197 лошадиных сил, который работает в тандеме с...вариатором.

Да, вот здесь обе машины схожи. Только сильно сомневаюсь, что на Camry стоит тот же самый китайский вариатор, что и на Весте.

Если говорить про оснащение, то сравнивать их нет смысла. Как минимум, у японца есть климат-контроль на 2 зоны, шторки безопасности, электрические регулировки сидений водителя и пассажира с памятью, проекционный дисплей и многие другие опции.

-9

В конце концов, у японца полностью независимая задняя подвеска.

Что по размерам? У россиянина габариты следующие — 4690х1764х1505 мм. У японца — 4915х1839х1445 мм. Как видите, японский седан заметно более длинный и широкий. Проигрывает только в высоте.

Поэтому, как он может быть теснее, я ума не приложу.

Так в чём же проблема?

Как мне кажется, россияне попросту не поняли, почему им пытаются продавать почти за 3 миллиона рублей чуть удлинённую версию Весты без серьёзных конструктивных изменений. Но даже тогда, когда ценник упал до 2,1 миллиона, всё равно не поняли.

-10

Поэтому удивляться слабым продажам Ауры не стоит. Всё максимально закономерно. У меня лишь один вопрос — как этого не могли заранее просчитать маркетологи АвтоВАЗа? Или их не спрашивали?

Что скажете, товарищи?

Как и всегда жду ваших мнений в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

В РФ машины сильно дороже, чем в Белоруссии, КНР, Казахстане или США. Но насколько и почему так?

Проект «Волга» жив. Но вместо трёх машин, скорее всего, получим один кроссовер. Какой же будет новая «Волга»?

Какой качественный видеорегистратор купить за 10 000 рублей или дешевле? 8 лучших моделей в 2025 году

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.