Найти в Дзене
Ольга Брюс

Обещаю, сестра

— Нина, не расстраивайся… у тебя будет ребенок, обещаю, — прошептала Элина, обнимая старшую сестру. Нина только что узнала страшную новость: она никогда не сможет стать матерью и пришла сказать, что больше не видит смысла жить.

Девушка не понимала, на что была готова Элина ради ее счастья. Только это решение впоследствии окончательно разрушило и без того непростые отношения между сестрами…

***

Нина и Элина родились в обычной семье. Мать, Татьяна, работала бухгалтером, отец, Николай, был инженером на заводе. У семьи была стандартная двушка, девочки занимали лоджию, которую мастеровитый отец переделал в уютную теплую комнату. Разница между дочерями была два года.

Супруги не учли, что старшая дочь, Нина, с первых дней рождения Элины воспринимала младшую сестру как конкурентку. Не хотела делиться с ней игрушками, устраивала истерики, если получала подарок хуже, чем у Элины (по крайней мере, ей всегда казалось, что той доставались лучшие).

Со временем родители не знали, что делать с Ниной. Она стала настолько неуправляемой, что отец порой вздыхал:

— Что за девка растет? Никому от нее покоя нет. Сама не живет и другим не дает. Может, замуж ее пораньше отдать, чтобы ума набралась?

Однако Нина опередила все планы родителей. Перед выпускным поставила семью перед фактом:

— Учиться и тратить свои лучшие годы на зубрежку, чтобы жить на нищенскую зарплату, как вы, не собираюсь. Мне Витька Михайлов предложение сделал, так что готовьтесь к свадьбе.

Татьяна так и села, глядя на мужа и дочь растерянными глазами. Николай оказался более сдержанным, лишь крякнул:

— Почему ты так уверена, что замужество решит все твои проблемы?

— Конечно, решит, — фыркнула Нина, одарив родителей презрительной улыбкой. — Я же знаю, что у вас есть заначка. Вот и потратьтесь на свадьбу доченьки, пусть и нелюбимой. Я первая замуж выхожу. Это означает, что я, как замужняя женщина, больше не буду мозолить вам глаза. А вы делайте, что хотите.

Она удалилась, задрав подбородок и поджав губы. Нина всегда так делала, когда хотела показать, что последнее слово остается за ней. Глядя на выходки старшей дочери, Татьяна порой воскрешала в памяти свою покойную бабушку, которой тоже приписывали невыносимый характер. Она любила показать, что лучше всех знает, как правильно жить. Отказ или несогласие старуха воспринимала как личное оскорбление, и этим Нина была точной копией своей прабабушки, которую никогда не видела. Татьяна вздыхала:

— Вот что значит «гены пальцем не раздавишь». Все, что я терпеть не могла в бабушке, досталось моей Нине.

Видя, как жена погрузилась в мрачные мысли, Николай осторожно обнял ее за плечи:

— Танюш, ты как?

— Почему ей так срочно нужно замуж? Что за тип такой – Витька? Ты его знаешь? — на лице Татьяны играла целая гамма чувств, преобладающим среди которых была тревога.

Николай медленно покачал головой:

— Слышал, но ничего хорошего сказать не могу. Из обеспеченной семьи, ни одной симпатичной девчонки мимо не пропускает. Что Нина в нем нашла? Или назло нам так делает?

— Если бы просто назло, — вздохнула Татьяна. — А если она того… в положении?

Лицо Николая посерело. Он с шумом втянул воздух ртом и закашлялся.

— Если до такого дошло... Ты уверена, что она ждет ребенка?

— Нет, но меня смущает такая спешка, — вытерла слезы Татьяна. — Коля, где мы не углядели за ней? Почему так случилось?

— Да кто ж его знает, — отмахнулся супруг. — Она же с детства у нас такая, своенравная. Только скажи ей слово против, и рёв на неделю обеспечен.

Супруги долго еще сидели, обсуждая новость о замужестве Нины. Элина, вбежав в квартиру, сразу почуяла неладное. Подойдя к родителям, девушка с тревогой посмотрела на них:

— Мам, папа… у вас все хорошо? Почему такие похоронные лица?

Татьяна каким-то беспомощным голосом ответила:

— Ниночка замуж собралась, только что сообщила.

— Что? — удивилась Элина и начала переводить взгляд с отца на мать и обратно. — Она же аттестат через неделю получает. Зачем ей замуж? А учиться? Она не хочет выучиться на кого-нибудь, профессию получить?

Родители только вздохнули. Николай поднялся и вышел на балкон, чтобы покурить и упокоиться. Элина обняла маму:

— Мама, не надо так убиваться. Может, Нинка просто пошутила.

— Боюсь, она не шутила. Собралась за какого-то Витю, — по голосу Татьяны было понятно, насколько она шокирована подобной новостью.

Элина вскинула брови:

— За Михайлова, что ли? Да он же ходячая проблема, с ним ни одна нормальная девушка не свяжется. И Нинка говорит, что выходит за него? Ужас!

Элина еле дождалась, когда придет сестра. И тут же принялась засыпать ее вопросами:

— Это правда, что ты замуж за Витьку идешь? Зачем? Он же просто дурачок.

Нина смерила Элину презрительным взглядом и процедила:

— Без сопливых гололед. Он сходит по мне с ума почти год, хвостиком бегает. Будет меня на руках носить, пылинки с меня сдувать. А тебе достанется какой-нибудь жалкий работяга, который будет считать копейки от зарплаты к зарплате. Я заслужила, чтобы ко мне относились, как к принцессе. Чао, неудачница.

Отвернувшись, Нина дала понять, что разговор окончен. Элина не стала докучать. Ей было немного обидно: хотела как лучше, а получилось, как всегда. Нина никогда не воспринимала ее, как равную, стараясь показать, что она лучше сестры. Но Элина не обращала внимания на ее заскоки, считая, что у каждого есть свои тараканы в голове.

Виктор Михайлов, из-за которого в семье его будущей жены начался разлад, всегда слыл балованным и капризным юнцом. К простым людям относился свысока, считая, что они не ровня его родителям, сумевшим в девяностые годы приватизировать несколько бывших промышленных объектов и запустить бизнес по производству стройматериалов. Почему он обратил внимание на Нину, родители которой никогда не шиковали, для всех оставалось загадкой. Ответ знали только он сам и Нина…

***

Виктор в тот злополучный день оказался со своими приятелями на берегу канала, где вдоль берега был посажен ивняк. Повод был серьезный: хотел «воспитать» одного парня, с которым не мог совладать, и позвал с собой друзей. Молодчики прятались подальше, чтобы выскочить в нужный момент.

Никто не заметил, что среди ветвей, забравшись повыше, прятался кто-то еще. Это была Нина, которая на тот момент училась в одиннадцатом классе. Стройная и ловкая, девушка залезла повыше и сквозь густую листву смотрела на участников предстоящей встречи. От нее не ускользнуло ни одно слово.

— Как только этот гад подойдет, я начну говорить. Если пойдет не так, как мне нужно, сниму бейсболку, типа, жарко стало. А вы сразу подгребайте и начинайте прессовать его. Только не перестарайтесь, пусть помучается.

Через несколько минут показался тот, о котором говорил Витя. Нина разглядела широкоплечего белобрысого парня с серьёзным выражением лица. Витя начал наезжать на него, требуя, чтобы он перестал путаться у него под ногами в вузе.

— Да мне с тобой нечего делить, —презрительно ответил тот. — Мы вообще никак не пересекаемся.

— А Дану из второй группы кто увел? У меня на нее были планы, только ты все испортил, —вкрадчиво ответил Виктор.

— Дана тебя терпеть не может, если ты не заметил. Такая девушка сама должна выбирать, кто ей нравится, — усмехнулся парень.

— Одинцов, я тебе по-хорошему говорю – уйди с дороги. Просто переведись в другой универ, у нас в городе их чертова туча. Если не уйдешь…— Витя сделал драматичную паузу, — я ее с ребятами по кругу пущу. Чтобы больше никто не смотрел в ее сторону. А ты будешь самым желанным зрителем на этом шоу.

— Ах ты…— Одинцов кинулся на Виктора с кулаками, но тот сбросил с головы бейсболку и заорал:

— Живо все сюда!

***

Нина спустилась с дерева только тогда, когда убедилась, что больше никого рядом нет. Что все, кто принимал участие в расправе над несчастным Одинцовым, тело которого обнаружили на следующий день возле зарослей шиповника, ушли и больше не вернутся. Однако на Нину произвело впечатление не содеянное, а решительность, с которой Виктор захотел избавиться от соперника. Он был уверен в том, что решит вопрос, и это ему удалось.

— Вот это я понимаю – настоящий мужчина. Он не будет церемониться, а сразу порвет любого, кто встанет у него на пути. Как бы захомутать такого? — восторгалась им Нина.

Ей хватило ума понять, что банальный шантаж может плохо для неё кончиться. Когда служители закона начали опрашивать всех, кто мог что-нибудь рассказать о Викторе, Нина скромно сказала, что такой парень, как он, никогда бы никому не причинил вреда. Потом и вовсе ляпнула, что они провели время вместе. Проверить ее слова было некому, и Виктора оставили в покое.

Через неделю он сам подошел к школьнице и позвал поговорить. Судя по его нахмуренным бровям, парень сделал выводы.

— Ты знаешь, что я сделал с тем гадом. Будешь открывать рот не к месту, закончишь так же. Почему наврала ментам?

— Ты мне нравишься. Я не хотела, чтобы тебя закрыли, — выпалила Нина, не сводя глаз с Виктора.

До того не сразу дошел смысл её слов. А когда понял, с облегчением рассмеялся. Выражение его лица заметно смягчилось, как и голос:

— Нравлюсь, говоришь? Почему?

— Я же вижу, что ты не такой плохой, каким хочешь казаться, — проговорила Нина, глядя на парня.

Странным образом, такой неуклюжий комплимент оказал магическое действие на Виктора. Красивая невинная девочка, школьница, влюбленная в него по уши, еще и посмевшая врать милиции, чтобы спасти его – это не оставило Михайлова равнодушным. Он решил присмотреться к Нине и вскоре решил, что она вполне достойна его внимания. Витя пообещал Нине, что не будет трогать ее до свадьбы. И потребовал, чтобы они поженились сразу же, как только она закончит школу.

Единственное, чего Нина не знала, что Виктор устроил эту комедию только ради собственного удовольствия и некоторой гарантии. Ему грозило отчисление, и женитьба была аргументом, который он мог использовать, чтобы остаться.

***

Для Нины сказка закончилась, не успев начаться. Брачная ночь обернулась кошмаром: молодой муж напился и высмеивал ее, пока выполнял супружеский долг.

— Если тебе не понравилось, готов пригласить друзей, — усмехнулся он. — Кого-нибудь и выберешь, чтобы не скучать по ночам.

Через несколько дней стало понятно, что опыт близкого общения с мужем не прошел бесследно. Нина была в шоке, когда сдала анализы.

— У вас же целый набор венерических болезней, надо срочно лечиться, — строго сказала врач.

Когда Нина сообщила о своем визите в местную больницу, Виктор ее избил. Кричал, что она его опозорила, посмев говорить про такие «нехорошие болячки».

— У меня никого до тебя не было! — закричала Нина, в ответ на что получила пощечину:

— Так и поверил, как же, — рассмеялся ей в лицо муж.

Когда выяснилось, что Нина беременна, Виктор насильно отвез ее к своему знакомому:

— Выскреби. Мне не к спеху становиться папашей, я еще гулять хочу.

После аборта он отказался прикасаться к Нине и глумливо объяснил:

— Если вдруг залетишь, я не при делах. Зато это будет веской причиной дать тебе волшебного пенделя, чтобы парила выше облаков, когда будешь возвращаться к своим убогим родителям. Ты мне не ровня и никогда не будешь.

— А если я загляну в милицию? — не своим голосом спросила Нина. Виктор даже не повернул головы в ее сторону:

— Переживу. Мне все будут массово сочувствовать, как молодому вдовцу. Знаешь, шарма только прибавится.

Нина поняла, что совершила огромную ошибку, поспешив замуж. Домой она не могла вернуться, потому что за ней постоянно кто-то следил. Виктор не поверил, что заразил Нину, и вместе с ней прошел обследование. Затем пропал на несколько недель, проходя лечение в специализированной клинике. Когда он вернулся, то его опять переклинило:

— Я не собираюсь тратить на тебя свою жизнь. Так что будь добра, распишись, что не имеешь ко мне никаких претензий, и можешь катиться на все четыре стороны.

Без объяснения причин он выставил Нину из квартиры, и девушке пришлось возвращаться к родителям. Позже она получила уведомление о разводе и долго не могла прийти в себя.

Элина старалась скрасить жизнь сестры, отчего последняя еще сильнее злилась на весь мир. Татьяна уже боялась говорить старшей дочери хоть слово, та сразу начинала истерить и кидаться на всех. Николай однажды стал свидетелем такой беседы и влепил дочери пощечину:

— Не смей так говорить с матерью! Тебя никто насильно замуж не выдавал, сама побежала, роняя тапки. Не наша вина, что твой Виктор с самого начала оказался таким мерзавцем.

Нина замерла. Отец ее пальцем не трогал, а тут… Девушка упала на пол и забилась в истерике, вызвав переполох, который длился меньше минуты. Николай выставил Элину и Татьяну из комнаты:

— Вы только все портите. Когда закончит сходить с ума, тогда и зайдете.

Стоило родным выйти, как Нина мгновенно затихла. Она не могла понять, почему не получается заставить родителей и сестру бежать к ней, как раньше. Ответ пришел на ум мгновенно:

— Пока меня не было, Элька успела всех настроить против меня. Раньше бы папа не посмел поднять на меня руку… это Эля виновата…

Однако Нина не успела навредить сестре. Родители застали ее за тем, что девушка рвала тетради и вырывала страницы из учебников младшей дочери. Разговор с отцом был короткий:

— Либо ты ведешь себя, как нормальный человек, либо уходишь.

— Вы меня всегда ненавидели, — зарыдала Нина. — Ненавидели и назло родили Эльку, это она виновата в моих проблемах.

Оттолкнув от себя мать, которая попыталась обнять и успокоить ее, Нина начала метаться по комнате, собирая свои вещи в небольшой чемодан. Николай не стал удерживать дочь и просто смотрел, как она нервно срывает вещи с вешалки. Не сказал ей ни слова, когда Нина у родителей на глазах вынула из кошелька матери всю наличность и вышла из квартиры, громко хлопнув дверью.

— Коля, она же ушла, — повернулась потрясенная Татьяна к мужу. — Почему ты ее не остановил? А если с ней что-то случится?

— Она не уйдет далеко, — спокойно ответил мужчина. Однако уверенности в его голосе не было. — Куда ей идти? Она разорвала отношения со всеми, когда вышла замуж за этого мажора. День-другой, и Нина вернется.

Однако дочь не вернулась. Встревоженные родители объявили ее в розыск, который никаких результатов не дал. Новости о Нине услышали только через пять лет, когда Элина заканчивала учебу в техникуме, где отучилась на бухгалтера. Кто-то из соседей видел Нину в соседнем городке. И выглядела она неважно…

Глава 2