Личная жизнь у Веры как-то не складывалась, и она очень переживала по этому поводу, не понимая почему же так равнодушны к ней мужчины. Да, она не красавица, но все же миловидная, стройная. Да и работа у нее есть, правда не слишком денежная, но постоянная. Вера закончила медицинский колледж и работала в детской больнице. Она приехала в город из деревни, родители смогли ей купить квартиру и она была очень довольна своей жизнью. Правда, одиночество все же тяготило ее. Но она, Вера, была оптимисткой, и верила, что всему свое время,что когда-нибудь и она выйдет замуж. Еще в больнице, перед отправкой в детский дом, мальчика зарегистрировали, ведь у него должны быть документы. И в ЗАГСе, когда его регистрировали, они со старшей сестрой больницы, сказали женщине, оформляющей мальчику свидетельство о рождении, что он уже откликается на имя Михаил. А еще Вера видела у ребенка на плече правой руки родинку, и решила, что будет искать его не только по имени, но и по этой родинке.
Вскоре мальчика перевели в детский дом и Вере удалось узнать в какой именно детдом его отправили. После этого она поехала к родителям в деревню, решив посоветоваться с ними либо об усыновлении мальчика, либо об установлении опеки над ним. Она первая назвала его Мишей прямо на следующий день, когда его привезли в больницу. Это имя всем понравилось, и его все в больнице звали Мишуткой.
Она просто мечтала забрать к себе Мишу и отправилась в свою родную Антиповку, чтобы обсудить вопрос о Мише и его усыновлении с родителями. Но они совсем не обрадовались ее желанию:
– Вера, ты еще молодая. Ты еще найдешь себе мужа, обязательно найдешь. Но он может и не принять чужого мальчика.
– Так значит мне такой мужчина и не нужен, – обидевшись на мать сказала Вера, – ну как вы не поймете, что ведь это я спасла его, помогла ему, я держала его на руках, чувствуя, как он, испуганный, грязный и замерзший, прижавшись ко мне, ждет от меня помощи, защиты, и ласки, наконец. А потом, потом в больнице улыбался, только мне, понимаете, только мне Миша улыбался. Так мне все девочки говорили. И имя я ему дала – Мишенька!
– А муж? Что он на это скажет, ведь это чужой ребенок.
– Ну не будет у меня мужа, и не надо. Когда и я возьму Мишу под опеку, нам с ним будут платить пособие. Нам хватит, да я и подрабатывать могу, – взволнованно говорила она своим родителям.
Мать сказала вдруг:
– Отец, наверное сердце ей подсказывает так сделать. А ты пытаешься отговорить нашу дочь. Да, я тоже не в восторге от ее решения, но она поступает по-Божески, не перечь ей.
– Не буду. А ты, дочка имей в виду, что мы тебе всегда поможем.
– Спасибо, мои родные, вы как-то складно все сформулировали, – и Вера обняла отца, а потом подошла к матери и сказала:
– Мама я не могу поступить иначе, он мой, я чувствую это.
– Ладно уж, – заплакала мама, тебе виднее.
Вера съездила в детский дом уже после того, как в отделе опеки и попечительства получила добро на Мишу Найденова, как записали его в ЗАГСе при регистрации. Вера не стала ждать окончания расследования убийства его матери, ведь ее долго никто не мог опознать. И еще о том, когда и кто ее похоронил Вера тоже не знает, ведь прошло более полугода. Миша уже ходил, был он парнем спокойным, молчаливым, как об этом говорили в ее последнее посещение детского дома.
И вот она стоит в кабинете директора, улыбаясь, и, поглаживая Мишу по чуть кудрявым волосам, он уже узнает ее, ведь она за это время не раз приезжала сюда. Директор тоже улыбается, напутствуя ее:
– Я желаю вам с Мишей большого счастья и понимания. Пусть в вашей жизни все будет хорошо. Мне рано говорить о его характере, но из моей практики могу сказать, что Миша у нас в детском доме был самым спокойным и добрым ребенком.
А дома у Веры уже все было готово к его приезду. Она купила все, что ему было необходимо, и даже смогла оформить декрет на два последних месяца и уже договорилась в детском саду о том, что в ясли его возьмут в полтора года. А детский сад был в пяти минутах ходьбы от ее дома.
Два месяца пролетели быстро, и за это время она уже дважды побывала в родной Антиповке в гостях у родителей, Андрей Павлович Анастасия Николаевна с удовольствием нянчились с внуком, пусть и не родным, но таким спокойным и ласковым. Соседи знали, что мальчик у Веры приемный, и все без исключения одобряли ее решение. А когда она рассказала о том, каким образом она с Мишей познакомилась, то все стали за глаза называть ее “мать-героиня”.
Незадолго до Нового года она повела сына в торговый центр, надо было сменить ему обувь, так как они собирались к деду и бабушке на Новый год, и надо было поменять ему сапожки на больший размер, чтобы можно было одевать ему на ноги еще и теплые носочки. Ну и купить что-то в подарок и ему, и родителям, и бабушке. Да и себе тоже. Они шли по торговому центру, весело переговариваясь, правда говорила больше Вера, а Миша только качал головой в знак согласия. И вдруг перед ней резко остановился мужчина:
– На ловца и зверь бежит, – сказал огромный дядька и улыбнулся, – Что, девонька не узнала?
– Ой, как только вы назвали меня девонькой, я вспомнила, вы из полиции, да?
– Да, криминалист я там. А это тот самый пацан?
– Да, это мой Мишенька.
– А ведь его отец нашелся.
Вера побледнела:
– Это мой сын, ему его не отдадут, я уже узнавала, – уверенно сказала Вера.
– Но видеть-то он его имеет право. Кроме того он хочет убедиться в том, действительно ли это его сын. Про сына ему рассказали родители его непутевой мамаши. Но сначала он хотел бы убедиться в этом официально, так что он вполне возможно он и не окажется его отцом. Но с виду он парень хороший, порядочный. Правда…, –тут он как-то смешался, но продолжил:
– Ну да ладно, я скажу ему своему начальству, что встретил тебя, а у него твой телефон есть, так что ты жди от него звонка. Да ты не переживай, это может и к лучшему.
И тут Вера вдруг ни с того ни с сего рассказала ему про сны, где он ей снился и говорил слово “поторопись”, а я тогда только и думала о том, чтобы Мишеньку усыновить.
– Вот видишь, значит у тебя все одно к одному. То есть к счастью.
Он присел на корточки и спросил мальчика как его зовут.
Миша четко выговорил свое имя.
– Он говорит только Миша, мама, и “пойдем”. Уж очень любит он ясли, с утра всегда меня торопит.
– Ну, ребята, бывайте! Счастья вам! – попрощался мужчина.
И он пошел по своим делам, а Вера стояла и думала о том, что же будет дальше. Но она была спокойна, ведь даже родной отец не может уже забрать у нее ребенка.
А через два дня Веру вызвали в полицию, но она и не волновалась она была уверена что у них с Мишей все будет прекрасно.
Она подошла к отделению полиции на 15 минут раньше, но там ее уже ждал знакомый ей сотрудник полиции:
– Здравствуйте, Вера, а скажите вы парня крестили начал он почему-то.
– Нет растерянно сказала она я как-то об этом не думала а может его…
– Ты про его мать подумала? Нет, она этого не делала, Ей не до этого было, она свою жизнь прожигала, но и прожгла, до смерти прожгла. А вы с Мишей и не вспоминайте про нее, дело уже давно закрыто преступник наказан. Это был ее отец, у которого она украла все деньги. Тот копил их на машину. Он был в страшном гневе и, выследив ее, убил. А твоей соседке досталось за то, что она не хотела отдавать ему эти деньги, ведь они находились у нее в квартире. Мы их потом обнаружили.
– Так потерпевшие знакомы были?
– Да и брат ее знал об этом, но он был пьяный, поэтому, у него ума не хватило нам об этом сказать. Ну как известно все тайное всегда становится явным.
– Да это верно, – поддержала его слова Вера, – но причем тут крестины?
– У предполагаемого отца Миши есть бабушка, она старенькая уже. Но она уверена, что ее внук выжил только потому, что был крещен, вот она и хочет покрестить Мишу. Как вы на это смотрите?
– Моя бабушка мне уже не раз говорила об этом, можно сказать даже настаивала. Ну выяснить точно крестили ли Мишу невозможно У него ведь и документов никаких не было, даже свидетельства о рождении. Я ему документы сама делала. И я думаю что крестить его надо, – уверенно сказала Вера .
– Мне кажется, что и его отец будет настаивать на крещении, – произнес сотрудник полиции, но он сначала хотел бы узнать действительно ли мальчик его сын. Я думаю, что как только я позвоню ему о разговоре с вами, он с вами тут же и свяжется. Так что ждите звонка сказал следователь и спросил, – а вы не боитесь, Вера, что он у вас его заберет?
– Не боюсь, теперь он навсегда мой по закону, – твердо произнесла Вера.
– Правда? А я думал, что он может забрать его. Да, век живи век учись выходит, что мне много чего нужно изучить, чтобы столкнувшись с похожей ситуацией не попасть впросак. и на свой выходной Вера поехала к родителям заранее предупредив их о предстоящем разговоре о крестинах и родители , и бабушка, ее поддержали, а бабушка сказала, что мальчику, уже пережившему столько горя и страха, это надо сделать обязательно, и лучше если крестных найти у них в Антиповке. И Вера договорилась со своей подругой Машей, и с соседом и одноклассником Валерой.
Благодарю вас, мои уважаемые читатели, за лайки и комментарии, я рада, что вы со мной, желаю вам, мои дорогие, доброго здоровья и счастья!
Читайте и другие мои рассказы: