* НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 48.
Ведьма завыла громче, слова её вспыхивали в воздухе красными огнями, дышать стало тяжело, Михаил взмахнул мечами, вырисовывая круг, через него ведьминой напасти не пробиться!
Но от ведьминых слов сидевшая на палке над крышей голова соскочила вниз, и тот, кто стоял на гнилых полуразрушенных ступенях поймал её, тут же приладив на место.
- Исполняй свою клятву! – приказала ему ведьма, указав на Михаила, - А эту… ко мне! Быстро!
Она направила свой крючковатый палец с длинным чёрным когтем на Ксению, и повертела им. Женщину вздёрнуло вверх, словно куклу на верёвочках, она кричала от ужаса, но противно своей воле шла к ведьме.
- Ни на что не годишься! Так хоть накормлю тобой Унчизы́!
Тот, кто был когда-то Зверобоем, вынул из ножен порядком проржавевший меч и двинулся на Михаила, тот не отступил, приготовился, и краем глаза видел, как ведьма, покрутив рукой, отверзла чёрную яму и стала кричать, держа за горло безвольную Ксению. В яме зашипело, каким-то утробным рыком отозвалось на поверхности то, что жило в этой яме и кому была предназначена жертва.
Синюю защиту, данную Михаилу мечами и его силой ведьме не пробить, он это знал, но теперь его враг имел иную силу. Зверобой сошёлся со Зверобоем, вернее, с тем, кто когда-то им был…
- Ты же Зверобой! – крикнул Михаил, - Ты из моего Рода! Вспомни, кто ты есть!
Но его противник был и силён, и наступал в неистовой злобе. Голова его, вернувшаяся на место, всё больше становилась похожа на обычную, живую. Заблестели злобой глаза, рот кривился в неистовстве и удары меча, с которого облетела почти вся ржа, становились всё сильнее.
Михаил продолжал кричать, только теперь это был какой-то старый, и доселе неведомый ему самому язык, он шёл откуда-то изнутри, но видимо достиг своей цели. Противник чуть замер, видимо ему эти слова были знакомы, он опустил меч и стал вглядываться в Михаила, его взгляд прояснился, и тут же чёрная пыль осыпалась с него. Человек в доспехах Зверобоя рухнул на колени, опершись на свой меч.
- Ты Зверобой, как и я! Я зову тебя биться со злом, бок о бок! – крикнул Михаил и улучив момент ударил противника плашмя своим мечом прямо по голове.
Синяя волна прошла кругом, это мгновение и спасло Ксению, которую старуха уже держала за горло, наклонив над разверзнувшейся ямой, а в ней уже зияла страшная, усыпанная острыми, загнутыми внутрь зубами пасть неведомого чудовища. Скользкая чешуя его переливалась черным, извивалась вместе с телом, похожим на гигантского ящера.
От гула, разошедшегося от мечей Михаила, ведьма взвизгнула и повалилась ничком, Ксения упала рядом безвольной куклой, а чудище утробно завыло и изошлось кольцами, щелкая зубами. Серый пепел стал опадать из воздуха на плечи Михаила, покрывая и голову того, кто стоял перед ним, рухнув на одно колено.
- Как тебя звать, Зверобой?! – крикнул Михаил, - Вставай!
- Вооооохххх, - раздался громкий вздох, голос стоявшего перед Михаилом человека охрип, как если бы он не говорил долгое время, хотя, наверное, так оно и было.
- Я… меня зовут Яромир, - прохрипел человек, - И я… Зверобой!
- Вставай, Яромир! Помоги мне победить ведьму! – закричал Михаил, он увидел, как поднимается ведьма, а из ямы выбрасывает свои чёрные кольца чудовище.
Они встали плечом к плечу, и ринулись перёд, Михаил ждал, что ведьма тоже бросится к ним, но та с трудом поднялась на ноги и стала пятиться назад, пытаясь скрыться. Она сгорбилась, держалась рукой за тощую грудь, и что-то бормотала.
А два Зверобоя уже рубили черные, извивающиеся кольца чудовища, обвивающие их самих, зубастая пасть шипела у самого лица Михаила… он потерял один из клинков, которой застрял в твёрдой чешуе. Но тут Михаил вспомнил про Аркамилл и выхватив его тут же воткнул его чудовищу прямо между глаз. Вой оглушил его, змеиные кольца, обвившие Михаила, судорожно сжались, и Михаил услышал хруст своих костей.
Задыхаясь, он увидел, как Яромир заносит свой меч, из большой раны на его шее хлещет кровь, а лицо искажает злость. С жутким воем сдыхал под его ударами змей, которого старуха звала Унчизы. Опали змеиные оковы, разрубленные мечом Яромира, Михаил судорожно вдохнул и упал на колени, но тут же поднялся, лихорадочно ища своё оружие. Медлить нельзя, ведьма сильна и следующую такую напасть они могут и не одолеть!
- Она там, - указал Яромир, зажав рану на шее, - Иди… я… за тобой!
Михаил кинулся догонять ведьму, но бежать та и не думала, она стояла на краю топи, за ней до самого леса простиралась черная вода, сейчас она колыхалась, откликаясь на голос ведьмы, которым та призывала себе помощь! Из воды показались два чёрных, словно из болотной грязи слепленных силуэта, они медленно поднимались из топи, вот показались головы, вот руки…
- А взгляни-ка ты, Зверобой, на моих помощниц! – крикнула ведьма, - Третьей ты меня лишил, так теперь ты станешь третьим моим помощником! С такой силой, как твоя, я смогу всё!
- Хрен тебе в дышло, карга старая! – усмехнулся Михаил, - Гляди, не подавись!
Из топи на скользкий, покрытый гнилой травой берег ступили две женские фигуры. Девушки были дивной красоты, светлые волосы, перехваченные на лбу плетёным ремешком, белые рубахи с шитьём по вороту, они улыбались и протягивали к Михаилу руки. Он поднял мечи…
- Рада! Рада, это ты! – раздался позади него хриплый голос Яромира, - Рада…
- Иди ко мне, мой Зверобой, - зашелестел, разнёсся над топью девичий голос, похожий на звон колокольцев, - Заждалась я тебя!
Яромир выпустил рукоять меча, и даже про рану свою забыл, он не сводил глаз с девушки, которую звал Радой, а та призывно манила его к себе, по щекам её покатились слёзы.
Михаил почувствовал, как задрожали и его руки, слабостью наливалось всё тело. Хотелось лечь, положить на траву усталую голову… трава какая стала зелёная, и не топь перед ними вовсе, а чистое озеро с синей водой. Близится закат и сладкую ночь предвкушает тело…
Изо всей силы отвёл Михаил морок, провёл рукой по лицу и поднял глаза – пропало и озеро, и закат! В голову пришли слова, и он закричал их, ухватив Яромира за рукав окровавленной рубахи.
Девушки зашипели, подпрыгнули, словно им ожгло ноги, лица их вытянулись, исказились, изо рта полезли чёрные языки. Михаил дёрнул Яромира и тот повалился на траву, захлёбываясь в отчаянном крике, он рвался к своей Раде.
Откуда что взялось, Михаил и сам не понимал, только взвился он, синим вихрем закрутил над головой сияющие свои клинки, искры сыпались во все стороны. Лицо ведьмы исказилось, она в изумлении и ужасе смотрела на него, и подняла было руки, вытянувшиеся и почерневшие.
Но через несколько мгновений всё было кончено, опали чёрной пылью силуэты девушек, а Михаил взмахнул Аркамиллом и вонзил его прямо ведьме в сердце. Та вскрикнула, и выдыхая из себя жизнь, изрыгнула последнее проклятье.
Загудело кругом, взметнулась топь, чёрная воронка образовалась на тягучей воде, и Михаил понял, сейчас их туда затянет! Бросил клинки за спину в перевязь, он рванул Аркамилл из костенеющего тела ведьмы, потом бросился к Яромиру.
- Вставай, вставай скорее! Иначе сгинем!
Подняв Яромира, Михаил потащил его туда, где у чёрной ямы – логова чудовища, лежала Ксения. Та пришла в себя, если можно так сказать, сидела на земле, вращала глазами, что-то бормоча, и водила руками в воздухе.
- Быстрее! Быстрее! Вставай! Бежим скорее, вон туда!
Михаил указал на едва видимую тропу, она чуть искрилась в накрывавшем всё полумраке, а в конце тропы был виден светящийся синим светом проход.
Они бежали по тропе, Яромир терял силы и еле волок ноги, Михаил его почти тащил, Ксения смеялась сумасшедшим смехом и рыдала одновременно, а позади ревела, догоняла их чёрная мгла. Синий свет, там, где проход, стал меркнуть, и Михаил понял – он закрывается, чтобы не пустить мрак в его мир.
- Скорее! Скорее! – кричал Михаил.
Они были уже почти рядом, но от прохода осталось только слабое пятно размером с табурет. Тут Михаил дал мощного пинка Ксении, и она с диким криком влетела в проход, он тут же погас. Всё… проход закрылся, и они с Яромиром не успели…
Михаил положил Яромира на траву у своих ног и встал, глядя, как мрак катится на них. Потом выхватил свои клинки и очертив круг воткнул их в землю. Синий купол накрыл Зверобоя, затрепетал, загудел, сдерживая накативший на них мрак.
Продолжение здесь.
Дорогие Друзья, рассказ публикуется по будним дням, в субботу и воскресенье главы не выходят.
Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025