Найти в Дзене
Театральный журнал

Рецензия Лидии Фрицлер на спектакль Александра Борока «Собачка Соня» в Челябинском театре кукол им

Рецензия Лидии Фрицлер на спектакль Александра Борока «Собачка Соня» в Челябинском театре кукол им. Валерия Вольховского:

Серия рассказов Андрея Усачёва — это скетчи о том, как собачка Соня изучает окружающий её мир, как непосредственно смотрит на вещи. Соня любит вишнёвое варенье, знает, что вкусное обычно едят понемногу — правда, не понимает, почему; пытается познакомиться с электрическим током и научиться читать. Она живёт с хозяином Иваном Ивановичем, встречает других людей — соседку Пчёлкину, Маргариту Сергеевну (подругу хозяина), Милиционера. Создатели спектакля в Челябинском театре кукол играют с текстом Усачёва, создают условный, но вполне читаемый мир, в котором живёт героиня.

В спектакле два способа актёрского существования. Каждый из артистов — и мим, и герой, куклу которого он ведёт. Артисты работают с куклами в открытом приёме, и их двойственная природа не вызывает противоречия. Образы артистов индивидуальны: Николай Архипов (Иван Иванович) «пружинит» шаг, создавая комический, яркий образ; Марианна Тарасова (Маргарита Сергеевна, подруга Ивана Ивановича) характерно-манерна; Наталья Балдина (соседка Пчёлкина) двигается мягко, будто рисует руками завитки (режиссёр по пластике — Дмитрий Усков). Они создают мир вокруг Сони, будто подкидывают ей нужные предметы для полёта фантазии (пока Соня ждёт хозяина дома, она постоянно мечтает и фантазирует), меняют место действия разворотом декорации.

Что делает спектакль интересным для разных поколений?

Читайте полный текст рецензии на нашем сайте.

-2
-3
-4
-5
-6