Найти в Дзене
Театр как новогодний подарок: билет с открытой датой
🏰 Ещё чуть-чуть и наступят новогодние праздники. Если вы до сих пор в поиске подарков, у «Театрального журнала» есть проверенный вариант. Собрали подборку театров, где можно приобрести подарочные сертификаты — чтобы получатель сам выбрал спектакль, дату и настроение. 💚МХТ им. А. П. Чехова Здесь можно приобрести подарочный сертификат номиналом от 1 000 до 25 000 рублей — как электронный, так и в виде пластиковой карты. Пластиковые карты покупаются и обмениваются только в кассе, электронные — онлайн...
13 часов назад
Рецензия Татьяны Паксютовой на спектакль Никиты Кобелева «Козинцев
Гоголиада» на Новой сцене Александринского театра: «Съёмка фильма, которого не было» — так определяют жанр спектакля «Козинцев. Гоголиада» его авторы. Режиссёр-постановщик Никита Кобелев, автор идеи Антон Оконешников и драматург Анастасия Букреева обратились к архивным перепискам Козинцева с друзьями, воспоминаниям его современников, наброскам сценария и режиссёрским зарисовкам будущего фильма. Последнее пятилетие жизни Григория Козинцева, наполненное размышлениями о сути творчества, о Гоголе, о...
19 часов назад
Новый номер «Театрального журнала» собрал рецензии на самые свежие премьеры сезона
Первая из них — рецензия Бориса Цекиновского на спектакль Николая Рощина «Буря» в Театре имени А. С. Пушкина. Помимо Уильяма Шекспира как автора пьесы, в качестве драматургов в программке значатся Михаил Смирнов и Николай Рощин. Стало быть, и сочинение „сюрприза“, и сокращения, позволившие компактно сыграть „Бурю“, — это их литературная работа. Под нож пошли дýхи: Ирида, Церера, Юнона, а также многочисленные нимфы и жнецы с их танцами. Характерную для театра шекспировского времени так называемую маску — интермедию на условно-мифологические темы — режиссёр счёл лишней и тормозящей действие...
1 день назад
Право быть беззаботным
🎤 Новый 270-й сезон в Малом театре примечателен новыми именами. После громких премьер «Защита Лужина» (реж. Владимир Данай) и «Анна Каренина» (реж. Андрей Прикотенко) театр готовится к выпуску спектакля «Беззаботные» по новеллам Стефана Цвейга — над постановкой работает Ася Князева. В беседе с Полиной Штифановой Ася Князева рассказала о работе с труппой Малого театра, о поиске общего языка с актёрами другой школы, о том, почему для Камерной сцены ей был важен именно ХХ век — и почему сегодня особенно остро звучит проза Стефана Цвейга...
1 день назад
Театр Моссовета встретит Новый год мушкетёрской феерией
❤️❤️❤️ Не надо думать, что речь идёт о сугубо праздничном мероприятии — постановка Евгения Марчелли расписана в репертуаре до конца марта (и это, надо полагать, не предел). Первый показ «Трёх мушкетёров» состоится 27 декабря. «Трёх мушкетёров» Евгений Жозефович ставит по собственной инсценировке. Устроена она следующим образом. Непосредственно драматические эпизоды написаны на основе романа Александра Дюма. Евгений Марчелли, по своему обыкновению, взял в работу не самый известный перевод текста...
2 дня назад
В начале ноября Городской драматический театр Нижневартовска отметил сразу два события: 30-летие театра и открытие VIII Международного
фестиваля спектаклей малых форм «Северные встречи». В программу вошли спектакли из Армении и Беларуси, а также театров Казани, Верхней Пышмы, Кемерова и Санкт-Петербурга. На фестивале побывала Диана Рафикова. Фестиваль «Северные встречи» собрал в программе спектакли из разных театров, стран и городов. Объединяет их то, что в каждом центром становится герой или героиня с насущными, понятными зрителю чувствами и мыслями. Пронзительно и остро театры задались вопросом о месте современного человека в мире, и это придало историям общечеловеческое звучание...
2 дня назад
Новогодний, «сказочный» выпуск «Театрального журнала» уже в продаже, и мы сразу же погружаемся в самое интересное
Начнём с драматического блока. На 124 странице — рецензия Ксении Стольной на спектакль Валерия Фокина «Обыкновенная смерть» в Театре Наций с Евгением Мироновым в главной роли. «Обыкновенная смерть» — жёсткий, если не сказать безжалостный, концептуальный спектакль. Такого рода театр предполагает строжайший рисунок ролей, часто не оставляющий артистам пространства для вольностей. Здесь иначе: в постановке есть место для импровизаций, спонтанной иронии и спонтанной теплоты. Позволены подобные отступления от трезвящего холода действия в основном Евгению Миронову...
4 дня назад
Ветхозаветный миф в оптике Хармса — от эскиза к полноценному спектаклю
🏰 21 декабря в Открытом театральном пространстве «Арт-платформа» состоится показ спектакля «Живые?». Эта работа студентов ГИТИСа выросла из конкурсного эскиза в полноценную премьеру. В основе постановки лежит малоизвестный и ранее не имевший сценического воплощения текст Даниила Хармса «Грехопадение, или Познание добра и зла (Дидаскалия)». В абсурдистской поэтике Хармса ветхозаветный сюжет приобретает современное звучание и превращается в размышление о выборе и ответственности человека. Спектакль...
4 дня назад
Дарья Соколова — о спектакле Дениса Азарова «Маскарад» в Театре на Таганке
: Создатели спектакля выводят действие за пределы определённой эпохи, подчёркивая, что история о фальшивости общественного маскарада остаётся актуальной и сейчас. Это показано за счёт эклектики в нарядах: центральные герои в деловых мужских костюмах-тройках и шикарных шубах разных оттенков напоминают денди нашего времени, да и фасоны платьев Нины в нежном градиенте выглядят современно. Всё это — среди парада пышных бальных платьев с массивными подъюбниками и кринолинами, а также большого разнообразия масок в массовых сценах, где главной действующей силой становится общество...
4 дня назад
В Театре Маяковского ставят комикс о золотой рыбке и принятии потери
❤️❤️❤️ Спектакль называется «Мир потерянных животных», а жанр его определён как «фантастическое путешествие». Премьера состоится завтра, 20 декабря. Над «Миром потерянных животных» работает Ирина Васильева. Это её вторая работа в Маяковке. По словам режиссёра, графическая природа первоисточника оказалась важнейшим аспектом постановки. «Комикс — это в первую очередь способ мышления. Острота, графичность, быстрые переходы между сценами, динамика, плюс очень яркий визуал. А ещё там нет авторского текста...
5 дней назад
Анастасия Воронкова — о премьере спектакля «Слово — движение» в МДТ — Театре Европы
: Даже название новой работы студийцев обнаруживает «ученическую» природу постановки. Сценречью и сцендвижением будущие актёры занимаются на протяжении всего процесса обучения в театральном институте. И хотя Молодая студия уже представила в прошлом сезоне свой выпускной спектакль «Ромео и Джульетта во мгле», получив дипломы, нынешняя постановка крупным планом показывает, что молодые актёры владеют художественным словом и умеют воплощать образы в пластическом рисунке...
5 дней назад
Разложение миров
👍👍👍 #Лиза_Трофимова (ГИТИС, мастерская Аллы Шевелёвой) – о спектакле Елизаветы Бондарь «Макбет» в Театре Наций: ​​ “Fair is foul, and foul is fair„ «Вздрагивания, усмешки, покачивания головами, выражающие раздражение и несогласие, — вот что можно наблюдать в зрительном зале во время показа “Макбета” Елизаветы Бондарь в Театре Наций. В спектакле режиссёр создаёт гнетущую, жуткую атмосферу — в первую очередь, за счёт звука. Именно он занимает ведущую роль среди прочих выразительных средств...
5 дней назад