Найти в Дзене
Зато не в кредит

АвтоВАЗ показал Гранту лифтбек Cross живьём, старт продаж летом. Идеальный аппарат для тех, кому не хватает на кроссовер?

Интересные дела заворачиваются вокруг нашего родного и горячо любимого Волжского автозавода, товарищи. Во-первых, с вероятностью в 99% серийное производство Лады Искры будет отложено на...год. Да, вы всё прочитали верно.

До весны следующего, то есть, уже 2026-го года. Почему так? Потому что крупные поставщики комплектующих попросту не готовы к поставкам. Например, о подобной проблеме заявили представители предприятия «БалаковоРезинаТехника».

Источники иллюстраций: пресс-служба АО "АвтоВАЗ" и telegram-канал "Автопоток"
Источники иллюстраций: пресс-служба АО "АвтоВАЗ" и telegram-канал "Автопоток"

Они должны поставлять на АвтоВАЗ уплотнители крышки ГРМ, а так же шланги вентиляции картера. Как сообщают на предприятии, массовое производство указанных компонентов возможно начать только через год.

Правда, на самом АвтоВАЗе слова работников БРТ назвали «домыслами». Кто прав, а кто виноват? Пока остаётся только догадываться. Рассудит время, потому что лето начнётся через несколько дней и пробежит быстро.

Если за это время мы так и не увидим Искру в салонах, значит, завод из Тольятти зачем-то обещал фальстарт. Для чего? Как мне кажется, АвтоВАЗ потихоньку скатывается в номенклатурное поведение, когда очень важно подтянуть старт производства к какой-то конкретной дате.

-2

Например, к юбилею со дня начала выпуска «копейки» или «Нивы». Раздать ордена и медали. А потом уже разбираться с последствиями, когда фактически та же Искра ещё совершенно не готова.

Но повторюсь, мы пока не знаем, стартует ли Искра летом или нет. Давайте обсудим эту ситуацию ближе к осени.

Что же можно обсудить сегодня? Волжский гигант на днях показал другую свою новинку. И вот ей ничего не должно помешать действительно стартовать в летние месяцы этого года, а не следующего.

-3

Речь про Ладу Гранту лифтбек в модификации Cross.

Как же она выглядит и что собой представляет?

Фотографии новинки в серийном облике опубликовал у себя telegram-канал «Автопоток». Засняли автомобиль на юбилейной пикнике АвтоВАЗа в «Лада-парке». Это мероприятие в минувшие выходные проходило в Тольятти.

Там Granta Cross лифтбек предстала публике в насыщенном красном цвете. К слову, наверное, это самый выигрышный для неё цвет из всех существующих. Смотрится реально эффектно.

Да и сам дизайн ничего. Можно сказать, что получился «BMW X6 для простых россиян». Или уж Geely Tugella, как минимум.

-4

То бишь, что-то купеобразное с внедорожным характером. Конечно, полный привод на Гранте чудесным образом не появился. Как и все остальные представительницы семейства, это такая же классическая машина с приводом на переднюю пару колес.

Но увеличенный клиренс и пластиковый обвес сделали своё дело.

К слову, давайте внимательно посмотрим, чем же фактически новинка отличается от обычной Гранты в кузове лифтбек, которая уже давно есть в продаже.

-5

Какие же отличия от стандартной Гранты?

Во-первых, новая передняя часть. На вид более мощная и крупная. Всё благодаря белой пластиковой «юбке» или накладке в самом низу. Точная такая же появилась и в кормовой части автомобиля.

Проходимости они не добавляют, но смотрятся симпатично.

Разумеется, какая же Cross-версия без пластиковой защиты крыльев и порогов? Верно, никакой! И здесь чёрного пластика жалеть не стали. «Закатали» в него весь автомобиль по кругу.

Пластиковая защита плавно перетекает в те самые новые бамперы, чтобы вид получился гармоничным.

-6

Ой, а я ведь уже почти дописал статью, но так ни разу не назвал эту модификацию полным именем. А оно у неё есть — Lada Granta Active Cross. Надпись помещается в нижней левой части крышки багажника.

Что по салону и технике?

Здесь изменений минимум. Точнее, их вообще практически нет. Само собой, автомобиль получит те же самые моторы и коробки передач, которые ставят и на другие версии Гранты.

Единственное, что хотелось бы отметить, в следующем году все Гранты наконец-то снова должны обзавестись автоматической коробкой передач. Но есть нюанс. Это будет не практически вечный (хоть и древний) 4-ступенчатый автомат фирмы Jatco, который ставили на Гранты до известных всем событий.

-7

Нет, она получит точно такой же китайский вариатор, который сегодня устанавливают на Весту.

Про его спорную надежность не писал и не снимал только самый ленивый. Но я хочу сказать, что по идее, на более лёгкой Гранте с более слабыми моторами эта трансмиссия должна жить дольше.

Зачем нужна Гранта лифтбек Cross и сколько она будет стоить?

Да, я считаю, что такая Гранта придётся ко двору и на неё не придётся выдавать скидки по 700 000 рублей, как на Ауру. А ведь сложно представить, что такая щедрость продиктована просто широкой душой маркетологов АвтоВАЗа.

Скорее всего, дело совсем в другом.

-8

Кросс-лифтбек из Гранты смотрится симпатично и при адекватной цене способен стать хитом. Понятное дело, что забирать покупателей он будет у обычной Гранты или Весты. С другой стороны, может быть он развернёт в сторону продукции завода из Тольятти тех, кто не хочет брать обычную Гранту или Весту в минимальном оснащении.

А по цене, очевидно, что новинка будет где-то между ними. Я ставлю на 1,1-1,2 миллиона рублей.

Что скажете, товарищи? Как вам такая Гранта? Впечатляет?

Советую посмотреть:

В России целый автозавод продают по цене квартиры в Москве. Как так вышло и почему его никто не берёт?

Cowboy – отечественный рамный «Гелик». Его можно взять за 200-400 тысяч рублей. Но многие о нём не знают

Китайцы любят свои машины? Посмотрел 10 самых продаваемых кроссоверов в КНР. Только два официально продаются в России

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.