Интересные дела заворачиваются вокруг нашего родного и горячо любимого Волжского автозавода, товарищи. Во-первых, с вероятностью в 99% серийное производство Лады Искры будет отложено на...год. Да, вы всё прочитали верно.
До весны следующего, то есть, уже 2026-го года. Почему так? Потому что крупные поставщики комплектующих попросту не готовы к поставкам. Например, о подобной проблеме заявили представители предприятия «БалаковоРезинаТехника».
Они должны поставлять на АвтоВАЗ уплотнители крышки ГРМ, а так же шланги вентиляции картера. Как сообщают на предприятии, массовое производство указанных компонентов возможно начать только через год.
Правда, на самом АвтоВАЗе слова работников БРТ назвали «домыслами». Кто прав, а кто виноват? Пока остаётся только догадываться. Рассудит время, потому что лето начнётся через несколько дней и пробежит быстро.
Если за это время мы так и не увидим Искру в салонах, значит, завод из Тольятти зачем-то обещал фальстарт. Для чего? Как мне кажется, АвтоВАЗ потихоньку скатывается в номенклатурное поведение, когда очень важно подтянуть старт производства к какой-то конкретной дате.
Например, к юбилею со дня начала выпуска «копейки» или «Нивы». Раздать ордена и медали. А потом уже разбираться с последствиями, когда фактически та же Искра ещё совершенно не готова.
Но повторюсь, мы пока не знаем, стартует ли Искра летом или нет. Давайте обсудим эту ситуацию ближе к осени.
Что же можно обсудить сегодня? Волжский гигант на днях показал другую свою новинку. И вот ей ничего не должно помешать действительно стартовать в летние месяцы этого года, а не следующего.
Речь про Ладу Гранту лифтбек в модификации Cross.
Как же она выглядит и что собой представляет?
Фотографии новинки в серийном облике опубликовал у себя telegram-канал «Автопоток». Засняли автомобиль на юбилейной пикнике АвтоВАЗа в «Лада-парке». Это мероприятие в минувшие выходные проходило в Тольятти.
Там Granta Cross лифтбек предстала публике в насыщенном красном цвете. К слову, наверное, это самый выигрышный для неё цвет из всех существующих. Смотрится реально эффектно.
Да и сам дизайн ничего. Можно сказать, что получился «BMW X6 для простых россиян». Или уж Geely Tugella, как минимум.
То бишь, что-то купеобразное с внедорожным характером. Конечно, полный привод на Гранте чудесным образом не появился. Как и все остальные представительницы семейства, это такая же классическая машина с приводом на переднюю пару колес.
Но увеличенный клиренс и пластиковый обвес сделали своё дело.
К слову, давайте внимательно посмотрим, чем же фактически новинка отличается от обычной Гранты в кузове лифтбек, которая уже давно есть в продаже.
Какие же отличия от стандартной Гранты?
Во-первых, новая передняя часть. На вид более мощная и крупная. Всё благодаря белой пластиковой «юбке» или накладке в самом низу. Точная такая же появилась и в кормовой части автомобиля.
Проходимости они не добавляют, но смотрятся симпатично.
Разумеется, какая же Cross-версия без пластиковой защиты крыльев и порогов? Верно, никакой! И здесь чёрного пластика жалеть не стали. «Закатали» в него весь автомобиль по кругу.
Пластиковая защита плавно перетекает в те самые новые бамперы, чтобы вид получился гармоничным.
Ой, а я ведь уже почти дописал статью, но так ни разу не назвал эту модификацию полным именем. А оно у неё есть — Lada Granta Active Cross. Надпись помещается в нижней левой части крышки багажника.
Что по салону и технике?
Здесь изменений минимум. Точнее, их вообще практически нет. Само собой, автомобиль получит те же самые моторы и коробки передач, которые ставят и на другие версии Гранты.
Единственное, что хотелось бы отметить, в следующем году все Гранты наконец-то снова должны обзавестись автоматической коробкой передач. Но есть нюанс. Это будет не практически вечный (хоть и древний) 4-ступенчатый автомат фирмы Jatco, который ставили на Гранты до известных всем событий.
Нет, она получит точно такой же китайский вариатор, который сегодня устанавливают на Весту.
Про его спорную надежность не писал и не снимал только самый ленивый. Но я хочу сказать, что по идее, на более лёгкой Гранте с более слабыми моторами эта трансмиссия должна жить дольше.
Зачем нужна Гранта лифтбек Cross и сколько она будет стоить?
Да, я считаю, что такая Гранта придётся ко двору и на неё не придётся выдавать скидки по 700 000 рублей, как на Ауру. А ведь сложно представить, что такая щедрость продиктована просто широкой душой маркетологов АвтоВАЗа.
Скорее всего, дело совсем в другом.
Кросс-лифтбек из Гранты смотрится симпатично и при адекватной цене способен стать хитом. Понятное дело, что забирать покупателей он будет у обычной Гранты или Весты. С другой стороны, может быть он развернёт в сторону продукции завода из Тольятти тех, кто не хочет брать обычную Гранту или Весту в минимальном оснащении.
А по цене, очевидно, что новинка будет где-то между ними. Я ставлю на 1,1-1,2 миллиона рублей.
Что скажете, товарищи? Как вам такая Гранта? Впечатляет?
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.