Когда в 2022-ом на наш рынок массово хлынули китайские автомобили всех марок, цветов и размеров, то моё отношение к ним претерпело занятные метаморфозы. Дело в том, что я симпатизировал китайским маркам где-то года с 2012-го.
Когда ещё свеж в народной памяти был краш-тест легенды автомобильной промышленности КНР — Chery Amulet. Помните, как «красиво» он сложился? Я помню.
При этом, я видел, что китайцы очень быстро учатся и стараются впитать новые знание с каким-то животным остервенением. И мне было их жалко, когда российские автолюбители откровенно разносили в пух и прах китайский автопром.
Да, ржавеют. Да, если проблемы с электроникой. Да, спорный уровень безопасности. Но посмотрите на прогресс. Что привозила в Россию та же компания Chery в 2011-ом, а что в 2015-ом годах?
Прогресс есть? Он колоссальный.
Но вот сегодня у меня диаметрально противоположное мнение. Сегодня я чаще ругаю китайские машины. Чаще критикую их и потерял к ним всю жалость. Как же так могло выйти?
У меня сильно изменилось отношение к тамошним традициям развития бизнеса. Например, очень сильно разочаровала позиция - «вы купите у нас машины, а дальше сами с ними там разбирайтесь».
При том, что по понятным причинам, защитников китайского автопрома сегодня стало в разы больше, чем было 10 лет назад.
А ещё я частенько вижу тезис, что как можно ругать китайские машины, если сами китайцы на них спокойно ездят и не жалуются? Неужели плюс-минус миллиард автолюбителей может ошибаться?
Вот только реальность немного иная. Давайте посмотрим, к примеру, какие кроссоверы (а их чаще всего везут или уже производят у нас бренды из КНР) покупают сами граждане Поднебесной.
Готовы? Тогда начинаем.
10 самых популярных кроссоверов в КНР (данные за апрель этого года):
1) Geely Xingyue L
Итак, самым продаваемым кроссовером апреля на территории Китая стал...хорошо известный в России Geely Monjaro. Как никак, больше 23,5 тысяч таких внедорожников купили себе жители Поднебесной в прошлом месяце.
Нам бы такие объёмы, не правда ли? На родине машина комплектуется моторам мощностью от 150 до 245 лошадиных сил, а в качестве трансмиссии выступает автомат или робот. Есть не только бензиновые, но и гибридные варианты.
К слову, в России ценник на эту модель начинается с отметки в 3,8 миллионов рублей. Понятное дело, что на родине он стоит на 1-1,5 миллиона дешевле.
2) BYD Song Plus
На второй строчке у нас гибридный кроссовер от марки BYD. Довольно резвый — 307-318 лошадей и гибридный. Но китайцам сегодня только такие и нравятся. Поэтому нет ничего удивительного, что в прошлом месяце его решили купить 20,6 тысяч человек.
У нас BYD никак не представлен. Только если отдельные фирмы и частники завозят машины в «серую». Но китаец, по крайней мере.
3) Tesla Model Y
А вот уже и не китаец. Несмотря на все политические интриги, китайцы всё равно обожают «Теслу» и продолжают ею активным образом закупаться. Взять 20 тысяч штук в прошлом месяце.
Здесь, кстати, стоит сделать отдельный акцент на том, что жители Китая в общей массе больше уважают электромобили. А китайское правительство этому только способствует. В России же у «электричек» мизерная доля рынка.
У нас они нужны только оригиналам. И таксистам. Но тоже скорее в добровольно-принудительном порядке.
4) Li L6
Кто тут у нас занял почётное четвёртое место? Ещё один гибрид с отдачей в 400 лошадиных сил с гаком. Мне вот интересно, зачем им столько? Где они «выгуливают» такой огромный табун? В Китае вообще нет ограничений скорости? Сильно сомневаюсь.
5) Toyota Corolla Cross
Так, пошли японцы. Corolla Cross – это что-то в стиле нашей Lada Vesta SW Cross, когда за основу взять обычный седан или хэтчбек, но благодаря увеличенному клиренсу и пластиковому обвесу он быстро и дешево превращается в кроссовер.
6) Toyota RAV4
А вот здесь уже всё серьёзно и основательно. Думаю, даже комментарии излишни, ибо машина досконально известная в наших широтах.
7) BYD Song Pro
Ещё один BYD, только на это раз заметно дешевле и проще. Только передний привод, моторчик на 101 лошадку и вариатор. Правда, опять гибридный. Хотя бы маленький и второстепенный, но электрический движок всё равно впихнут.
8) Geely Boyue L
Не очень знакомый облик, что вполне понятно, ведь он совсем недавно обновился. Да и название ничего не говорит. Тем не менее, это тоже хорошо известный и знакомый нам...Atlas.
9) Volkswagen Tiguan L
Так, затесался один немец. Что говорит приставка L? Версия Long. Почему-то китайская публика просто обожает удлинённые версии автомобилей. Поэтому многие марки выпускают такие автомобили специально для КНР. Ведь больше никому в мире столько удлинённых шасси не нужно.
10) Honda CR-V
Заканчиваем ещё одним известным японцем.
Какой итог?
Китайских машин в первой десятке ровно половина. То есть, пять. Нельзя сказать, что большинство китайцев ездят на своих автомобилях, правда? А из тех, что официально представлены в России, вообще всего лишь 2 модели.
И те от одной марки. Вот такие дела.
Что скажете, товарищи? Какие выводы из этого можно сделать?
Советую посмотреть:
Вышли подробности про кроссовер на базе Лады Весты — ждём моторы на 136 и 150 сил. А полный привод?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.