Найти в Дзене
Зато не в кредит

Cowboy – отечественный рамный «Гелик». Его можно взять за 200-400 тысяч рублей. Но многие о нём не знают

В последние годы словосочетание «отечественный автомобиль» стало вызывать у российских водителей приступы икоты. Почему? Потому что за те самые последние годы мы получили просто массу новых отечественных автомобилей.

Начиная с «Москвича» и заканчивая продукцией бренда Evolute. Все эти марки являются российскими. Соответственно, всё, что они выпускают тоже российское. Но мы же понимаем, что по факту имеем дело с китайскими машинами, верно?

Источники иллюстраций: фотография автора и Avito
Источники иллюстраций: фотография автора и Avito

Поэтому, когда я пишу заголовок в стиле: «В России появился новый отечественный автомобиль», многие подписчики сразу закатывают глаза и начинают сразу писать гневные комментарии.

Но подождите делать этот сегодня. Нынче у нас совсем другой случай. Хочу напомнить про один по-настоящему российский внедорожник с рамой и полным приводом, который можно купить за каких-то 200 или 400 тысяч рублей.

Нет, есть варианты и за 500 или 650 тысяч, например. Но здесь уж каждый может выбрать по своему карману. К слову, часто героя нашей сегодняшней статьи называют «русским Геликом».

-2

Хотя, я бы скорее назвал его «Геликом» кавказским. Но давайте обо всём по порядку.

Что за зверь такой?

Встречайте, Derways Cowboy. Разумеется, есть у него и отраслевой индекс. Внутреннее обозначение - «Дервейс-3131».

Откуда он вообще взялся? В 1990-е годы прошло века братья Деревы построили очень прочный бизнес на продаже водки и минералки. В какой-то момент они почему-то решили переключиться на автомобили.

Что странно, потому что данный бизнес в разы сложнее.

-3

Они вложились в постройку завода на территории родной Карачаево-Черкесии. Просто собирать иномарки отвёртками им не хотелось, поэтому бизнесмены переключились на разработку и производство своего полноценного внедорожника.

Можно сказать, что национального автомобиля.

И пусть оное кого-то удивит, но у них получилось. Бюджет проекта по сегодняшним меркам был нереально мизерным. Всего каких-то 5 миллионов долларов. И это вместе с постройкой завода!

-4

Чтобы максимально удешевить производство своего «Ковбоя», который был благополучно разработан бывшими сотрудниками АвтоВАЗа, которые основали свою фирму.

Работы над проектом стартовали в 2003-ем году. А уже спустя год стартовало и серийное производство кавказского «Ковбоя».

Откуда брали агрегаты? Здесь можно смело заявить, что новинка стала очень лихо закрученной сборной солянкой. Вот посудите сами.

Шасси с коробкой передач, ходовой частью и раздаточной коробкой поставляли румыны. Если быть точным, то довольно известная при СССР марка ARO. Если кто-то не в курсе, ARO можно назвать румынским УАЗом.

-5

Так же просто, с угловатыми формами и на века. Но сердито и грубовато.

Итак, возвращаемся к «Ковбою». За несколько лет жизни на конвейере он успел примерить на себя четыре мотора. Впечатляет, не правда ли?

Это турбированный 2,0-литровый дизель от Peugeot на 90 лошадиных сил, бензиновый 2,4-литровый движок от Mitsubishi с отдачей в 132 лошадки, бензиновый 2,7-литровый отечественный ЗМЗ на 143 силы, а так же V6 от Nissan.

Последний выдавал табун из 160 лошадиных сил. Отметим, что какого-то основного агрегата не было. Сегодня на площадках с подержанными машинами «Ковбой» встречается с разными моторами.

А вот трансмиссия у него всегда была только механическая.

-6

Остальные детали по такому же принципу «осели» на этой машине от разных производителей. К примеру, дверные ручки или фары от ВАЗ-2110, задние фонари от «Газели», салон тоже получил многое от десятого семейства Lada.

При этом нельзя сказать, что совсем ничего своего у детища гор не было. Ведь оно было. Например, полностью оригинальный кузов, который спроектировали те самые бывшие работники АвтоВАЗа.

А выпускали своими силами рабочие в Черкесии.

Если говорить о комплектации, то для 2004-го года она была очень даже прогрессивной. По крайней мере, для российских автомобилей так уж точно. Первый национальный автомобиль получил гидравлический усилитель руля, люк, электрический привод зеркал и стёкол, противотуманные фары и отдельный отопитель для пассажиров второго ряда.

-7

Что его сгубило?

Нет, вовсе не завышенный ценник в 14-18,5 тысяч долларов. Что для тех времён довольно дорого.

Вот только погубила внедорожник совсем другая история. В Румынии взял и резко обанкротился местный ARO. Шасси на Кавказ резко перестали поступать. А нового поставщика найти так и не удалось.

Поэтому выпуск автомобиля свернули уже в 2006-ом. Но выпустить машин успели относительно немало, потому что они до сих пор появляются в продаже. И не по одной штуке в год.

-8

Постоянно на досках объявлений «висит» 5-6 таких автомобилей. И как я уже сказал в самом начале статьи, ценник на них не то чтобы демократический. Нет, он по-настоящему социалистический.

Что такое сегодня 200 тысяч рублей? Не факт, что и на первую Калину хватит. А тут внедорожник с полным приводом и всеми удобствами.

Каким будет ваш вердикт, товарищи? Надо брать или лучше обойти стороной?

Жду ваших мнений в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

Китайцы любят свои машины? Посмотрел 10 самых продаваемых кроссоверов в КНР. Только два официально продаются в России

Вышли подробности про кроссовер на базе Лады Весты — ждём моторы на 136 и 150 сил. А полный привод?

КамАЗ хочет сократить рабочую неделю, АвтоВАЗу не хватает деталей для Искры и «Нивы». Что происходит с автозаводами в РФ?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.