Ранее в рубрике #польза_по_понедельникам начали разговор про воронку продаж и цели бизнеса в интернете.
Определились, что, поскольку мы не отвечаем за ценообразование, работу склада, скрипты продаж, доставку и т.п., то:
Не можем увеличить:
🔹 Выручку
🔹 Прибыль
🔹 Маржинальность
Но можем помочь бизнесу достичь своих целей в интернете, чтобы бизнес увеличил:
🔹 Выручку
🔹 Прибыль
🔹 Маржинальность
Т.е. мы можем с помощью рекламного инвентаря довести людей до определённых этапов воронки продаж.
Люди попадут на посадочную страницу, совершат целевое действие. В результате контакты людей попадут в отдел продаж. После этого бизнес сможет достичь свои цели ВНЕ интернета (продать).
На основе пути клиента по этапам воронки продаж я сформулировал 3 цели бизнеса в интернете:
1️⃣ Поднять медийность (имидж)
Реклама «бъёт» в верх воронки продаж
🔸 Увеличить узнаваемость продукта
Пользователь выбирает между схожими товарами разных поставщиков, а бизнесмену важно, чтобы выбирали его бренд.
🔸 Вывести новый продукт на рынок
Важно, если ранее на продукт не было спроса.
🔸 Улучшить мнение о бизнесе и продукте
2️⃣ Увеличить число лидов (перфоманс) — цель большинства клиентов
Реклама «бъёт» в середину воронки продаж. Продукт известен и пользователь ищет его в интернете. Цель рекламы — быть в нужное время в нужном месте.
🔸 Получение заявок
🔸 Получение звонков
3️⃣ Увеличить повторные продажи и удерживать аудиторию (лояльность)
Реклама «бъёт» в низ воронки продаж. Повторные продажи и удержание часто дешевле первичной продажи.
🔸 Увеличение повторных продаж
🔸 Повышение лояльности
🔸 Возврат ушедших
Недавно разбирали пример воронки для мастера маникюра. В этой сфере страшная конкуренция — это когда в вашем подъезде ещё 5 мастеров маникюра. В этой сфере первая продажа НЕ окупается. Основные деньги мастера маникюра зарабатывают на повторных продажах.
На рисунке видите, что цели бизнеса в интернете можно «наложить»:
И на «Воронку продаж первоклассника»
И на «Лестницу Ханта»