Найти в Дзене

Нам больше не нужен папа

Одержимость мечтой. 3.

Начало, первая глава *** Следующая, вторая глава

Лена окончательно пришла в себя через несколько дней. Девочка заверяла, что паука, укусившего её, ей подбросила именно Даша. Она старалась убедить всех, что давно уже не забиралась на чердак, да и откуда там взяться ядовитым паукам?

- Она и раньше запугивала меня пауками, за это частенько получала. Это всё её вина! – твердила Лена.

- Зачем ты пытаешься обвинить её? Даша хорошая девочка. Где бы она взяла ядовитого паука? – нахмурилась Наталья. – Даже теперь ты ничего не поняла и снова пытаешься навредить другому. Лена, следует стать добрее и относиться к окружающим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Несмотря на то, что не поверила словам Лены, Наталья всё-таки решила поговорить с дочерью. Даша свою вину отрицала, да и откуда бы у неё взялся ядовитый паук? Она сама боялась подобной живности, так что не сумела бы подбросить его при всём своём желании. Наталья успокоилась, но зерно сомнения всё равно укоренилось внутри. Зачем Лене было обвинять Дашу? Почему назвала её имя? Непонятно всё было, странно как-то.

- Мама, тебе лучше найти другую работу. В детском доме тебя совсем не ценят. Ты бы знала, какие вещи они говорят о тебе за спиной!.. Может быть, тебе устроиться в другое место? Ты даришь свою любовь тем, кто этого не ценит! – начала просить Даша.

Наталья только помотала головой. Конечно, ей неудобно было ездить на работу, а ночные смены сейчас казались неприемлемыми, ведь дома у неё оставался ребёнок, но менять работу вот так резко не хотелось. Однако отношение к ней со стороны детей и коллег изменилось – это невозможно было не замечать. Дети косились с завистью, спрашивали, хорошо ли живётся Даше с новой мамой, а коллеги смотрели с осуждением:

- Ты вокруг Даши своей носишься, как поп с кадилом! Другие дети больше не видят твоей заботы, - как-то подметила заведующая. – Не приводи больше Дашку сюда. Дети завидуют. Всякое может произойти здесь, если будете приходить вместе.

Наталья ещё немного подумала и написала заявление, решив, что последует совету дочери и устроится на другую работу. Как раз знакомая звала к ним, работать на ресепшене в стоматологической клинике. Работа не пыльная, ночных смен не было, да и совсем недалеко от дома. Даша обрадовалась. Она пообещала помогать матери во всём.

Вскоре Наталья сумела оформить квартиру свекрови на себя, и они с Игнатом подали заявление в ЗАГС. После признаний мужчины общаться с ним стало немного сложнее: появилось напряжение, которое невозможно было не замечать. Наталья и сама старалась поменьше общаться с Игнатом, словно нарочно выстраивала барьеры между ними. Случилось то, чего Игнат боялся больше всего. Мужчина понимал, что так может произойти, но рассчитывал, что Наталья даст ему хотя бы маленький шанс, когда он поможет с удочерением Даши. Он и с девочкой старался найти общий язык. Она показалась ему умной и доброй. Хотелось бы ему, чтобы и у него была такая дочь. Дадут ли девочки ему шанс – оставалось большим вопросом. Игнат переживал, но старался скрывать все страхи внутри, не позволять им развиться. Пока ещё ничего не было ясно наверняка.

Когда Наталья сменила работу, их отношения с Дашей улучшились. Девочка была благодарна за то, что теперь любовь матери принадлежала ей одной. Она радовалась и во всём помогала Наталье. Игнат время от времени приходил в гости, приносил вкусности и делал разные приятные сюрпризы. Даша хорошо поладила с мужчиной и относилась к нему почти как к отцу. Девочка просила побольше рассказать ей об умершем муже её новой мамы, говорила, что её папа наверняка был бы таким же хорошим и красивым.

- Я могу стать твоим папой, если позволишь мне, - с улыбкой отвечал Игнат.

Даша только кивала и тут же переводила разговор на какую-то иную тему. Игнат и Наталья расписались без пышного торжества. Они решили сохранить этот брак втайне от общих знакомых, ведь заключили сделку ради удочерения Даши. Наталья всё ещё опасалась, что не сумеет подарить Игнату любовь, которой он заслуживал. Она сомневалась, что способна была снова кого-то полюбить. Кроме того, Наташа нуждалась в её внимании. После детского дома у неё появилось немало страхов, и Наталья старалась хотя бы сейчас позаботиться о девочке.

Документы на удочерение одобрили достаточно быстро. Даша была вне себя от счастья, когда ей сообщили, что теперь Наташа не просто опекун, она и по документам стала самой настоящей мамой.

- Ты самая лучшая мама! – говорила девочка.

Почему её так волновал документ, понятно так и не стало. Но Наталья решила не зацикливаться на этом. Так даже лучше. Теперь у неё появилось больше прав и возможностей. Теперь можно было не опасаться, что их могут разлучить. Не придётся постоянно отчитываться или волноваться. Даша – её дочь.

Игнат продолжал заглядывать в гости. Он частенько приглашал Наташу с Дашей сходить куда-нибудь вместе.

- Игнат зовёт в парк аттракционов. Как ты на это смотришь? – спросила Наташа, заглянув в комнату дочери.

- Если у тебя достаточно сил и времени, я совсем непротив.

Даша оставалась скромной, хотя Ольга Васильевна опасалась, что девочка начнёт наглеть и вести себя неподобающе, но этого не случилось. Как эта малышка могла измениться? Она была чистым и невинным ребёнком. Кто-то в её возрасте уже успел натворить немало бед, а вот Даша... Наталья смотрела на девочку и видела в ней себя. Если бы у неё была дочь, то точно такая же.

Глядя, как Даша и Игнат катаются на аттракционах, куда сама Наталья побаивалась пойти, как едят сахарную вату и вместе смеются над чем-то, Наталья видела идеальную семью. Быть может, ей не следовало запирать своё сердце? Игнат всё это время был рядом, но она не замечала его чувств. Она дорожила мужчиной, даже не подозревая, какие на самом деле чувства он пробуждал в ней. Однако отчего-то женщина опасалась давать ему шанс. Быть может, страшилась очередной потери? Она так устала терять дорогих людей. Сердце сжималось от мысли, что судьба может отнять ещё и его. Теперь женщина поняла, что Игнат стал ей слишком дорог: даже если она не даст ему шанс, она будет волноваться за него. Так следовало ли отталкивать его от себя и мучить друг друга?

Наталья стала приглашать Игната в гости всё чаще. Она внимательно следила, как они с Дашей контактируют и не видела никаких препятствий в том, чтобы стать полноценной семьёй. Вероятно, готовы к этому были все. Засиживаясь с мужчиной до позднего вечера, Наталья всегда находила, о чём с ним можно поговорить. Она чувствовала себя почти так же, как когда-то с мужем. Эта мысль радовала и пугала одновременно.

- Думаю, что я зря закрывала глаза на правду всё это время. Если бы ты признался мне в своих чувствах раньше, быть может, я сразу бы поняла, что отвечала тебе взаимностью всё это время, - призналась Наташа.

- Ты готова пустить меня в свою жизнь? – Игнат волновался. Ему страшно было от таких разговоров, ведь Наталья могла не только принять, но и прогнать его от себя.

- А разве не заметил, что уже пустила? И Даша тебя любит. Ей нужна не только мать, но и отец. Вижу ведь, как вы с ней подружились. Мне тоже не хватает мужского тепла. Не замечала этого раньше, а может, просто старалась закрывать глаза на правду? Когда тебя нет рядом, моё сердце начинает тосковать. Каждый день думаю, как ты... успел ли пообедать на работе. Все эти мысли сводят меня с ума. Я боюсь, конечно... Не осуждения, нет... Боюсь, что может не сложиться что-то, но одновременно хочу попробовать.

Игнат встал с дивана, подошёл к Наталье, стоящей у окна, и обнял её, прижимая к своей груди. От близости, которую не позволяли себе раньше, по телу пробежалась волна мурашек. Наталья прикрыла глаза и позволила Игнату поцеловать её. Трепетный поцелуй, наполненный невыраженными чувствами, нежностью и заботой, окончательно лишил всех сомнений – они должны быть вместе.

- Я поговорю с Дашей, постараюсь объяснить ей всё. Уверена, она только обрадуется.

- Конечно. Не будем торопить события. Пусть мне и хочется остаться рядом с вами, но я всё прекрасно понимаю. Вы с ней теперь семья, принимать ли меня – решать вам обеим.

Наталья с благодарностью улыбнулась. Она решила, что завтра после работы купит тортик и поговорит с дочерью. Наверняка Даша обрадуется. А если нет? В груди вдруг защемило. Не посчитает ли она Игната лишним? Не будет ли ревновать? И удастся ли Наталье разделить свою любовь так, чтобы всем было достаточно?

Вечером следующего дня женщина вернулась с работы и почувствовала приятный аромат тушёной картошки. Даша приготовила ужин и с улыбкой вышла встречать мать.

- Какая ты у меня умничка. Даже не представляешь, как мне повезло с дочерью, - улыбнулась Наталья, протягивая девочке пакет с покупками.

- Это мне очень повезло с мамой.

За ужином Наталья собиралась с силами, чтобы начать разговор, но вопрос Даши, опередивший её слова, обескуражил.

- Теперь меня у тебя не заберут?

- Нет, конечно. Теперь ты официально стала моей дочерью. Никто не посмеет разлучить нас. Почему ты до сих пор переживаешь? Я ведь сказала уже, что буду бороться за тебя и никому не позволю отнять мою чудесную дочь.

Даша улыбнулась и нервно застучала пальцами по столешнице.

- Нам ведь теперь не нужен папа? Тебе необязательно постоянно приглашать его в гости? Вы можете уже не быть мужем и женой. Правда?

Наталью оглушили слова Дарьи. Почему она спрашивала об этом? Перед глазами вдруг промелькнул тот день, когда Даша сказала, что свекровь недолго будет портить жизнь Натальи. В груди заболело, но Наташа отогнала бредовые мысли. Она никогда не верила ни во что мистическое. Считала, что только люди с воспалённым сознанием могут видеть всё это и додумывают, раздувая из мухи слона. У ребёнка лишь в фильме могут появиться такие необычные способности.

- Необязательно. А почему ты спрашиваешь? Тебе не нравится Игнат? Мне казалось, что вы с ним подружились.

- Он хороший, но я же вижу, что ты всё ещё любишь своего мужа. Я буду считать своим папой его. Мы будем вместе ходить на его могилу. Не следует переступать через себя, мамочка.

В душе появился неприятный осадок. Разговор сложился совсем не так как хотелось. Наталья не смогла подобрать правильные слова, чтобы объяснить Даше, что иногда наступает пора двигаться дальше, что человек не робот и не может всегда оставаться один. Наталья уже открыла своё сердце для Игната и хотела быть вместе с ним, но теперь не знала, как правильно донести это до Даши. Женщина решила, что отложит разговор на потом, а Игнат сумеет подождать ещё немного времени.

Однажды Наталья задержалась на работе, а когда вернулась, Даша убирала со стола. Женщина заметила, что ела девочка не одна.

- К тебе друзья забегали в гости? – осторожно поинтересовалась Наталья.

- Нет. Игнат приходил. Хотел дождаться тебя, но почувствовал себя неважно и уехал. Он попил чай с пирожными, которые принёс.

В это мгновение душа Натальи рухнула куда-то в пятки. Она забеспокоилась и начала звонить Игнату. Если почувствовал себя плохо – зачем сел за руль? И как давно он ушёл? Мужчина не отвечал, а Наталья сходила с ума от переживаний. В голове время от времени настойчиво пульсировал вопрос Даши: «Нам теперь не нужен папа?». Нужен... Он был нужен Наталье, но что если с ним произошло плохое?

Через пару часов Наталье позвонили из больницы и сообщили, что Игнат попал туда с серьёзным отравлением. Женщина медленно осела на кухонный стул и уронила лицо в ладони. Откуда столько отравлений вокруг неё? Почему уже второй раз Даша словно предсказывала что-то плохое?

Наташа покосилась на комнату дочери, из которой доносилась негромкая музыка: Даша любила слушать классику. Отчего-то сейчас эти звуки навевали ужас. Стало не по себе, и Наташа обняла себя руками.

- Мамочка, всё хорошо? – Даша появилась точно из ниоткуда. Наталья не услышала её шагов, поэтому вздрогнула от неожиданности. – Почему ты плакала?

- Игнат попал в больницу, - прошептала женщина. – Ты ничего об этом не знаешь? У тебя не было каких-то видений или что-то вроде того?

Не хотелось верить во всю эту мистическую чушь, но как же страшно становилось. Тихая и размеренная жизнь Натальи перевернулась с ног на голову. Никогда раньше не случалось столько всего за столь короткий промежуток времени, и невольно голову посещали не самые радужные мысли.

Следующая, четвертая глава

Рекомендую к прочтению: