Найти в Дзене
Per aspera ad astra

На берегу реки, давшей название немецкому поселению. Станция Красноармейская. Волгоград

Электричка в Волгограде является, пожалуй, единственным видом транспорта, который позволяет проехать без пересадок через весь город, как говорится, от края до края. Волгоград ведь чем уникален, если ехать с севера города на юг (ну или обратно. Это не имеет значения), то на дорогу запросто может уйти часа два. Это на машине или на автобусе. А вот если пересекать город с запада на восток, то местами это можно сделать пешком ну или на велосипеде и за полчаса. Электричка позволяет пересечь город с севера на юг гораздо быстрее, нежели на автобусе, при этом не зависит от пробок и погоды. Можно сказать, что это почти идеальный транспорт. Почти - это потому, что расписание электрички не слишком удобное, а станции расположены тоже не всегда удобно. Порой до них приходится идти долго и через настоящие кушери. Конечно это не всегда так, но что есть, то есть. На своём канале я уже писал про станции в северной части города, а вот южную как-то обходил стороной, хотя про Сарепту статья была ещё в 202

Электричка в Волгограде является, пожалуй, единственным видом транспорта, который позволяет проехать без пересадок через весь город, как говорится, от края до края. Волгоград ведь чем уникален, если ехать с севера города на юг (ну или обратно. Это не имеет значения), то на дорогу запросто может уйти часа два. Это на машине или на автобусе. А вот если пересекать город с запада на восток, то местами это можно сделать пешком ну или на велосипеде и за полчаса. Электричка позволяет пересечь город с севера на юг гораздо быстрее, нежели на автобусе, при этом не зависит от пробок и погоды. Можно сказать, что это почти идеальный транспорт. Почти - это потому, что расписание электрички не слишком удобное, а станции расположены тоже не всегда удобно. Порой до них приходится идти долго и через настоящие кушери. Конечно это не всегда так, но что есть, то есть.

На своём канале я уже писал про станции в северной части города, а вот южную как-то обходил стороной, хотя про Сарепту статья была ещё в 2021 году

Объяснить это легко, я редко бываю в южных районах города, а на электричке за всю свою жизнь ездил всего несколько раз. Но кстати, своим знакомством с этим видом транспорта я обязан Красноармейскому району Волгограда и конкретно станции Красноармейская, о которой и пойдёт речь.

Фото станции. Датировано 2018 годом. Взято с сервиса Яндекс.Карты
Фото станции. Датировано 2018 годом. Взято с сервиса Яндекс.Карты

Было это давно, если точнее - 8 марта 2016 года. Все фотографии в статье сделаны в тот день, более новых снимков станции у меня нет. В тот день в музее в Сарепте была выставка "Подземелья старой Сарепты". Если кто не был, рекомендую посетить, там интересно. После посещения музея встал вопрос, как добираться обратно. Можно было на автобусе, но с пересадками. Приемлемо, однако интернет подсказал, что скоро в сторону Краснооктябрьского района пройдёт электричка, остановка которой недалеко от музея "Старая Сарепта". Яндекс предлагает на выбор сразу два пеших маршрута от музея до станции.

Взято с сервиса Яндекс.Карты
Взято с сервиса Яндекс.Карты

Дорога до станции в самом деле заняла минут двадцать, то есть Яндекс не обманул. А вот о самой станции в интернете информации нет никакой. Год основания неизвестен, но предполагаю, что конец 60-х - начало 70-х годов ХХ века. Дело в том, что неподалёку находится станция Судоверфь и её год основания известен. Станция была открыта в 1969 году. 30 ноября 1969 года по станции прошли первые поезда. Думаю, что и Красноармейская была открыта примерно в то же время.

-3

Станция (правильно конечно же будет говорить - остановочный пункт) находится на ветке, которая уходит дальше на юг города, в сторону нефтеперерабатывающего и химического заводов, где и кончается тупиком. Причём хорошо видно, что до станции железная дорога двухпутная, а вот от станции и дальше на юг идёт однопутная железка. Это видно и на спутниковых картах Яндекса. Там качество сейчас такое, что даже шпалы пересчитать можно. Когда были проложены эти пути, мне неизвестно. Но можно примерно предположить: станция Судоверфь была открыта в 1969 году, нефтеперерабатывающий завод - в 1957 году, химический завод Каустик - в 1965 году. Значит скорее всего ветку проложили примерно в конце 50-х годов ХХ века, а потом уже открывали на ней станции по мере необходимости.

-4

Сама станция не представляет из себя ничего особенного. Две платформы и здание станции, где можно купить билет. С одной стороны к станции примыкает частный сектор - это посёлок Подгорный. А вот с другой находится небольшой овражек, по которому протекает речка Сарпа. Это типичная речка-вонючка, скорее даже небольшой ручей, который однако сыграл в истории города большую роль. Например, именно речка Сарпа дала название немецкой колонии Сарепта, что расположилась на её берегу, а ещё часть этой реки стала в своё время руслом Волго-Донского канала.

Посёлок Подгорный - слева, речка Сарпа - справа где-то среди деревьев
Посёлок Подгорный - слева, речка Сарпа - справа где-то среди деревьев

Не помню уже, сколько я простоял на платформе в ожидании поезда, но вроде недолго. Место здесь тихое, даже глуховатое, поэтому время течёт неспешно. В какой-то момент вдалеке показалась электричка.

-6
-7

В тот день на электричке я проехался впервые. Это фото сделано уже внутри вагона.

-8

Забавно всё-таки получается. Живу на севере Волгограда, а так вышло, что первая моя поездка на электричке началась в противоположном конце города. Ну что ж, бывает и так.

Ещё статьи на похожую тематику

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь