Найти в Дзене
Per aspera ad astra

Что внутри у тепловоза?

Поездами я любовался с раннего детства. Железная дорога хорошо видна у меня из окна. Я живу не то чтобы рядом с железной дорогой, но и недалеко от неё. Поэтому с детства наблюдал пассажирские, грузовые проезда, электрички, отдельные локомотивы. Нравилось мне ими любоваться, и сейчас нравится, хотя железнодорожником так и не стал. И всегда было интересно, что внутри у тепловоза. Очень хотелось побывать в кабине машиниста. Но как туда попасть? Постороннего туда никто никогда не пустит. Но всё-таки моя мечта сбылась. Три года назад у Приволжской железной дороги был праздник - ей исполнилось 145 лет. В честь этого события на нашем вокзале была организована выставка подвижного состава Приволжской железной дороги. Вход был свободный. Приходи кто хочешь. Я стал одним из посетителей. Выставка была с самого утра, но у меня получилось попасть туда только ближе к вечеру. Так было даже лучше, так как основная масса посетителей уже ушла и можно было не спеша походить и посмотреть. А посмотреть был

Поездами я любовался с раннего детства. Железная дорога хорошо видна у меня из окна. Я живу не то чтобы рядом с железной дорогой, но и недалеко от неё. Поэтому с детства наблюдал пассажирские, грузовые проезда, электрички, отдельные локомотивы. Нравилось мне ими любоваться, и сейчас нравится, хотя железнодорожником так и не стал. И всегда было интересно, что внутри у тепловоза. Очень хотелось побывать в кабине машиниста. Но как туда попасть? Постороннего туда никто никогда не пустит. Но всё-таки моя мечта сбылась.

Три года назад у Приволжской железной дороги был праздник - ей исполнилось 145 лет. В честь этого события на нашем вокзале была организована выставка подвижного состава Приволжской железной дороги. Вход был свободный. Приходи кто хочешь. Я стал одним из посетителей.

По фото не видно, но посетителей было много. В основном все были внутри. Интересно же узнать, что внутри у такого гиганта. Чтобы сфотографировать безлюдный перрон, приходилось ждать. На фото тепловоз 2ТЭ116У.
По фото не видно, но посетителей было много. В основном все были внутри. Интересно же узнать, что внутри у такого гиганта. Чтобы сфотографировать безлюдный перрон, приходилось ждать. На фото тепловоз 2ТЭ116У.

Выставка была с самого утра, но у меня получилось попасть туда только ближе к вечеру. Так было даже лучше, так как основная масса посетителей уже ушла и можно было не спеша походить и посмотреть. А посмотреть было на что. Можно было залезть внутрь тепловозов, посмотреть как они устроены внутри, посидеть в кресле машиниста. Естественно, что разновозрастных желающих было полно. Причём настолько, что в кабины некоторых локомотивов была настоящая очередь.

Вот кое что из того, что я тогда сфотографировал.

Вот, например, тепловоз ТЭП70БС.

Табличка возле тепловоза
Табличка возле тепловоза

Общий план тепловоза снять мне тогда так и не удалось. Посетителей было много. Желающих сфотографироваться на фоне тепловоза хватало. Поэтому приходилось ждать когда на перроне станет посвободнее.

-3
-4

-5

Сердце тепловоза - дизельный двигатель 2А-5Д49. Шестнадцать цилиндров, 4000 л.с.

-6
-7

Электрический генератор. Если упрощённо, то принцип такой: дизель приводит во вращение генератор, который вырабатывает электричество. Оно питает тяговые двигатели, которые, в свою очередь приводят в движение тепловоз.

-8

Это уже в кабине. Там была очередь, поэтому сложно было сфотографировать что-то, чтобы при этом в кадр не попал такой же фотограф)))

-9

Это уже другой тепловоз. 2ТЭ116У. Он же на заглавном фото.

-10
-11

Свободно пройти к дизелю тут не получилось. Дверь в двигательный отсек была закрыта. На ТЭП70 дверей не было (или я их не заметил), к двигателю мог подойти любой желающий.

Дизель 1А-5Д49-2. 16 цилиндров, суммарная мощность двух секций составляет 7200л.с. Принцип действия такой же, как на ТЭП70.

-12
-13

Место машиниста 2ТЭ116У.

-14

Удалось посидеть в кресле машиниста, нажать на гудок. Так что, можно сказать, мечта сбылась.

Вот ещё фото с выставки.

Это сфотографировал в кабинах разных поездов. К сожалению уже не помню в каких именно. Помимо больших тепловозов были ещё и рельсовые автобусы, и электрички и т.д.

Контроллер водителя. Он же - контроллер машиниста. Движением этой рукоятки многотонный поезд приводится в движение.
Контроллер водителя. Он же - контроллер машиниста. Движением этой рукоятки многотонный поезд приводится в движение.
-16
-17
-18

Ну и напоследок несколько фото снаружи, с перрона вокзала.

-19
Электровоз ЭП1
Электровоз ЭП1
В окнах вагона отражается центральный вокзал Волгограда
В окнах вагона отражается центральный вокзал Волгограда
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28

Мне эта выставка очень понравилась. Было интересно. Надеюсь, что подобные мероприятия РЖД будет проводить и в дальнейшем.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь