Недавно я закончил цикл обзоров о связи живописи и винных цветов (красный, белый, розовый, оранжевый), который был неплохо встречен, так что тепрь попробую сделать подборку в таком же духе о важных винных сортах винограда, и первым, конечно же, обязан стать Великий сорт Пино Нуар.
Вот такой образ мне создал искусственный интеллект, и действительно, перечислено практически все, что свойствеено аромату этого вина: осенняя листва, красные (часто Северные, брусника, клюква, морошка) ягоды, мех, мокрая древесина, грибы, кожа и табак, дым, нотки животных запахов. И бурый рыжеватый колорит, и атмосфера передана верно. Про вино из Пино Нуар говорят, что это "Железная рука в бархатной перчатке", и действительно - аромат, ажурный как кружево, но крепкая, "стальная" структура вина, плюс осенние атмосферные ассоциации. Долго живописные примеры искать не придется, нам нужна "ажурная" живопись с крепкой структурой рисунка внутри, плюс осенняя атмосфера, и это, безусловно, прерафаэлиты.
Прерафаэлиты — английское художественное движение середины XIX века, основанное в 1848 году группой художников, включая Данте Габриэля Россетти, Джона Эверетта Милле и Уильяма Холмана Ханта. Они стремились возродить в живописи дух Средневековья и раннего Возрождения, отвергая академизм и вдохновляясь природой, литературой и мифологией. Их работы отличаются яркими красками, детальной прорисовкой и романтической тематикой. В России с прерафаэлитами часто сравнивают замечательного художника Виктора Васнецова.
На картине изображены две славянские мифологические птицы Сирин и Гамаюн. Мне кажется, эмоционально дух вина Пино Нуар отлично передан.
Еще одним "русским прерафаэлитом" можно назвать Михаила Врубеля, вот его картина "Муза":
Конечно, этот ярлык "русский прерафаэлит" выдан с большой натяжкой, с одной стороны, но посмотрите как эта картина перекликается с "Леди Лилит" Россетти.
Так как сорт Пино Нуар и вино из него появились и прославились изначально во Франции, то включу в эту подборку работу "Пандора" французского прерафаэлита Жюля Лефевра, тем более, что она символична: бутылка вина всегда как ящик Пандоры.
Завершить этот обзор я хочу картиной французского последователя прерафаэлитов, достаточно академичного и даже салонного художника Вильяма Адольфа Бугро, который за всей своей прилизанной салонностью обнаруживает себя как очень крепкий и изящный рисовальщик. Вот его картина на тему вина - "Вакханка", служительница бога виноделия Вакха.
И в качестве послесловия еще одна картина, на этот раз Эварда Мунка, которую виноделы выбрали для иллюстрации своего Пино:
Отсюда. Опять девушка с длинными каштаново-рыжими волосами, так что в целом мои ассоциации подтвердились.
Спасибо за внимание! Если вам понравился этот обзор, поставьте лайк этой статье, так я буду знать, что мне стоит продолжить этот цикл обзоров!
Еще мои статьи о вине и живописи:
Винный кровавый красный цвет у наших великих художников
Винный чувственный белый цвет у наших великих художников
Провокационный винный розовый цвет у наших великих художников
Винный осенний оранжевый цвет у наших великих художников
Следующая статья этого цикла:
Эрос и вино: пять шедевров живописи оживают с бокалом Каберне Совиньон