Найти в Дзене
56-я Параллель

За срыв поставок самолетов Ту-214 для "ЮВТ-Аэро", «Татнефть» намерена взыскать с Казанского авиазавода 7,2 млрд. рублей

Ту-214. Кадры ОАК
Ту-214. Кадры ОАК

Стало известно, что «Татнефть», которой принадлежит татарстанская авиакомпания "ЮВТ-Аэро", в рамках контракта по поставкам новых пассажирских лайнеров Ту-214, намерена взыскать с филиала «Туполева» - Казанского авиазавода (КАЗ) дополнительно еще 1,61 млрд. по процентам. Об этом сообщает информагентство ТАСС.

Сообщается, что представитель компании «Татнефть» на судебном заседании заявил, что просят суд принять в производство требование о начислении процентов по сумме долга в размере более 1,61 млрд. рублей (1 612 227 539,44 рубля) за пользование чужими денежными средствами. В результате сумма исковых требований увеличится с 5,6 млрд рублей до 7,2 млрд.

Помимо этого, «Татнефть» просит проценты за пользование чужими денежными средствами на всю сумму долга за период с 3 апреля по день вынесения судебного решения" и начислять на сумму долга за период с 3 апреля по день вынесения судебного решения. Арбитражный суд Татарстана удовлетворил требование «Татнефти», и дополнил исковые требования, говорится в сообщении ТАСС.

Тем не менее, представитель «Туполева» попросил суд отложить рассмотрение дела, ссылаясь на продолжающиеся переговоры с истцом, в рамках которых планируют подписать мирное соглашение. Следующее заседание запланировано на 30 апреля, пишет издание ТАСС.

Ту-214. Фото ОАК
Ту-214. Фото ОАК

Стоит напомнить, что татарстанская авиакомпания "ЮВТ-Аэро" в 2022 году законтрактовала у Казанского авиазавода 4 самолета Ту-214 новой постройки. Первые два борта Ту-214 авиаперевозчик должен была получить в октябре 2024 года, остальные два до конца сентября 2025 года.

Однако в августе 2023 года выяснялось, что первые два собранных самолета будут переданы другим заказчикам, пообещав "ЮВТ-Аэро" начать поставки пассажирских лайнеров Ту-214 только с 2026 года.

В прошлом году был подан иск на сумму 5,6 млрд рублей к самому «Туполеву» за срыв сроков поставок самолетов заказчику. В результате тогда суд удовлетворил требование «Татнефти».

Стоит также отметить, на днях издание Ведомости, со ссылкой на сразу двух своих источников в ОАК, сообщило, что Казанский авиационный завод входящий в АО «Туполев», не сможет до конца 2025 года построить и передать заказчикам обещанные четыре самолета Ту-214.

По данным источника, КАЗ надеются завершить работы только по одному самолету Ту-214 с регистрационным номер RA-64535. Тогда как, согласно ранним планам КАЗ, в 2025 году авиазавод планировал передать заказчикам 3 новых самолетов Ту-214, а в 2026 году – 5 бортов.

Тем не менее выяснялось, что первый борт 64535 новой постройки является лимитированной серией. Выяснилось, что этот самолет имеет VIP-компоновку и не предназначен для коммерческих авиаперевозок.

Известно, что 10 марта этот борт вернулся из Белоруссии, где на Минском заводе гражданской авиации №407 был окрашен в новую индивидуальную ливрею. Как сообщают ряд источников, ссылаясь на реестр заказов, данный борт 64535 в ближайшее время должны передать Минпромторгу РФ.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!