Найти в Дзене
Sunny Blues

"Произведение искусства", - лучший гитарный момент у «QUEEN», по мнению Брайана Мэя

QUEEN - одна из тех немногих групп, слушая которую порой не веришь, что в ней всего четыре музыканта. Все, что они играли, звучало настолько грандиозно и роскошно, что казалось, нужен целый оркестр, чтобы все это осуществить. На самом же деле, это была просто очень помпезная подача от квартета, каждый участник которого работал по-стахановски, создавая вместе с остальными экстравагантное и убедительное звучание

Брайан Мэй
Брайан Мэй

Так вот в составе этой четверки был гитарист Брайан Мэй, мастер на все руки, уверенно ориентирующийся как в классических рок-стилях, так и в классике, как таковой, что можно было заметить по тому, как он подходил к своему инструменту.

В то время большинство групп усиливало свой звук, добавляя в состав ещё одного гитариста или пользуясь услугами приглашенных музыкантов в студии и на концертах, но Мэй сам по себе играл сильно, заметно грубовато, и в то же время чисто. Именно благодаря своей фирменной технике он сумел зарекомендовать себя как один из самых технически подкованных гитаристов в мире рок-музыки 1970-х и 80-х.

В его арсенале присутствовало немало революционных элементов, позволивших ему выделиться среди своих коллег, а использование монеты достоинством шесть пенсов взамен медиатора добавило его гитаре дополнительной динамики, ясности и эксклюзивности звучания. Мэй также хорошо был известен тем, что часто использовал гармонические наложения для своих гитарных фраз, тремоло-пикинг и свип-пикинг, приемы, которые обычно осваивали наиболее продвинутые виртуозы инструмента.

В каталоге QUEEN можно найти целый ряд потрясающих моментов, когда Брайан Мэй проявил свои способности до предела, его соло в таких треках, как Bohemian Rhapsody

и Brighton Rock,

входят в число лучших гитарных партий, когда-либо записанных. Его работа на сцене была не менее впечатляющей, он безупречно воссоздавал вживую свои самые замысловатые соло, несмотря на их сложность.

Сам Мэй считает одну из гитарных партий QUEEN своим лучшим достижением, при этом и ему, и группе пришлось некоторое время потрудиться, чтобы его вклад реально вписался в песню.

Killer Queen. Эта песня давно уже стала вечной классикой QUEEN, но группа начинала работать над песней без своего гитариста, который в то время восстанавливался после болезни, после чего Фредди Меркьюри предложил всем отказаться от того, что уже было написано, и начать работу заново, чтобы включить в трек то, что придумал Брайан Мэй.

«Ну да, они тогда уже записали несколько гармоний для нее, а также несколько хоровых вокальных партий. Мне они показались немного резковатыми, а это не совсем подходило к песне», - объяснил Мэй в интервью. Но Меркьюри сказал ему, что они пересмотрят то, что уже было придумано, песня сразу же стала монументальным проявлением целостности группы.

-2

Соло Killer Queen, оно состоит из трех партий», - объясняет гитарист, рассказывая, как работает песня. «Я не думаю, что кто-либо еще когда-либо пытался сделать что-то подобное. В ней три партии не просто записаны параллельно друг другу в гармонии, они, как контрапункт, работают друг над другом. И там есть этот маленький эффект - звук колокольчика, я украл его у традиционной джазовой группы под названием TEMPERANCE SEVEN. Я нашел, что нечто похожее есть и в моей ДНК».

В этом Брайан Мэй сравнивает себя с Гленном Миллером, делающим аранжировки для своего духового оркестра, подчеркивая, что Killer Queen - одно из величайших достижений группы. «Я думаю, это идеальный пример моей игры на гитаре», - заключает он. «Это не дико захватывающе, это не тяжелый рок, не взрывоопасно, но действительно хорошо подходит к песне. И я люблю эту песню, как произведение искусства. Представьте себе картину в стиле барокко. Для всего есть свое место, и ею можно наслаждаться, не перегружая себя».

Несомненно есть и более экстравагантные песни QUEEN, которые группа записала позже, но Killer Queen - один из лучших примеров, когда группа выпустила легкий, яркий, многогранный шедевр.

Читать также: