Найти в Дзене
Зато не в кредит

АвтоВАЗу брошен вызов: новые седаны Solaris подешевели и подобрались к Весте. Но у них корейское качество и автомат

Никто об этом не говорят прямо, но в российском автомобильном бизнесе действует негласное правило. Правило о том, что нельзя лезть на «поляну» АвтоВАЗа. Иными словами, если вы хотите продавать в России иномарки, то обязаны выставлять их дороже продукции автозавода из Тольятти.

Справедливо ли это? Не вижу здесь ничего справедливого, но у гиганта с берегов Волги мощные покровители, поэтому пусть и с некоторыми допущениями, но правило действует. Более того, как показал опыт последних лет, АвтоВАЗ ещё получил дополнительный «бонус» в виде повышения утилизационного сбора.

И даже не однократного, а регулярного, на протяжении сразу нескольких лет подряд.

Разумеется, далеко не всем нравится такое положение дел. Ведь есть и другие крупные игроки, которые бы хотели упрочить свои позиции в России и слегка «подвинуть» конкурентов из Тольятти.

А некоторые не просто хотят, а берут и делают. Как раз про такой случай и хочу сегодня рассказать. Ведь появился повод.

Вы и без меня хорошо знаете, что в славном городе Санкт-Петербург уже относительно давно возобновлено производство автомобилей Hyundai и Kia. Правда, курируют проект не корейцы, а отечественная компания AGR.

-2

Кроме того, выпускает она бывшие корейские иномарки под оригинальной российской маркой Solaris (хотя название максимально не оригинальное).

Модельный ряд у бренда охватывает только самые ходовые корейские иномарки, которые продавались в России раньше. Это Hyundai Solaris и Kia Rio, а так же Hyundai Creta и Kia Rio X-Line.

Только теперь они называются Solaris HS, Solaris HC, Solaris KRS и Solaris KRX. Как видите, с именами для моделей мудрствовать тоже не стали. Просто взяли заглавные буквы от исторических названий.

К примеру, Hyundai Solaris стал Solaris HS.

-3

Продаются «Солярисы» в России неплохо, потому что даже при ценнике свыше 2 миллионов рублей россияне прекрасно понимают, что они покупают. Машины с проверенными агрегатами, хорошим качеством исполнения и надёжностью.

Кроме того, «Солярисы» ещё могут похвастать атмосферными моторами и классическим автоматом, что у китайцев встречается крайне редко. Да и у АвтоВАЗа тоже. Увы, та же Веста доступна только с китайским вариатором.

И репутация у него уже слегка хромает.

Буквально вчера, то есть, 1 июня, владельцы бренда Solaris взяли и переписали ценники в сторону понижения. В сети уже назвали это «битвой с АвтоВАЗом» или «вызовом АвтоВАЗу», а так же «дерзким демпингом».

-4

Насколько сильно упали цены на бывших корейцев?

Начнём с того, что больше всех скинул с себя бывший кроссовер Hyundai Creta. Срезали сразу 25%. Впечатляет, не правда ли? Теперь базовая версия с мотором 1,6 литра и механикой стоит 1,98 миллиона рублей.

За версию с тем самым классическим автоматом придётся отдать 2,67 миллиона рублей. В средней комплектации с механикой автомобиль подешевел на 114 тысяч рублей.

Но как ни крути, Creta – это конкурент китайский кроссоверам, а не Весте. Да, у АвтоВАЗа есть Аура почти за 2,8 миллиона. Есть псевдоспортивная Vesta Sportline за 2,2-2,3 миллиона.

-5

Но это седаны и один универсал. А Creta, повторюсь, паркетник. Вот когда в следующем году Волжский автозавод выпустит свой кроссовер на базе Весты, который должны показать широкой публике уже в этом месяце, вот тогда они могут спокойно схлестнуться между собой.

Гораздо разумнее сравнивать Весту с бывшими Kia Rio и Hyundai Solaris. Но сначала скажу пару слов про приподнятый хэтчбек Kia Rio X-Line. Он тоже подешевел и сразу на ощутимые 221-281 тысячу рублей.

Solaris KRS (Kia Rio) скинул 120-180 тысяч рублей, а бывший Hyundai Solaris потерял в цене 90 тысяч рублей.

И если сравнить стоимость на базовые версии всех четырёх машин, то выйдет парадоксальная ситуация. Они все стоят примерно одинаково и меньше двух миллионов рублей.

-6

Эксперты считают, что производитель мог пойти на такой шаг специально, чтобы попасть под условия льготной государственной программы на покупку автомобиля. Так или иначе, для нас, простых покупателей, это особой роли не играет.

Главное, что машины дешевеют.

А теперь самое главное. С учётом скидок самый дешевый Solaris KRS теперь продаётся за 1 750 000 рублей. А это уже прямое вторжение в вотчину Лады Весты. А ведь мы с вами прекрасно понимаем, дорогие друзья, что при плюс-минус равной цене, очень многие россияне сделают выбор не в пользу продукта АвтоВАЗа.

Тем более, с учётом всех тех недоработок и проблем, с которыми сталкиваются владельцы новой Лады Весты.

-7

Я понятия не имею, имеют ли корейцы какое-то отношение к действиям AGR или российская компания играет в одиночку. Но на месте тех самых корейцев прямо сейчас я бы сделал всё, чтобы в обход санкций по-тихому забрать себе российский рынок.

У китайских машин много проблем и нет узнаваемости. АвтоВАЗ повысил цены в 2 раза, но просел по качеству.

-8

У Kia и Hyundai есть узнаваемость, отличная репутация и привлекательные агрегаты. Возвращение европейцев и японцев пока не предвидится. Скорее всего, лучшего момента в истории, чтобы начать доминировать на российском рынке, уже не будет.

Что скажете, товарищи? А вы бы взяли Весту или Rio при схожей цене?

Советую посмотреть:

Названы 10 самых надёжных кроссоверов из КНР. Популярные в России — среди худших или ниже среднего

В России снова начали продавать новые Тойоты. 3 причины, почему радоваться здесь нечему

Скидки не помогают. Почему Toyota Camry в 2 раза дороже Лады Ауры, но продаётся в 2 раза лучше?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.