Друзья, здравствуйте!
Мы продолжаем разговор об играх с малышами до года. И сегодня будем говорить об играх до трехмесячного возраста.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
Напомню некоторые правила взаимодействия с крохой, которые сделают эти занятия не только полезными, но еще и интересными:
- Занимайтесь в «правильное» время: ваш грудничок выспался, накормлен и радостен.
- Если ваш ребенок не «хочет» играть, капризничает - не настаивайте, поиграете в другое время или в другую игру.
- Отнеситесь внимательно к выбору игр, они должны соответствовать возрасту малыша, быть максимально полезными.
- Играйте недолго, всего нескольких минут, постепенно увеличивая время.
- Не стоит брать много игр сразу, это утомит младенца. Это та ситуация, когда «количество не переходит в качество».
- Основная задача занятий в первые месяцы после рождения - привлечение и удержание внимания ребенка, потому чаще берите его на руки, больше говорите, улыбайтесь, гладьте.
Главная цель – развитие органов чувств.
1. Зрение.
- Предлагайте крохе для разглядывания достаточно крупные, не очень яркие предметы, давайте их потрогать. Будет интересно привязать воздушный шарик к бортику кроватки. Он будет наблюдать за его движениями, задевая ручками.
- После двух месяцев можно подвешивать на резинке более яркую мягкую игрушку.
- К трем месяцам малыш уже может наблюдать за мобилем. Однако, с этой игрушкой надо быть внимательными. Игрушки, подвешенные на мобиле должны быть видны ребенку полностью, а не только одна их часть. Ведь смотрит он на них снизу. Поскольку игрушки двигаются одинаково, на равном расстоянии, однообразно, необходимо раз в 2-3 дня менять игрушки, их порядок, высоту расположения, возможно музыку и пр.
- В этом возрасте ребенок уже держит головку, начинает удерживать в руках небольшие предметы, наблюдать за ними. Очень полезными могут быть яркие браслетики, надеваемые на запястье младенца или на его ножку. Будет здорово, если к ним прикрепить разноцветные ленточки, бубенчики. Тогда они точно привлекут его внимание и будут способствовать интеграции слуховых и зрительных ощущений.
2. Слух.
- Самое главное для развития слухового восприятия в младенческом возрасте, безусловно, мамина речь. Голос мамы всегда успокаивает. Разговаривайте с ребенком постоянно, не только во время «специальных» занятий, но и во время режимных моментов (одевание, кормление, гигиенические процедуры). Меняйте интонацию, громкость, читайте стишки, потешки, пестушки («сорока-ворона», «ладушки» и другие народные игры)., ведь они для этого и придуманы! Телесные игры, с таким сопровождением не только заряжены эмоционально, но и интегрируют эти ощущения. Стихотворный ритм, развивая слух, создает предпосылки для развития речи.
- Игры со звучащими игрушками. Использование погремушек, колокольчиков помогает ребенку двигаться, поднимать головку, интегрировать слух и зрение, концентрировать внимание.
В два месяца, выкладывая малыша на животик, звоните в колокольчик, гремите в погремушку, чтобы он поворачивался в сторону звука (не забывайте, что выкладывать на живот следует до еды). Когда маленький научится находить источник звука глазами, показывайте из разных мест (справа, слева), чтобы кроха учился находить, откуда идет звук. Демонстрируйте радость, когда ему это удается.
В 3 месяца, когда малыш уже хорошо держит голову и может лежать на животике порядка 10 минут, предлагайте несколько разных погремушек. Он будет тянуться к ним. Создавая ему опору для ног, вы будете стимулировать ползание.
- Используйте для игры предметы, которыми можно стучать друг об друга и по различным поверхностям. Эти манипуляции, помимо стимуляции слуха, еще очень полезны для развития зрительно-моторной координации (совместной деятельности зрения и рук).
- Ну и, конечно, музыка. Включайте во время бодрствования младенца негромкую классическую музыку. Полезны записи звуков природы, дома, города, голосов птиц, животных. Вводите их постепенно, выбирайте те, которые не будут пугать или раздражать вашего малыша.
3. Осязание.
В первые месяцы после рождения младенцу полезно трогать все, до чего он может дотянуться. Предлагайте ребенку предметы с разной поверхностью: твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, теплые и прохладные, скользкие и пушистые и пр. Подносите к его ручкам разные материалы: трикотаж, шелк, толстые грубые ткани, мягкие губки и т.д. Называйте то, что он трогает.
4. Телесные ощущения.
Помимо массажа во время уходовых манипуляций, чаще выкладывайте малыша животиком на большой мяч (фитбол). Плавно покачивайте его из стороны в сторону – слева направо, вперед-назад. Эти упражнения хорошо стимулируют мозжечок.
И хочу еще раз напомнить: самое лучшее, что родители могут дать своему ребенку в этом возрасте – максимум телесного и эмоционального контакта.
Успехов вам!
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: