Найти в Дзене
Балаболы

Упражнения для обучения письму леворукого ребенка.

Здравствуйте, дорогие наши подписчики и гости канала! Мы продолжаем разговор о леворуких детях, а именно о подходах к их обучению. И отдельное внимание уделим обучению письму. Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой. Для начала, еще раз напомню основной постулат: НЕ ПЕРЕУЧИВАЙТЕ НА ПРАВУЮ РУКУ! • Дело не в руке – так работает его мозг. Леворукий ребенок имеет больше шансов заработать невроз в стрессовой ситуации, чем праворукий. • Леворукость — не

Здравствуйте, дорогие наши подписчики и гости канала!

Мы продолжаем разговор о леворуких детях, а именно о подходах к их обучению.

И отдельное внимание уделим обучению письму.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.

Для начала, еще раз напомню основной постулат: НЕ ПЕРЕУЧИВАЙТЕ НА ПРАВУЮ РУКУ!

• Дело не в руке – так работает его мозг. Леворукий ребенок имеет больше шансов заработать невроз в стрессовой ситуации, чем праворукий.

• Леворукость — не болезнь, не недостаток, а достоинство ребенка, его неповторимость.

• Сделайте обучение маленького левши ярким и красочным. А поможет в этом его зрительное восприятие и пространственное мышление.

• Не ставьте леворукому ребенку жестких рамок и ограничений. Их соблюдение для него может быть непомерно трудным.

Особо внимательно надо подходить к обучению письму леворукого ребенка.

Необходимо дать ему возможность писать так, как ему удобно. Прежде всего следует создать условия для правильной посадки за столом во время выполнения письменных заданий.

В классе он должен всегда сидеть слева от соседа, чтобы правая рабочая рука соседа не толкала его рабочую левую руку и не мешала при письме. Источник света должен располагаться справа от ученика.

Леворукий ребенок часто путает направление, не может быстро определить сторону, с которой нужно начинать писать. Ему трудно ориентироваться в тетради, на листе, в строке. В помощь можно левую сторону листа обозначить цветом (наклеить полоску бумаги, провести линию карандашом).

При письме кисть и пальцы левши двигаются слева направо, а кончик ручки при этом направлен влево.

Существует несколько способов письма левой рукой.

1. Зеркальное отражение письма правой рукой. Обычно им пользуются дети, которых не научили более удобному, а главное, правильному способу письма. Пользуясь данным способом, дети испытывают значительные трудности при ориентировании на образец. Ведь все образцы располагаются слева, и школьник попросту закрывает их рабочей рукой. В его письменных работах буквы в строке разного размера и часто написаны неверно.

2. Способ, который наиболее часто используют дети-левши, выбрав его чисто интуитивно. Кисть левой руки с ручкой располагается над строкой. Ребенок может ориентироваться на образец, проверять, что он уже написал. Это существенно уменьшает количество ошибок при письме.

3. Кисть левой руки с ручкой находится под строкой. Это наиболее удобно, ведь кисть его руки не выворачивается, почти полностью оказываясь на весу. При таком способе хорошо виден образец, не смазывается то, что уже написано. В данном способе есть существенный минус - буквы не имеют наклона вправо, чаще вообще наклонены влево. Учителя видят в этом нарушение требований каллиграфии.

Говоря об обучении леворуких детей письму, нельзя не затронуть еще одну важную тему: их специфические ошибки в письменных работах.

Анализируя их тетради, можно без труда заметить, что чаще всего эти учащиеся путают близкие по форме буквы.

- Прежде всего это буквы, относительно симметричные в направлении лево - право: Е, 3, С, Э, к, н, г (в их письменном варианте).

При написании именно этих букв часто возникают ошибки зеркального письма. Чтобы избежать этой неприятности можно на этапе изучения букв анализировать их зрительный образ: куда «смотрит» буква, откуда надо начинать ее писать, из каких элементов она состоит. Детям очень нравится конструировать буквы из элементов. Существуют специальные прописи с письменными буквами и их элементами. В них начало каждой буквы обозначено стрелкой красного цвета, а направление движения — черными стрелками.

- Вторая группа — это буквы, которые относительно симметричны друг другу в направлении верх - низ (верхняя часть одной буквы соответствует нижней части другой): т, ш, п, и, в, д прописные. Чтобы предупредить появление этих ошибок можно порекомендовать сопоставлять их,накладывая друг на друга (вырезанные из бумаги, написанные на прозрачной бумаге). При письме в тетрадиможно в помощь использовать указательные стрелки,опорные точки.

Ну и напоследок хочется предложить вам специальные упражнения для скорейшей адаптации и снижения стресса при поступлении в школу леворукого ребенка. Эти упражнения называются кинезиологическими.

В последнее время они весьма популярны. Их можно встретить в рекомендациях по улучшению внимания детей, работоспособности сотрудников компаний и прочее.

1. Двуручное рисование или письмо.

Возьмите лист бумаги, карандаши или фломастеры в обе руки. Рисуйте одновременно обеими руками симметричные(зеркальные) рисунки и буквы.

2. Пальчиковые упражнения обеими руками.

Ладони на стол. Поднимайте пальцы по очереди, начиная с мизинца. Сначала упражнения выполняются на одной руке, потом на другой, затем на обеих. При повторе можно выполнять упражнения в прямом и обратном порядке.

3. Вращение в лучезапястных суставах.

Сожмите пальцы обеих рук в кулаки и вращайте кистями в разных направлениях. Выполняется сначала одной рукой, затем другой, потом обеими руками.

4. Упражнение с карандашами.

Положите на стол несколько карандашей (10—15 штук). Собирайте их одной рукой в кулак, беря их по одному. Затем тоже по одному выложите карандаши на стол. Упражнение выполняется одной рукой, другой, затем обеими руками.

5. Упражнение с орехами.

Делайте двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони перемещая их по отношению друг к другу, меняя местами.

Вот всего несколько упражнений, но если вы будете выполнять их с маленьким левшой регулярно, вы быстро заметите результат.

Мира и добра вам!

📌 Ставьте 👍

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊

📌 Телеграмм-канал

❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: