Фильм ужасов "Варвар" от режиссера Зака Креггера вышел в 2022 году. В ролях: Джорджина Кэмпбелл, Билл Скарсгард, Джастин Лонг.
Почему из "Варвара" получилось неплохое кино?
Приглашаю Вас разобраться вместе.
Сюжет без спойлеров
Девушка по имени Тэсс (Джорджина Кэмпбелл ) приезжает в Детройт на собеседование и снимает жилье через известный сервис посуточной аренды. Когда она хочет заселиться в дом, оказывается, что в нем уже остановился молодой человек Кит (Билл Скарсгард). В силу обстоятельств она решает остаться на ночь, но в доме есть свои тайны.
Предупреждение
Приведенный сюжет ни о чем не говорит, кроме того, чем начинается фильм. Ибо все остальное - спойлеры - и могут помешать просмотру. Сюжет "Варвара" пестрит неожиданным поворотами.
Любопытным сюжетом
Создатели постарались удивить зрителя. Хотя из-за этого фильм растерял целостность, итог получился неплохой с поклонами к Хичкоку, но уважительными и осмысленными.
Главными героями и актерами
Билл Скарсгард - хороший выбор. И учитывая жанр фильма, могу сказать, что его присутствие в фильме - большое украшение и осознанный выбор особенно после его ролей в "Оно" и "Носферату".
Главная героиня, как сейчас модно, и сильная, и смелая, но это не потому, что она женщина, а потому что у нее такой характер. Хотя ее пол в определенном смысле ей помог, это не ключевой аспект.
"Варвар" не грузит глубиной персонажей, они функциональны и просты.
Метафорой
Ужасы - жанр, запаковывающий неудобные эмоции, включая страхи, в форму метафор. И в "Варваре" очень неплохая метафора получилась. Опять-таки избегая спойлеров, я здесь воздержусь от подробностей, чтобы не испортить просмотр тем, кто еще не смотрел эту ленту.
"Варвар" мне понравился.
Фильм не слишком сложный, но приятный, насколько может быть приятным фильм ужасов.
"Варвар" показался мне интересным игрой с ожиданиями зрителя.
По началу кажется, что Кит подстроил ловушку для Тэсс, хотя ведет себя как настоящий джентльмен: входит в ее положение, ратует за ее безопасность. Жанр напрягает зрителя. Не может хороший парень в дождливую ночь, оставшись наедине с девушкой в странном доме, ничего не предпринять плохого.
Но.. может. Кит и вправду оказывается хорошим парнем, да и между ними как в романтическом кино завязывается милая связь.
Зритель может ожидать, что теперь Кит и Тэсс вместе будут противостоять какому-то злу извне, а может, как в "Крике", Кит все же в конце "порадует" героиню своим предательством? Но так не будет.
Зритель может подумать, что "Варвар" повторяет "Психо" Хичкока, где происходит подмена главных героев. Но и это тоже уловка.
Зритель понадеется, что появившийся ЭйДжей (Джастина Лонга) переосмыслит свое поведение. Но снова нет.
Второе, что мне понравилось, - это метафора.
Где-то в глубине души женщины могут пылиться заархированная агрессия и ненависть к мужчинам и примитивная инстинктивная любовь к детям.
У современной женщины сначала "архив ненависти" распаковывается в виде осторожности.
Главная героиня знакомится с героем Билла Скарсгарда и соглашается остаться с ним под одной крышей, только убедившись, что у нее есть отдельная комната. Осторожность подсказывает женщине, что мужчина потенциально несет в себе угрозу.
Нужно идти дальше вглубь своего подсознания, чтобы, во-первых, увидеть, в чем причина такой осторожности, а во-вторых, чтобы познакомиться со своим первобытным женским. Героиня узнает историю о маньяке, который насиловал и убивал женщин, те рожали детей, а заодно и видит жертву такого обращения не в первом уже поколении, которая примитивно старается защитить и вскормить своих детей.
Мне понравилось, что фильм показал, как "глубинное женское", обиженное и травмированное "абстрактным мужским", убивает всех мужчин без разбора. И милейшего Кита, и неприятного ЭйДжея. Так, женщина может в обиде окрестить всех мужиков любым словом и сама причинить вред мужчине, который этого не заслуживает.
Варвар - злободневное кино
"Варвар" - фильм современный в том смысле, что придерживается плюс-минус свежих информационных потоков. Какое-то время назад выходило много новостей о том, что в благополучной Европе в подвалах домов десятками лет держали в плену женщин. Да и актуальный харассмент на работе тоже присутствует.
ЭйДжей попадает в скандал с домогательствами, и поначалу кажется, что это все наветы. Оказывается, что нет. И по-своему прекрасно было то, как ЭйДжей, посмотрев пленки маньяка, осуждает его. В этом всем не обошлось без конъюнктурной попытки мужчин угодить современным американским/западным женщинам, представившись феминистами и осуждая себя, как представителя сообщества мужчин, за грубое и уголовно наказуемое отношение к женщинам.
Так что "Варвар" - фильм своего времени.
"Варвар" - многосоставной фильм ужасов, что обманывает принятые ожидания зрителя и предлагает неплохую метафору. Это фильм своего времени, предлагающий конъюнктурный взгляд по ряду тем, который, возможно, растеряет свою актуальность.