Найти в Дзене
Extreme Sound

«ELO, Judas Priest, фортепиано отца – вот это прог!»:Пэт Кэш – о Saga, Стивене Уилсоне и как подсадил Роберта Планта на спорт

Легенда тенниса Пэт Кэш, известный не только победами на Уимблдоне, но и своей клетчатой повязкой на голове (кстати, это дань уважения Cheap Trick!), оказывается, большой ценитель прог-рока. Путешествуя по миру с верным Walkman, молодой австралиец прошел путь от семейной оперы и фолка до Rush, Стивена Уилсона, Брайана Ино и Anathema. И да, он рассказал, как обнаружил группу Saga в личном пабе Стива Харриса из Iron Maiden! «Мои музыкальные вкусы в семье – это что-то из ряда вон... мои родные – оперные певцы и концертирующие пианисты!» – смеется Пэт. «У брата была вся классика – Stones, Floyd, – но меня тянуло к The Beatles. Некоторые другие его пластинки я вообще не понимал; постоянно пытался осилить "Physical Graffiti" Led Zeppelin, но хватало меня только на две песни за раз». Переломным моментом стал ELO: «А потом ELO по-настоящему зацепили меня альбомом "New World Record". Наверное, сказалось классическое влияние родителей. Но это была не та музыка, которую мы могли бы слушать вмес
Оглавление

Легенда тенниса Пэт Кэш, известный не только победами на Уимблдоне, но и своей клетчатой повязкой на голове (кстати, это дань уважения Cheap Trick!), оказывается, большой ценитель прог-рока. Путешествуя по миру с верным Walkman, молодой австралиец прошел путь от семейной оперы и фолка до Rush, Стивена Уилсона, Брайана Ино и Anathema. И да, он рассказал, как обнаружил группу Saga в личном пабе Стива Харриса из Iron Maiden!

От оперы к ELO и первым рок-открытиям

«Мои музыкальные вкусы в семье – это что-то из ряда вон... мои родные – оперные певцы и концертирующие пианисты!» – смеется Пэт. «У брата была вся классика – Stones, Floyd, – но меня тянуло к The Beatles. Некоторые другие его пластинки я вообще не понимал; постоянно пытался осилить "Physical Graffiti" Led Zeppelin, но хватало меня только на две песни за раз».

-2

Переломным моментом стал ELO: «А потом ELO по-настоящему зацепили меня альбомом "New World Record". Наверное, сказалось классическое влияние родителей. Но это была не та музыка, которую мы могли бы слушать вместе, о нет! У отца был хороший голос, он пел старые ирландские песни вроде "Danny Boy", но нашу музыку он слушать отказывался!»

В те времена в Австралии с музыкальным разнообразием было туго: «Радио было отстойным, музыкальная пресса – такой же. В моем родном Мельбурне был всего один музыкальный магазин, и добираться до него приходилось 45 минут. Там я открыл для себя ZZ Top, Judas Priest и Iron Maiden. Позже познакомился с владелицей магазина по имени Грета – легенда Мельбурна – она мне столько всего насоветовала! AC/DC были невероятно популярны, но мне хотелось чего-то большего. Новая волна британского хэви-метала была великолепна, но я также слушал Sabbath и Zep, и мне даже довелось познакомиться с группами вроде Maiden».

Saga в пабе Стива Харриса и любовь к клавишным

«Кстати, Saga я полюбил благодаря тому, что подружился со Стивом Харрисом (басист Iron Maiden). Стив тот еще любитель прога. Однажды я зашел к нему – у него дома был собственный паб, где можно было поиграть в бильярд и все такое – и он поставил "Heads Or Tails" Saga. Я подумал: "Черт, а это круто!" Гитарист там просто невероятный, а клавишные вдохновили меня послушать ранних Deep Purple».

Постоянные перелеты способствовали музыкальному образованию: «Я летал по всему миру, проводя по три месяца в разъездах еще юниором, а перелет в Австралию мог занимать 40 часов. Я столько раз переслушал "24 Carat Purple" – "Child In Time" это квинтэссенция Deep Purple. Джон Лорд и Saga заставили меня задуматься, что клавишные – это очень круто и могут сделать песню еще эпичнее. А ведь домашнее пианино мы никогда крутым не считали!»

Rush – первая настоящая прог-любовь

«Rush стали моей первой "настоящей" прог-рок группой. В США их много крутили по радио, так я и подсел на "Hemispheres" и "A Farewell To Kings". "Cygnus X1" – не знаю, сколько раз я переслушивал тот момент, когда все затихает, а потом снова взрывается. Это просто визг! Rush были для меня огромным открытием; голос Гедди Ли и эти смены темпа...»

От Bigelf до Стивена Уилсона: Новые открытия

«Я потратил кучу денег на разные группы за эти годы, надеясь услышать что-то подходящее. Сейчас я открываю много команд через обзоры . Купил три альбома Bigelf подряд, начиная с "Hex". Мне нравится, как чистые мелодичные соло и великолепные клавишные вписываются в интересно аранжированные песни с большим влиянием Sabbath».

Музыка объединяла и теннисистов: «Теннисисты вроде Джона Макинроя и Витаса Герулайтиса тоже увлекались музыкой, и мы обменивались советами. Витас был лидером, потому что он действительно умел играть на гитаре; он знал многих рок-музыкантов и тусовался с ними. В 1991 году мы с Джоном записали пластинку для Rock Aid Armenia под вывеской The Full Metal Rackets. Много лет спустя нас пригласили в Армению вручать какие-то награды».

Там-то и произошла забавная история: «Мы сели в самолет, и я оказался рядом с Тони Айомми (гитарист Black Sabbath). У меня был Walkman, и я спросил: "Кого это тебе напоминает?" Я поставил ему "Madhatter" Bigelf, и Тони сказал: "Звучат как одна знакомая мне группа!" Он прослушал все целиком и очень лестно отозвался».

«Впервые о Porcupine Tree и Стивене Уилсоне я узнал, когда меня пригласили на Classic Rock Awards в 2007 году. Они выиграли "Альбом года" за "Fear Of A Blank Planet", и я подумал: "Надо бы послушать". Купил его и "Deadwing" и стал фанатом. Мне нравится их странность, мрачность и смены темпа».

Современные фавориты: Flying Colors, Neal Morse, Anathema

«"Flying Colors" одноименный альбом был моим любимым в прошлом году. Я наткнулся на них, следя за Стивом Морсом из Deep Purple и прочитав, что Майк Портной тоже там играет. Там есть и The Beatles, и Cheap Trick, и ELO, и полноценная метал-песня, и несколько красивых баллад; а Кейси Макферсон – вау, какой у него прекрасный голос! Он привносит в это поп-элемент. Достаточно просто, чтобы такой парень, как я, мог это понять! Но и музыкант оценит великолепную игру».

«Потом Нил Морс: он играет и поет как ангел. Я купил "Momentum", и это показалось мне очень в духе проекта Flying Colors – зайти в студию и посмотреть, что получится. Гитарная игра Пола Гилберта на заглавном треке потрясающая, а работа клавишных все это объединяет».

-3

«Сейчас я слушаю кое-какую музыку для медитации, и это привело меня к Брайану Ино. "Apollo: Atmospheres And Soundtracks" в моем плейлисте; мне нравится такая слегка мрачная, эмбиентная музыка. Прочитал, что у Blackfield похожая атмосфера, так что раздобыл их альбомы, и это вывело меня на Anathema. "We’re Here Because We’re Here" – превосходный альбом, а моя любимая песня – "Thin Air". Она красивая, но не мрачная».

Музыкальный снобизм, Фрэнсис Даннери и широкое определение прога

«Я музыкальный сноб! Мне кажется разнообразие в проге интересным и захватывающим – из песни длиной 3:15 многого не выжмешь. Возьмите "Eat Me In Saint Louis" группы It Bites. Обалдеть! Гитарные риффы, клавишные, мелодии, надрыв; это был саундтрек лета 1989 года. Я теперь старый друг Фрэнсиса Даннери. Был в Нью-Йорке в прошлом году, листал афишу, и он там всплыл. Его концерт отменили, но я пошел на его репетицию. Он сыграл кое-что из классики и песни из "Frankenstein Monster", которые его брат написал в 21 год. "Я просто должен был это сделать", – сказал он».

«Одна песня была классическим хардовым джазовым прогом, гитарной работы в ней было больше, чем во всех его альбомах вместе взятых! Я всегда считал его хорошим гитаристом, но этот шреддинг... Молниеносно. Четыре соло в одной песне. Вот почему прог становится все привлекательнее для меня с возрастом. Я хочу слышать всего понемногу – немного красивого ELO, немного Priest, немного игры моего отца на пианино – вот это и есть прог».

Музыка, спорт и Роберт Плант на корте

«Когда занимаешься спортом, музыка помогает тебе пройти через все; она фокусирует. Забавно знать, что это работает и в обратную сторону. Ребята из Maiden очень хорошо играют в теннис, а Эдриан Смит даже выиграл титул на Уимблдоне среди знаменитостей. Я играл с Иэном Гилланом, а Роберту Планту я дал впервые ударить по мячу в Сиднее. Теперь он играет два-три раза в неделю!»