Найти в Дзене
Философия без догм

Образы абстрактного бытия Связанности.

Можно ли познать Мир, действительность, способами художественного восприятия? А, если нет, то каковы эти способы? Нам мало что известно о течении конкретного (наличного) бытия Связанности, кроме того, что данное сущее может менять его направление на бытийном перекрёстке. Примером такового, где бытиё знания поворачивает перпендикулярно исходному, выступает случай, когда Субъект Восприятия, двигавшийся в одном направлении, получает управляющий импульс в виде информации, кардинальным образом меняющей его представления о Предмете. Тогда раскрывается новый горизонт знания, бытиё сущего движется в новом направлении, искривлённом по отношению к первоначальному, нащупывая траекторию, ведущую к Идеалу. Что касается образов абстрактного бытия Связанности, то они - есть "обработанные" Субъектом Восприятия действия "оптических" эффектов. Указанные эффекты возникают в результате отчуждения смысла от сущего с последующим темпоральным анализом СВ одновременно находящихся в фокусе его восприятия фор
Василий Кандинский: Несколько кругов, 1926
Василий Кандинский: Несколько кругов, 1926

Можно ли познать Мир, действительность, способами художественного восприятия? А, если нет, то каковы эти способы?

Нам мало что известно о течении конкретного (наличного) бытия Связанности, кроме того, что данное сущее может менять его направление на бытийном перекрёстке. Примером такового, где бытиё знания поворачивает перпендикулярно исходному, выступает случай, когда Субъект Восприятия, двигавшийся в одном направлении, получает управляющий импульс в виде информации, кардинальным образом меняющей его представления о Предмете. Тогда раскрывается новый горизонт знания, бытиё сущего движется в новом направлении, искривлённом по отношению к первоначальному, нащупывая траекторию, ведущую к Идеалу.

Что касается образов абстрактного бытия Связанности, то они - есть "обработанные" Субъектом Восприятия действия "оптических" эффектов. Указанные эффекты возникают в результате отчуждения смысла от сущего с последующим темпоральным анализом СВ одновременно находящихся в фокусе его восприятия формы и мнимого отражения в зеркале. Зеркалом служит граница фаз. В скобках заметим: (первое - несмотря на всю условность употребления термина "оптический" в данном контексте, световой, шире - сигнал электромагнитного излучения, распространяется с наибольшей разрешённой скоростью, так что применение этого термина оправдано и в прямом смысле; второе - передача сигнала - это одно, быстродействие, или скорость обработки сигнала - иное). К "оптическим" эффектам ещё можно отнести Синтез, как аналогию интерференции - наложения волн, дающего эффект появления нового сущего - белого света. Кроме того, проекцию - результат затенения объектом света, падающего под углом к Объекту.

Если уподоблять поток света связи, то по аналогии с дифракционным искажением оптического пути, речь может идти об искажении связи. Искривлении связи, отклонении в перпендикулярном направлении, как это случается с сущим на бытийных перекрёстках. Полезно было бы рассмотреть природу и феномены искривления связи.

Художественная интерпретация попытки придания формы Сущему на Перекрёстке Бытия. Василий Кандинский: Композиция X. 1939
Художественная интерпретация попытки придания формы Сущему на Перекрёстке Бытия. Василий Кандинский: Композиция X. 1939

Примерами границ фаз, создающих "эффект зеркала" являются границы между: скалярным и векторным, подвижным и неподвижным (инерциальной и неинерциальной системами отсчёта), линейным и нелинейным, индивидуальным и общественным, сознательным и бессознательным. Можно ли интерпретировать эти границы в качестве разграничительных линий влияния или действия различных связанностей? Скорее, нет. Граница фаз с различным оптическим пропусканием света, например, вода - воздух - есть место контакта, где наделяющее смыслом единое сущее - свет, лишь преодолевает многомерный бытийный перекрёсток.

Например, пространственно-временное истолкование сущего - будь то материя, или сознание - есть переход через границу, где соседствует бытиё векторных и скалярных величин. При отсутствии явно выраженной направленности совокупность элементов вырождается в, просто, множество. Дальнейшее развитие общего пространственно-временного представления связанности - поле. Поверхность силовых линий поля - есть род многомерного пространства.

Художественная интерпретация попытки придать форму Сущему Время. Василий Кандинский, композиция VIII, 1923
Художественная интерпретация попытки придать форму Сущему Время. Василий Кандинский, композиция VIII, 1923

Предположение Лобачевским в рамках концепции его геометрии, отличающейся от Евклидовой - есть пример движения по траектории, ведущей к Идеалу, с выстраиванием связанностей, трактующих пространства образом, вырабатывающим идеальное представление о них - координатах, соотношении осей, плоскостей и сечений. Не факт, что это единственная и последняя связанность на пути к идеалу. В этом же ряду стоят преобразования Лоренца и специальная теория относительности Эйнштейна. Ещё более красноречивым примером является траектория от гравитационного закона Ньютона через теорию гравитационного поля, к предположению о существовании гравитонов. Всё это более или менее успешные попытки выстроить связанности из элементов представлений о пространствах, имеющие конечной целью прийти к идеальному представлению. Трактуемому как правильное.

Дадим интерпретацию попыток придания формы абстрактному бытию Связанности на примере Специальной Теории Относительности. При этом не будем углубляться ни в терминологию её, ни в специальный математический аппарат. У нас нет намерения ни популяризовать, ни объяснять СТО. Просто постараемся воспринять главный результат её новым, неожиданным образом. Ранее, на основании анализа отражения на границе фаз континуальность - дискретность, выступающих как дуализм "волна" - "частица", было сделано предположение о том, что свет - есть биполярной природы связь. По аналогии можно объяснить, как отчуждение на границе фаз подвижное - неподвижное позволило выявить скрытое до той поры свойство света - конечность скорости его распространения. Свет молнии, долетающий до наблюдателей - есть сигнал, связь между наблюдателем - СВ и свершившимся фактом электрического разряда. В отсутствие света, если бы таковое было возможно, никакой связи между ними не было бы. Главное - это независимость скорости света от скорости источника света. То есть, движущийся источник не "придаёт" волне э/м излучения своей скоростью никакой дополнительной "прибавки". Что убедительно свидетельствует: свет, как связь между двумя полюсами - есть элемент некоей более широкой связности, чем та, которая объединяет источник света, наблюдателей и освещаемые Предметы. В противном случае, принцип относительности не работал бы. Относительное смещение компенсировалось бы этой "прибавкой" к скорости света, получаемой им от движения источника. Если бы так было, то подставляя в формулу "местного времени" Лоренца

t' = t - х.v/c2

вместо абсолютной "относительную" скорость света, можно заметить: при равенстве скоростей движения источника "сигнала" с (сигналом может быть и звук, тогда это выражается в эффекте Доплера) со скоростью самого "сигнала" по величине, но противоположностью по знаку, относительная скорость "сигнала" равна нулю, и подстановка в формулу запрещена к выполнению правилами математики. А простейшая манипуляция со скоростями, координатой и временем показывает, что с "относительной" скоростью сигнала с никакой принцип "Относительности одновременности" не выполнялся бы. По касательной заметим, что "континуально-дискретный" дуализм, выражающийся в прерывистости - непрерывности испускания сигнала первоначально затруднял понимание модели. Пока, в рамках разработки СТО для упрощения не был привлечён пример сущего в режиме "вспышки" - молния у Эйнштейна или толчок землетрясения, или катастрофа. Всё это дискретные события.

Из приведённой выше интерпретации СТО можно сделать следующий важный вывод. Скорость передачи информации выше скорости э/м излучения будет в том случае, если эта передача будет осуществлена за "отрицательное" время. "Отрицательное" время - значит ещё до момента установления связи, которая и предполагает обмен информацией, становятся известны параметры этой связи. Такое возможно, если в память связности заложено знание места элемента в её иерархии, то есть, лишь в случае, когда установлению связи предшествует изменение состояния связанности. Ранее это было иллюстрировано Ноуменом 8. Установление связи, например, испускание фотона - не есть оторванный, независимый, единичный, изолированный факт, но элемент единого, общего бытия Связанности.

Итак, бытиё Сущего являет нам себя в диалектическом взаимодействии континуальных процессов на Бытийных Перекрёстках - с одной стороны, и дискретных в образах и проекциях Абстрактного бытия Связности - с другой. Такая "суперпозиция", наложение их - есть постулирование, что иррациональное полагание, или, если угодно, вера, что чувственно не воспринимаемый синтез - столь же абстрактный, что и на полотнах художников - абстракционистов - остаётся, чуть не единственной возможностью, хоть как то, осознать окружающий Мир Субъектом Восприятия.

Механическая смесь.
Философия без догм18 февраля
Будущее - это сущее, или нет?
Философия без догм24 февраля
Обратимость - Необратимость
Философия без догм3 марта