Найти в Дзене
Extreme Sound

Лучшая баллада от 10 гигантов прог-метала

Оглавление

Porcupine Tree, "Collapse the Light Into Earth"


Многие выдающиеся баллады Porcupine Tree (такие как "I Drive the Hearse," "Stop Swimming," "Half-Light" и "The Rest Will Flow") состоят всего из нескольких аккордов и относительно простой мелодии. Именно эта чистота и делает их такими превосходными, и заключительный трек с лучшего альбома группы – "In Absentia" 2002 года – лучшее тому подтверждение.

Вероятно, не связанная с общей темой серийного убийцы на альбоме, "Collapse the Light Into Earth" застает маэстро Стивена Уилсона поющим с абсолютным унынием под прямолинейный, но трогательный фортепианный мотив. Это почти все, что там есть, но песня все равно невероятно душераздирающая из-за того, как ее неземные отголоски и побежденный тон передают тревожное принятие потери.

Кажется, будто Уилсон без особого энтузиазма уверяет кого-то, что с ним все будет в порядке, размышляя об их расставании вечером (когда солнце, кажется, "обрушивается в землю"). Это универсально понятное состояние ума («Время меня не вылечит / Я не буду пытаться переубедить тебя / Мне не станет лучше в холодном свете дня / Но я бы не остановил тебя, если бы ты захотела остаться»), а наплыв роскошных струнных и прямо-таки небесных гармоний ближе к концу добавляет этому скорбному великолепию силы.

Mastodon, "Cold Dark Place"


Mastodon известны своими непредсказуемыми прог/психоделик/стоунер-метал путешествиями, так что "Cold Dark Place" в какой-то степени побеждает по умолчанию, поскольку в их дискографии всего горстка баллад. Тем не менее, заглавный трек с их EP 2017 года демонстрирует их, возможно, недооцененную способность облекать уязвимость и муку в утонченно-выразительное искусство.

По словам бывшего соло-гитариста/вокалиста Брента Хайндса, вся коллекция из четырех треков представляет "концепцию жизни и того, как чертовски больно быть живым". В частности, Хайндс написал эту "мрачную, красивую, жутковатую, фанковую, неземную, меланхоличную музыку" как способ пережить "тяжелый разрыв", и это особенно заметно в "Cold Dark Place".

-2

Обычно напористый южный говор Хайндса здесь передает отчаяние, когда он тоскует по мелочам, которые они когда-то разделяли (а именно, по физической и эмоциональной близости). Лирически это похвально поэтично и лично, и хотя Mastodon добавляют характерной ярости в конце, большая часть "Cold Dark Place" построена вокруг деревенских гитарных арпеджио и преследующих текстур, которые безупречно передают любовные терзания Хайндса.

Opeth, “Patterns in the Ivy II”


Мы уже называли этот трек, не вошедший в основной треклист прорывного альбома Opeth "Blackwater Park" (2001), лучшей неэпической песней шведской команды, так что он автоматически занимает место Opeth и здесь. Даже при переоценке в сравнении с их многими другими замечательными балладами – включая "Burden," "Still Day Beneath the Sun," "Isolation Years" и "To Bid You Farewell" – "Patterns in the Ivy II" просто непобедима.

Во многом развивая атмосферу своего инструментального предшественника (который действительно появился на официальной версии "Blackwater Park"), "Patterns in the Ivy II" является изысканным примером того, как самые простые мелодии могут быть самыми эффективными (особенно в том, как лидер группы Микаэль Окерфельдт олицетворяет печаль лишь великолепно меланхоличными словами и нежной акустической гитарой).

-3

«Без тебя я ничему не могу довериться / Надежда бледна, создана в свете снов, что ты приносишь», – начинает Окерфельдт, и с этого момента он продолжает создавать леденяще красивую элегию (в комплекте с призрачными гармониями), которая укрепляет его статус, возможно, лучшего автора песен своего жанра и поколения. "Patterns in the Ivy II" длится недолго, но ее воздействие, безусловно, вечно.

Symphony X, “Paradise Lost”


Возможно, вы не ожидаете, что лучшая баллада группы появится довольно поздно в их каталоге, но именно это произошло с Symphony X и заглавным треком их седьмого студийного альбома (2007 года). Ни в коем случае не являясь их пиковой мелодией из их самой сильной последовательности, "Paradise Lost" все же является монументально волнующей композицией (написанной в соавторстве динамичным дуэтом гитариста Майкла Ромео и клавишника Майкла Пиннеллы).

Ее основа из зацикленных фортепианных паттернов, акустических гитарных переборов и божественных струнных обеспечивает идеальный фон для великолепного рыка Рассела Аллена и романтических стихов («Моя тоска утихомирена ангельской белой кожей / Любовь побеждает все, хоть небеса и падут в эту роковую ночь»).

-4

Правда, "Paradise Lost" предлагает знакомое сочетание фирменных черт Symphony X, но они сливаются в особенно притягательный, изящный и мощный результат, который олицетворяет их способность отдавать приоритет первоклассному написанию песен и подходящему аккомпанементу над своей фирменной виртуозностью.

Haken, "Somebody"


Помимо того, что "The Mountain" 2013 года является самым сильным (и самым странным) альбомом английской группы Haken, он также входит в число лучших прогрессив-рок/метал альбомов 2010-х. Серьезно, каждая песня фантастическая, и, как и большинство первоклассных пластинок, он оставляет слушателей в восторге своим финальным заявлением: "Somebody".

Фронтмен Росс Дженнингс редко звучал так элегантно расстроенным, его парящий фальцет и бэк-вокал выражают утонченное и изолированное страдание. Тем временем его товарищи по группе обволакивают его чистые вопли столь же изысканной и трагической инструментальной частью.

-5

Это, безусловно, преследующая основа, и хотя Haken добавляют некоторую эмблематическую причудливость, тяжесть и сложность во второй половине (включая вокальные раунды в духе Gentle Giant), "Somebody" никогда не теряет из виду свою чувствительную сердцевину.

Конечно, и ее укороченная акустическая переработка – "Nobody" – чертовски хороша.

Dream Theater, "Scene Eight: The Spirit Carries On”


Как и в случае с "Patterns in the Ivy II" Opeth, этот шедевр с альбома "Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory" 1999 года уже был признан лучшей неэпической песней Dream Theater ранее в этом году. "The Spirit Carries On" – написанная гитаристом Джоном Петруччи – остается лучшей работой квинтета, когда речь заходит о создании пронзительной композиции, которая трогает каждого слушателя по той или иной причине.

Естественно, ее успокаивающие фортепианные аккорды, решительные барабаны, задумчивые аккорды акустической гитары и тоскливые, но полные надежды настроения – идеальный способ завершить глубокую историю альбома. Тем не менее, ее сила выходит за рамки этой концепции: размышления и ободрения фронтмена Джеймса ЛаБри («Двигайся дальше, будь смелым / Не плачь у моей могилы / Потому что меня здесь больше нет / Пожалуйста, никогда не позволяй своей памяти обо мне исчезнуть») находят отклик у любого, кому приходилось переживать трагедию.

-6

Барабанщик Майк Портной даже посвятил ее своей покойной сестре Саманте во время концерта в октябре 2000 года , что привело к одному из самых трогательных моментов за всю концертную историю Dream Theater.

Queensrÿche, "Silent Lucidity"


Выдающийся трек Queensrÿche – это, безусловно, "Eyes of a Stranger", но назвать его балладой было бы натяжкой, верно? Поэтому мы выбираем, признаемся, очевидный вариант – номинированную на Грэмми "Silent Lucidity", поскольку она является одной из главных причин, почему "Empire" – это пик творчества Queensrÿche 90-х и один из лучших альбомов того десятилетия. (Он также вывел группу в мейнстрим.)

Как ни странно, учитывая ее популярность, "Silent Lucidity" не была ведущим синглом "Empire". Скорее, это был третий трек, выпущенный отдельно, и, по словам бывшего вокалиста Джеффа Тейта, гитарист Крис ДеГармо написал ее после прочтения книги Патриции Гарфилд "Творческие сновидения", размышляя о чудесах осознанных сновидений и о том, "как подключиться к своему подсознанию".

-7

Неудивительно, почему эта прекрасная серенада имеет сказочное ощущение вокально и музыкально: нежные гитарные переборы, сдержанные ритмы и уникальное сочетание мрачных наблюдений и пылких возгласов Тейта создали неизбежный хит. Да, она нетипично мягкая и радиоформатная, но это не мешает ее успокаивающему великолепию.

Between The Buried and Me, "Desert Of Song"


Как и у Mastodon, в карьере Between the Buried and Me разбросано немного баллад, так что решить, что "Desert of Song" с кантри-оттенком (с преступно недооцененного альбома "The Great Misdirect" 2009 года) является их лучшей, было несложно.

Отмеченная редким совместным ведущим вокалом гитариста Пола Вэггонера, "Desert of Song" источает ту засушливую теплоту, которая в значительной степени пронизывает весь диск. Фактически, более строгое пение Вэггонера – в сочетании с неторопливыми акустическими переборами и слайд-гитарой – делает ее совершенно пасторальной, а тембр Вэггонера удивительно хорошо сочетается с более выразительным голосом клавишника Томми Роджерса.

-8

"Desert of Song" становится немного смелее по ходу развития, но на протяжении всего трека остается необычайно мягкой, и, несмотря на некоторую абстрактность, тексты Роджерса удивительно приземленные («Радиоприемники перестали настраиваться / Этот статический шум запрещен / Аккорды перестали звучать / Но мы нашли наш новый дом... Здесь мы бодрствуем в пустыне песни / Тишина нарушена»). В то время как большая часть гениальности BTBAM исходит из их сложности (во всех отношениях), "Desert of Song" доступно тревожна.

TesseracT, "Tourniquet"


Если какая-либо группа в этом списке известна своим эмоциональным сиянием, то это титаны прог-метала TesseracT (до такой степени, что вам было бы сложнее выбрать композицию, которая НЕ несет в себе понятный каждому надрыв). Тем не менее, вероятно, неудивительно, что их лучшая баллада – "Tourniquet" – происходит из их лучшего сборника: "Polaris" 2015 года.

Используя одноименное медицинское приспособление как метафору того, как любовь может "остановить кровотечение" и помочь певцу Дэниелу Томпкинсу "сдержать давление", которое его окружает, эта пьеса представляет собой безмятежный коллаж из задумчивых звуковых ландшафтов и страстных клятв. Фальцет Томпкинса практически не имеет себе равных по ангельской тоске – особенно когда он такой многослойный – а остальные участники TesseracT украшают его признания опьяняющим великолепием.

-9

Ожидаемо, "Tourniquet" также затрагивает склонность TesseracT к джент-разрушительности, но только в конце, и это дополняет, а не затмевает преобладающую пронзительность.

Riverside, “I Believe”


Хотя они часто работают с более легкими атмосферами и инструментами, польская группа Riverside за время своего существования с начала 2000-х создала не меньше свирепых хитов. Все это время они демонстрировали первоклассное написание песен и вокал (во многом благодаря полному, но уязвимому пению Мариуша Дуды). В этом отношении они никогда не были лучше, чем в этой душераздирающей композиции с их дебютного альбома 2004 года – и первой главы их трилогии "Reality Dream" – "Out of Myself".

Сосредоточенная на романтической тоске и сомнениях в себе, "I Believe" – это акустическая баллада (с нежными нюансами и тематически богатыми звуковыми эффектами), в которой ведущий вокал Дуды и многослойные гармонии воплощают сожаление и тоску в их чистейших формах. Аранжировка, окружающая его, также идеально подходит для усиления его боли, особенно с аккомпанементом покойного гитариста Петра Грудзиньского в духе Гилмора.

-10

За последние 20 лет Riverside создали множество захватывающих дух од, но ни одна не цепляет так сильно, как "I Believe".