Найти в Дзене
Записки репетитора

Молодежь не может найти работу? Да она чуть не под ногами валяется

Давайте только уточним вот что. Условно говоря, вы – молодой человек, окончивший школу. Вы по каким-либо причинам ищете работу (не подработку). Вы не владеете толком никакими навыками. Вам нечего предъявить своему работодателю. Так почему вы решили, что вы можете претендовать на какую-нибудь супер-пупер и весьма хорошо оплачиваемую работу? Что такого эксклюзивного вы можете делать за большие деньги? Вот в непонимании этого момента и кроется главная ошибка. Потому что йуные личности начинают шерстить интернет, искать какие-то вакансии в Телеграме, пытаться тестировать игры, делать сайты или что-то вроде. Обратите внимание на две вещи. 1. Поиски работы осуществляются в интернете. Предполагается, что работа будет за компьютером/ноутом/телефоном. 2. Работа выбирается по принципу: - Я люблю играть, я во столько игр переиграл – ура, буду тестировать! Это ж играть, только за деньги. - Я все равно в ТикТок снимаю, а теперь мне за съемки будут деньги платить. - Я в школе хорошо сочинения писал,

Давайте только уточним вот что. Условно говоря, вы – молодой человек, окончивший школу. Вы по каким-либо причинам ищете работу (не подработку). Вы не владеете толком никакими навыками. Вам нечего предъявить своему работодателю. Так почему вы решили, что вы можете претендовать на какую-нибудь супер-пупер и весьма хорошо оплачиваемую работу? Что такого эксклюзивного вы можете делать за большие деньги?

Вот в непонимании этого момента и кроется главная ошибка. Потому что йуные личности начинают шерстить интернет, искать какие-то вакансии в Телеграме, пытаться тестировать игры, делать сайты или что-то вроде.

Обратите внимание на две вещи.

1. Поиски работы осуществляются в интернете. Предполагается, что работа будет за компьютером/ноутом/телефоном.

2. Работа выбирается по принципу:

- Я люблю играть, я во столько игр переиграл – ура, буду тестировать! Это ж играть, только за деньги.

- Я все равно в ТикТок снимаю, а теперь мне за съемки будут деньги платить.

- Я в школе хорошо сочинения писал, будут копирайтером.

- У меня есть компьютерный переводчик, по английскому в школе пять – буду искать переводы за деньги.

И так далее. То есть берется, условно говоря, некий развлекательный навык, возводится в рабочую степень, и человек наивно думаю, что он будет за свое развлечение получать громадные деньги. Сидя при этом на …опе дома и попивая чаек. И работая в свободном графике.

Думаю, специалисты лучше меня выскажутся о разнице между игрой и ее тестированием. Да и обо всем прочем. Я только о переводах могу. ))) К примеру, как дадут вам что-то на нефтегазовую тематику… И вы со своей пятеркой напишете про всем известного голого кондуктора, который бежит по проводам.

Нет, конечно, шанс найти неплохую работу есть и тут. Но очень небольшой шанс.

***

А теперь смотрите. Ребята, вот вам работа нужна срочно, здесь и сейчас. Точнее, деньги нужны.

И еще раз повторю: вы в плане навыков и умений пока никто и звать вас никак. Поэтому на место работы с перспективой и карьерным ростом пока вряд ли стоить рассчитывать.

А на что рассчитывать? Да вы выйдите из подъезда и оглянитесь вокруг. Да даже на сам подъезд посмотрите, как это сделала я.

Давайте вместе пройдем мой путь.

Итак, дано: маленький город, в котором рабочих мест мало. Не Москва, не Питер.

Что ж, я в этом маленьком городе выхожу из подъезда. Вижу объявления.

Иду домой, по дороге заходя в «Пятерочку» и «Магнит». Вижу там объявления о том, что требуются продавцы и фасовщики товара.

Захожу в «Красное и Белое». Пожалуйста, я сфотографировала.

-2

Нет, понятно, что администратором вас сразу не возьмут, но продавцом – вполне.

И это, обратите внимание, я только до дома дошла.

Дома включаю ноут, лезу в соцсети, открываю местное «Подслушано». Вижу несколько (не одно!) объявлений из разных точек общепита.

К примеру, бармен, официант – на эти позиции охотно берут людей, не имеющих представления о данной работе.

Даже (это моя печаль) бариста – обычно те же школьницы. Вот в пафосном кафе, где до фига разных видов кофе, работает 11-классница. Которой тупо написали инструкции, как какой кофе бодяжить, и она это делает. ((((

-4

А уж про кучу заведений фастфуда, типа Вкусноточки, я вообще молчу. Там всегда люди нужны.

Что? Вы с презрением скажете:

- Что это за работа? Она плохо оплачивается! Она однообразна! У нее не самый удобный график!

Ребята, а что вы хотели сразу? Чтобы вам предложили кресло министра? Опять же, вернусь к началу своих размышлений: а вы что можете предъявить потенциальному работодателю? Какие такие суперские знания и умения?

«…кто среди людей не хочет умереть от жажды, должен научиться пить из всех стаканов; и кто среди людей хочет остаться чистым, должен уметь мыться и грязной водой». Ф.Ницше. «Так говорил Заратустра». Не я это, Заратустра. )))

-5

Или, если совсем уж просто - каждый сверчок знай свой шесток. Снова не я, а народная мудрость. Жестко, я понимаю, но пока это так. ( Временно так. Пока вы еще сверчок. А вот как станете орлом… ))

Зато, поработав таким образом, не исключено, что вы вернетесь к вопросу о ценности образования. )))) Потому что не захотите до старости лет бегать с подносиком или бодяжить скверный кофе. ) И подумаете об орлиной карьере.

Впрочем, об этом я напишу чуть позже. Или Бездна напишет.

Как мои ученики (и моя дочь тоже), слегка поработав, очень захотели получить образование

И вы пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S.:

- А сама-то, сама-то! – скажете вы. – Сама-то фрилансер, да. И сидит в интернетике, статейки клепает. А нам – так сразу в посудомойки и уборщицы, и всякое обидное про стаканы и сверчков.

- А что сама-то? – отвечу я. – Я, кстати, и уборщицей работала. И библиотекарем. И кем только не работала. Отец мой – на тот момент человек с высшим образованием – вообще был и грузчиком, и кузнецом. Но, да, согласна, я почти сразу ушла в преподаватели и переводчики. Но, видите ли, мне-то было, что предъявить миру: знание языка – это как минимум. И умение им пользоваться, а именно переводить и преподавать.

Вот о чем я писала 15 и 16 мая в прошлом году:

Как учителя сами глушат интерес и любознательность детей

Делаем на днях с ученицей задание

Опять таксист недоволен тем, что пассажир хочет ехать с комфортом

Ведьма Анафемовна (наш преподаватель) занимается сегодня со взрослой ученицей

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.