Найти в Дзене
Светлана Аксенова

Бумеранг 2. Глава 15. Трагикомедия

- Конечно, собрал. Сначала радио, потом автокару и наконец, нашу красавицу Катерину, - улыбнувшись, Настасья посмотрела на лениво поднимающееся солнце и, перехватив внимательный взгляд Боцмана, догадалась; утро здесь будет тянуться до тех пор, пока они с братом снова не отправятся на свидание с прошлым. Но сегодня ей этого страсть как не хотелось. Почуяв тяжесть испытаний, она специально оттягивала встречу рассказами, которые так кстати пришли на ум. – Это еще не все! Однажды Валентина Степановна сильно заболела и на замену пришла новая учительница… моложе и, к сожалению, бестолковей. Ничего не объясняя, она переписывала условия задач на доску, а ученики сами все решали. Учительница особо не заморачивалась и просто сверяла ответы с задачником. Однажды в задаче папа увидел нестыковку и поспешил сказать об этом. Учительница рассердилась, назвала папу выскочкой и влепила двойку. А еще заметила, что задачник составляли умные люди со светлыми головами, а всяким неучам надо сидеть тихо и не
яндекс картинки
яндекс картинки

- Конечно, собрал. Сначала радио, потом автокару и наконец, нашу красавицу Катерину, - улыбнувшись, Настасья посмотрела на лениво поднимающееся солнце и, перехватив внимательный взгляд Боцмана, догадалась; утро здесь будет тянуться до тех пор, пока они с братом снова не отправятся на свидание с прошлым. Но сегодня ей этого страсть как не хотелось. Почуяв тяжесть испытаний, она специально оттягивала встречу рассказами, которые так кстати пришли на ум.

– Это еще не все! Однажды Валентина Степановна сильно заболела и на замену пришла новая учительница… моложе и, к сожалению, бестолковей. Ничего не объясняя, она переписывала условия задач на доску, а ученики сами все решали. Учительница особо не заморачивалась и просто сверяла ответы с задачником. Однажды в задаче папа увидел нестыковку и поспешил сказать об этом. Учительница рассердилась, назвала папу выскочкой и влепила двойку. А еще заметила, что задачник составляли умные люди со светлыми головами, а всяким неучам надо сидеть тихо и не лезть, куда не просят. С этого дня напротив папиной фамилии выстроились только тройки и двойки. Вернувшись, Валентина Степановна глазам не поверила; что за оценки у смышленого ученика. Пришлось рассказать про случай с задачей. Учительница не поленилась разобраться и так же нашла ошибку. И вот двойка исправлена, честное имя восстановлено! – Настя не удержалась и захлопала в ладоши.

- Фух! – облегченно выдохнул брат. – Папа был в шаге от несправедливых оценок! Валентина Степановна прямо ангел хранитель. Все? Закончились истории?

Сестра замотала головой и потянулась к чашке с чаем.

- Я же две обещала, - пробубнила она в кружку. – Вторая история в жанре трагикомедии. Я когда ее услышала, то поймала столбняк. Родня потом долго хлопала меня по плечам и в один голос заявляла, что все же обошлось и теперь можно посмеяться. Но думаю, в тот день папе было совсем не до смеха.

- Ты давай это… не пугай нас… - насторожился Ромка. – Чего там стряслось?

- Произошло это зимой. Бабушка с дедушкой тогда еще жили на Сарпинке, мы с тобой были малы, а катера не было и в помине. Папа накупил родителям еды, загрузил в рюкзак и отправился на остров. Волгу он перешел благополучно, а вот почти у родительского дома решил срезать путь через речку. А что? Если уж через Волгу перебрался, то, что о какой-то речке говорить! Ну и рванул будущий капитан «Туриста» напрямки! - переведя дух, Настя обвела слушателей пылающим взором.

- Напрямки и непонятно куда! – ударив по траве кружкой, выкрикнула она. – Как можно вообще!? Если на Волге тропа проверена и по ней постоянно идут гуськом люди и если что, помощь будет, то тут один и по непроверенному льду!

- Так он что… провалился что ли? – икнул от неожиданности брат.

- В полынью наступил… Так испугался, что не помнит, как рюкзак на лед сбросил. За лед цепляется, пытается выбраться и вдруг замечает на берегу старушка с клюкой. Он ей рукой, как может, машет и кричит, на помощь, мол, позовите! А бабулька такая;

- «Ась? Сынок, не слышу тебя! Скажи, чей ты! Передам, что утоп…»

яндекс картинки
яндекс картинки

Схватившись за голову, Настя упала ничком в траву. Плечи ее тряслись, и было непонятно, плачет она, или смеется.

- Какая оптимистичная старушка, - насмешливо фыркнул Роман. – Вот дает, в самом деле. Ты там не ревешь, нет? – погладил он сестру по волосам.

- Дайте салфетку, слезы и сопли вытереть, - и, не отымая лица от травы, сестра протянула руку. – Господи, а я еще не понимала, чего родня так хохочет. А все просто, у них первый шок давно прошел, историю не в первый раз слышат, можно и посмеяться.

Вытерев слезы, Настя похлопала себя по скулам.

- Чуть челюсти не свихнула смеясь. Вот же картина, а? Человек тонет, а старушка на берегу адрес выпытывает. Папа матерится и цепляется за жизнь. Надо признать, поведение старушки придало ему злости, а вслед и силы пришли. А как же? Бабушке прояснить надо - утопающие ждут совсем другой реакции! Что папа и сделал; вытянул себя из ледяной воды и, толкая впереди намокший рюкзак, на четвереньках выбрался на берег.

- «Ну, ты, мать, чего? Я о помощи просил, а ты…»

- «И-и-и-х, сынок… я пока за помощью бы доковыляла, ты раз пять потонуть бы успел! А так хоть родным сообщила, где тебя родимого искать!»

- «Твоя правда… а не побоялась бы, что как черному гонцу голову с плеч бы снесли?»

- «Не страшно, милок. Пожила свое…»

- «А я не пожил еще. Мне-то очень страшно было…» - стараясь справиться с дрожью в ногах и руках, признался папа.

- «Страх тебя и вытолкнул из полыньи. Беги, пока не околел!» - и старушка постучала клюкой по мерзлому песку.

- «Прощевай, мать! Из крайнего дома я», - кивнул папа на домишко с ярко-синей крышей.

- «Сынок Ивана и Катерины! – охнула старушка. – Слава Богу, что не утоп. Второй день рождения у тебя сегодня, помни!»

- «Такое, пожалуй, забудешь…» - буркнул под нос папа и, подхватив рюкзак, рванул к дому. Одежда тут же встала колом, бежать тяжело, а неподъемный рюкзак оттягивал руки.

- «Шибче беги, олух царя небесного! Шибче!» - подстегивала в спину бабуля.

Увидев на пороге превратившегося в сосульку сына, баба Катя и дед Иван бросились раздевать и отогревать его. В город он вернулся лишь на следующий день и остается только догадываться, о чем успела передумать за ночь наша мама. Ведь телефонов тогда еще не было. Но все завершилось хорошо, папа не заболел и вскоре перевез родителей с острова на этот берег. Вот вам и трагикомедия… И испугались, и посмеялись…

- Так и когда же у папы второй день рождения? - тихо спросил брат.

- Двадцать пятого января.

- Вот и понятно тогда, почему он провалился! Либо кто из местных в прорубь окунался на крещение. Напиши про это обязательно. Это наша история. Я бы с удовольствием прочитал про своих предков, но какая жалость, никто про них не написал.

- Конечно, напишу… - ответила сестра. – А теперь настало время для новых испытаний. Как же нам догадаться, где у нас остались неисправленные ошибки? Будут ли подсказки? – покосилась она на кота.

- Сон, - произнес Боцман таким серьезным тоном, что вчерашним детям стало не по себе. – Сон, что повторяется почти каждый месяц и приносит горькие воспоминания.

Настя обмерла.

- Так и знала! – в сердцах выпалила она. – Так и знала, что этот сон не просто так…

не ходите по льду. фото автора
не ходите по льду. фото автора

продолжение

предыдущая часть

начало