Одна из самых знаменитых и самых спорных мировых компаний отмечает свое 50-летие.
Знаменитый бренд был основан в 1975 году в исторический для нас день 9 мая. Его бессменный владелец Амансио Ортега предложил концепцию, которая во многом определила современные подходы, а его самого сделала миллиардером, вот уже много лет входящим в мировой топ богачей - это так называема быстрая мода.
Очень недорогие во всех смыслах вещицы, которые быстро полюбили модники со всего мира, благодаря чему основанный полвека назад маленький магазинчик в Ла-Корунье, живописном портовом городе в испанской провинции Галисия, стал расти как на дрожжах.
Ортега создал целую империю, ставшую даже своего рода модным символом Испании.
Хотя справедливости ради нужно отметить, что многие вещи Zara, как и многие вещи с уличных развалов, вещевых рынков или палатках в переходе метро, выглядят очень достойно и носятся годами. Но многие и нет.
В чем секрет успеха Zara? Быстрое обновление вешалок, имитирующее высокие бренды оформление зала, привлечение к рекламе моделей и знаменитостей, благодаря чему для многих бюджетный масс-маркет, к которому относится Zara, стал ассоциироваться с чем-то "брендовым".
То есть с точки зрения коммерческого успеха концепция быстрой моды, которую в дальнейшем подхватили например Манго или H&M, и даже Али, действительно выстрелила, но есть и другие моменты, на которые не всегда обращают внимание бюджетные модники.
Это огромное количество одноразовых тряпок платьев, маек, обуви, сумок и пластиковых бус, которые нужно как-то перерабатывать и утилизировать.
По сути, Zara - это тот же Садовод, но в красивой упаковке. Благодаря очень удачной и отточенной годами маркетинговой стратегии, которую уже давно изучают в учебниках:
- быстрая смена ассортимента, благодаря чему в продаже буквально на следующий день появляются вещи-аналоги тому, в чем сегодня появились знаменитости
- привлечение к рекламной съемке мировых топ-моделей от Клаудии Шиффер до Линды Евангелисты, от Жизель Бюндхен до Бейонсе.
- привлечение для продвижения статусных персон, включая королеву Летисию и Кейт Миддлтон
- лимитированные коллаборации )ограниченные совместные выпуски) с действительно премиальными брендами
- очень грамотное оформление торговых залов.
Эти шаги усиливают у покупателей ощущение принадлежности к миру богатых и знаменитых, а сами они всерьез думают, что «вот прямо сейчас» покупают эксклюзивную брендовую одежду.
Все это позволило марке с обычным ширпотребом (товарами широкого потребления в советской терминологии) создать представление о себе как о "бренде", о котором с придыханием говорят бюджетные модницы всего мира.
Но у Zara все таки бывают и действительно стильные вещи.
Например, к своему 50-летию бренд Zara выпустил видеоролик и несколько постеров, на которых собрались сразу 50 ведущих моделей, что было призвано продемонстрировать статус бренда, его историю и современную инклюзивность.
Это Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл как представители легендарной «большая четверки» 90-х; Твигги — символ свингующего Лондона 60-х; изысканная Карла Бруни, звезды Victoria’s Secret Ирина Шейк и Адриана Лима, пышные Палома Эльсессер и Прешес Ли как представительницы боди-позитива, иконы 2000-хх Саша Пивоварова и Наташа Поли.
До этого такой звездный состав можно было увидеть только на обложках люксовых модных журналов типа Vogue.
Даже съемку делал звездный фотограф Стивен Мейзел, работавший с Vogue, Prada и Versace, как и двухминутный ролик с этими же моделями.
Съемка выполнена в черно-белой гамме, как и одежда моделей из юбилейной коллекции Зара. Это 128 предметов, в которых прошлое сочетается с настоящим.
В новой коллекции представлены все главные модные тенденции лета 2025 года, такие как легкие платья-комбинации и хлопковые рубашки на пуговицах, свободные брюки и юбки А-силуэта, монохромные смокинги, шелковые платья и лаконичные базовые вещи.
Сохраняйте канал во вкладке "Подписки", нажмите на значок колокольчика рядом с кнопкой "Вы подписаны" и вам не придется искать новые статьи в общей ленте, они придут к вам сами!
Теперь у канала есть также раздел Рremium, где можно увидеть еще больше интересного из мира моды и модного закулисья без рекламы, ограничений и спама.