На подготовку этой статьи подвигла дискуссия с одной из читательниц в комментариях, которая пыталась убедить меня, что Zara – это «круто», а не ношу я вещи этой марки исключительно потому, что не могу себе этого позволить.
Возможно, такое ошибочное представление о масс-маркете присуще многим из нас, поэтому хотелось бы обсудить вопрос подробнее.
Что такое масс-маркет
Масс-маркет в принципе означает массовые продажи, массовый рынок. Аналогом этого понятия может стать советский «ширпотреб», то есть так называемые «товары широкого потребления». При этом основным критерием является не столько стоимость товаров, сколько объем их продаж.
Достаточно бюджетные, но ограниченные по числу выпускаемых изделий, марки называются нишевыми.
Это может быть одежда, обувь, мебель, бытовая техника, косметика, продукты питания, текстиль и т.д. Применительно к теме блога – это большинство одежных марок.
Масс-маркет можно условно разделить на несколько категорий.
Добавлено по результатам комментариев
Марки относятся к бюджетным, средним, премиальным и люксовым вне зависимости от личного дохода любого из нас.
Не важно - 100 рублей у вас или 100 миллионов, Zara, Mango, Cos и т.д.- это бюджетный масс-маркет, даже если кому-то, к сожалению. приходится копить, чтобы купить там платье или свитер,
Adidas, FURLA, MICHAEL by Michael Kors - тоже масс-маркет. даже если они стоят немного дороже, это массовое производство.
Бюджетные марки
Zara, Mango, Cos, H&M, Banana Republic, Gap, Etam, Baon, Bershka, Оodji, Твое, Stradivarius …
Это, собственно говоря, марки/бренды, которые более всего на слуху. Изначально рассчитанные на людей со скромным достатком, либо не желающих по каким-то причинам тратить значительные средства на одежду, например, студентов, офисный планктон (рядовых работников), представителей субкультур...
Как ни удивительно это может показаться, но наибольшие деньги сконцентрированы именно в сегменте бюджетного масс-маркета. Например, владелец и основатель Zara Амансио Ортега является самым богатым человеком в мире.
Это происходит за счет большей оборачиваемости, едва ли не каждую неделю выходят все новые и новые коллекции зачастую в ущерб качеству, которые вновь покупают и покупают потребители.
Нужно отнимать деньги у тех, у кого они имеются, и прежде всего, конечно — у бедных. Да, конечно, у бедных денег маловато, но зато самих бедных так много!
Альфонс Алле
«Стеклянный» полиэстер, кожзаменитель (эко-кожа), тонкий бесформенный трикотаж, кривые швы, торчащие нитки и болтающиеся пуговицы, все это становится обратной стороной такой «оперативности». Хотя и в бюджетном масс-маркете можно найти вполне добротные вещи и, кстати, чаще у наших российских компаний.
Значительные усилия бюджетные марки прилагают к оформлению каталогов и витрин, рекламной съемке. «Поработать лицами» своих брендов масс-маркет приглашает знаменитых моделей или актрис, например, Жизель Бундхен, Пенелопу Крус, Ванессу Паради, Бейонсе, либо создает лимитированные коллаборации (ограниченные совместные выпуски) с премиальными или люксовыми марками.
В одежде марки Zara, Mango или Massimo Dutti достаточно часто появляется, например, Королева Летисия , но делает она это не потому, что эти марки такие замечательные. А потому, что во-первых, они испанские, а первая леди по негласным правилам должна продвигать местные бренды, а во-вторых, такими дозированными «демократичными» выходами Королева-консорт показывает, что не забыла о своем простом происхождении, о чем не забывают напоминать ей и сограждане.
Все это создает у неискушенного пользователя и особенно пользовательниц ощущение сопричастности к миру красивых и богатых , но не делает H&M, например, премиальным.
Как говорил основоположник маркетинга Филипп Котлер – «Реклама продает мечту». Печально, что для многих наших соотечественниц покупка одежды в Zara, Mango, H&M становится значимым событием.
Средняя ценовая категория
Guess, Victoria Secret, FURLA, Lacoste, Converse, Adidas, Nike, Marks@Spenser, DKNY, Levi's, TG, GEOX, Clarks и т.д.
Более качественные, но не менее массовые бренды. К этой категории относится большинство мировых марок/брендов, которые продаются в практически не отличающихся по всему миру торговых центрах и в которые и одевается большая часть представителей среднего класса во всеми мире.
Да, все эти марки – тоже масс-маркет.
Бюджетные линии люксовых брендов
Именно масс-маркет «делает кассу», поэтому многие премиальные и даже люксовые марки выпускают вторую, а иногда и третью демократичные линии одежды, обуви, сумок и аксессуаров типа очков, платков, перчаток, бижутерии и т.д.
MICHAEL by Michael Kors, CK Jeans, Polo by Ralph Lauren, See by Chloe, D@G, Valentino Roma, Armani Exchange, Armani Collezioni, Love Moschino, Escada Sport, Philipp Plein Sport, Max Mara Studio, Boss Orange и т.д.
В названии бренда слышится узнаваемое имя, поэтому многие люди, особенно из низов среднего класса с удовольствием их покупают: кто-то по незнанию, кто-то из тщеславия. полагая, что так они будут выглядеть дороже. Качество подобной продукции в большинстве случаев тоже среднее: выше, чем бюджетный масс-маркет, но и не сопоставимо с настоящим люксом.
Именно эти вещи чаще всего продают потом в аутлетах и на распродажах со скидками в 50-70%: настоящий люкс редко дает скидки выше 15-20%, предпочитая скорее уничтожить нераспроданные вещи, но не снижать их стоимость.
Одежду/обувь/сумки вторых линий обычно разрабатывают сотрудники дизайн-бюро, учитывая, безусловно, ДНК головного бренда и его стиль, а не креативный директор фирмы, который концентрируется на поиске новых идей и разработке подиумных моделей.
При этом важным достоинством вещей этой категории является их несомненная практичность по сравнению со «взрослой» линейкой – они более «носибельны», часто изготавливаются из не требующих глажки тканей, позволяют машинную стирку, не обременены большим количеством деталей и отделки.
И, конечно же, они выпускаются бОльшими партиями, поэтому вероятность встретить человека в такой же изготавливаемой тысячами футболке с черепами Philipp Plein Sport гораздо выше, чем в штучном Giorgio Armani Privé.
все фотографии из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.
Присоединяйтесь!
Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее!
Спасибо всем, кто уже оказал поддержку
Читайте также
Принт аргайл. Стиль за минуту.
Мастер-класс от Наталья Водяной. 9 модных трендов в одном выходе.
Подлинная история Анны Карениной.
Летний деловой дресс-код. Костюм с шортами.
Не мышиный, а акулий. Самый модный оттенок серого.
Вернуться к списку статей
С политикой канала можно ознакомиться здесь