С наступлением весны дороги снова заполняются мотоциклами, а вместе с этим возрастает внимание со стороны сотрудников ГИБДД. Почему одни мотоциклы тормозят чаще, а другие практически не привлекают внимания? Об этом мы поговорили с опытным мотоциклистом и членом сообщества байкеров, Александром Ковалевым.
— Александр, как ты оцениваешь отношение сотрудников ГИБДД к мотоциклистам?
— Внимание к нам всегда повышенное, особенно в начале сезона. На дорогах появляются мотоциклисты с разным уровнем опыта, и инспекторы хотят убедиться, что у всех есть документы, а транспорт в исправном состоянии. Но есть и определённые закономерности, кого тормозят чаще.
— Какие мотоциклы оказываются в зоне внимания ГИБДД в первую очередь?
— В топе списка, безусловно, дорожные мотоциклы и спортбайки. Их тормозят регулярно — просто увидели и остановили. Многие инспекторы уверены, что владельцы таких мотоциклов любят скорость и могут нарушать правила. Я сам ездил на Yamaha FZ6 Fazer, и за месяц меня останавливали столько раз, что просто устал от постоянных проверок. Спортоводы, кстати, часто просто не останавливаются — отсюда и повышенное внимание.
— А что насчёт других классов мотоциклов?
— Турэндуро тормозят гораздо реже. Например, BMW R1250GS практически не интересует инспекторов, особенно если владелец в полном экипе BMW. А вот KTM 1290 Adventure могут остановить несколько раз за сезон — видимо, этот мотоцикл вызывает у ГИБДД больше вопросов.
— Круизеры тоже попадают под проверки?
— Да, но не так часто. Обычные круизеры останавливают в основном для проверки документов и штрафов. Если всё в порядке — спокойно отпускают дальше. Но крупные мотоциклы, такие как Harley-Davidson Electra Glide, Honda Gold Wing 1800, Victory Vision или большие Indian, практически не тормозят. Максимум могут спросить: "Документы в порядке?" и пожелать счастливого пути.
— Получается, мотоцикл действительно влияет на частоту остановок?
— Да, и довольно сильно. ГИБДД ориентируется на свой опыт и статистику. Спортбайки чаще нарушают, их тормозят чаще. Турэндуро и большие туристические мотоциклы ассоциируются с дисциплинированными водителями, поэтому им уделяют меньше внимания. Ну а если ты на дорогом и солидном мотоцикле, то вероятность проверки минимальна.
— Как минимизировать вероятность остановки?
— Быть в полном экипе, соблюдать скоростной режим и вести себя на дороге спокойно. Если инспектор видит мотоциклиста в хорошем экипировке и без лишнего лихачества, шанс остановки уменьшается. Ну и, конечно, главное — всегда иметь при себе документы и быть готовым к проверке.
— Спасибо за беседу, Александр!
— Всегда рад поделиться опытом. Всем ровных дорог!
А что делать, если вас все-таки остановил мотобат, мы рассказали ЗДЕСЬ
Друзья, если вы находитесь в поиске байка на грядущий сезон, обращайтесь в компанию "Мото-Трейд"! Мы работаем 20-й год и точно знаем, что вам нужно! Специалисты компании отлично разбираются в мототехнике, также мы организуем покупку мото на аукционе и доставку до вас. Посетите наш сайт JPTRADE.RU/moto