Глава 37
Начало здесь:
А Ольга живет в подвешенном состоянии, то ли замужем, а то ли разведенка…
Михаил уже в лучшем случае раз в полгода домой является с жалкими крохами. Нос от Ольги морщит, денег не дает, упрекает, ругает последними словами, дитя шпыняет… Ну что за жизнь? Совсем немножко дома побудет и снова уезжает. А Ольгина молодость в ожиданиях и в оскорблениях проходит… Обидно...
Люди поговаривали, будто у Михаила вторая семья появилась, вот он и зверствует с Ольгой. До неё конечно тоже слухи доходили, в деревне все у всех на виду и на слуху, не скроешься...
«Лучше б уж и остался с этой своей второй семьей…»— думала в сердцах Ольга. —«Развелся бы и руки мне развязал. Так нет же! Держит на коротком поводке, будто нравится ему надо мной издеваться…»
А Михаил и правда нашел себе городскую кралю с чуднЫм именем -Агнесса: брови дугой в ниточку выщипанные, на толстых каблуках и в ярком кремпленовом платье. Разведенную, с ребенком, но зато со своей жилплощадью. Женщина эта для Михаила будто с другой планеты казалась: утонченная вся, модная, даже сига реты кур ила в длинном мундштуке…К Михаилу благосклонно относилась, особенно когда он зарплату домой приносил, а как деньги заканчивались, так и благосклонность улетучивалась. Поэтому Миша очень старался ради Агнессы. Только расстраивало его, что к ребенку своему не подпускала, называя Михаила порой деревенщиной неотесанной. Вот так прям и говорила:
—Да чему ты можешь моего ребенка научить, деревенщина ты неотесанная?! Ты мне его только испортить можешь! Поэтому не лезь куда тебя не просят! Сама без тебя своего ребёнка воспитаю!
Миша обижался конечно на такие грубые высказывания, но все равно терпел. Уж очень ему хотелось пожить городской, комфортной, беззаботной жизнью, да еще и рядом с такой, умопомрачительный в его понимании, женщиной…
А Ольгу он не отпускал, потому что понимал, что его союз с Агнессой не долог, как ни крути: не по Сеньке шапка, как говорится… Рано или поздно придется домой вернуться, прикрывшись командировками… Потому Ольга пусть сидит там в деревне на запасной скамейке до поры до времени. Сама виновата в такой своей участи!
А Ольга все в сторону Васи посматривала. Заметила конечно, да и люди поговаривали, что попивать Вася стал без меры.
«Видимо все-таки не от хорошей жизни мужик-то пьет, не счастлив он…»—думала Ольга. —«А вот если б я была рядом, то смогла бы Васеньку счастливым сделать! И он бы вместо бутылки ко мне бы тянулся!…»
—Ой и не говори! — охотно рассказывала везде сующая свой нос Варвара. — Васька-то с Тонькой, ну как кошка с собакой! Один в один! Совсем никакого лада у них в семье нет! Постоянные скандалы, а то и драки! Придет Василек домой, а Тонька его гонит ухватом из дома! Ну пьяный, ну подумаешь? Что тут такого? Как будто он один такой на всю деревню! Это у него отец исключение был! Так Тонька разве это понимает? Во ду ра баба! Он развернется и к мамке своей. Да так и живут… Он уже больше времени у Клавки живет, чем с Тонькой. А все почему? Потому что характер у бабы скверный, еще и неуравновешенный! От такой бабы любой мужик запьет и к мамке сбежит! Ну или к другой бабе…
Ольга на ус намотала, что Вася несчастлив и у Клавдии живет, стала сама искать с той встречи. Но Клавдия, будто сговорившись с Василием, напару ее обходили стороной.
Но все же Ольга дождалась однажды ее у магазина.
—Теть Клав, здравствуйте! — улыбаясь перегородила ей дорогу Ольга.
—И тебе не хворать! — хмуро ответила Клавдия и хотела Ольгу обойти.
—А почему вы меня избегаете? — спросила в лоб Ольга.
—Тебе показалось. — ответила Клавдия.
—Нет, не показалось! — упрямо сказала Ольга. —Вы на меня обиделись?
—На ду раков не обижаются! — ехидно ответила Клавдия.
—А почему это вы так говорите? —еле сдерживая себя спросила Ольга.
—Да потому что! — уперла руки в боки Клава. — Я тебя уже на все готовенькое послала! А ты простого не смогла сделать! А еще я из-за тебя чуть с родным сыночком не поругалась!
Ольга часто-часто заморгала глазами, вот-вот расплачется…
—Так это не я виновата! — сказала она дрогнувшим голосом.
—А кто же? — всплеснула руками Клавдия.
—Дождь и доярки! — сказала Ольга. — Если б не это, у меня бы все получилось!
Клавдия подозрительно посмотрела на Ольгу.
—Точно? — спросила она.
—Ну конечно! — убежденно сказала Ольга. — Я прям почувствовала, что Вася не против! И если б мы не увязли и нас не засекли эти противные доярки, а потом еще до кучи и не растрепали по всей деревне… То… Эх…
Ольга грустно вздохнула…
У Клавдии сердце дрогнуло, глядя на печальную Ольгу. Вот нравилась ей эта девка, как ни крути! Лежала к ней душа, в отличии от этой Тоньки. Вот смотрит Клава на Олечку и рядом своего Васеньку видит.
Бывает же такое?!
—Ладно… — сказала смягчившись Клавдия. —Не вешай нос. Придумаем чего нибудь!
А Тоне действительно Василь опротивел. Дома трезвым не бывает. Скандалить взялся, как с цепи сорвался. Нервы мотает сил нет!
Тоня снова на работу вышла. Маленькую Машу в садик. Оля со Светочкой сами дома. Уже даже помогать мамке берутся: то веничком пометут, то курочкам зернышек насыпят и водички нальют… Видят, что мамке тяжело и помогают, чем могут.
Тоня похудела от постоянной нервотрепки.
«Лучше уж самой, чем с таким мужем!» — думала она. —«Ничего, проживем как-нибудь…»
Но Василь не оставлял в покое:
—Я отцу обещал тебя не бросать! Значит не брошу! — бил себя в грудь кулаком тот.
А Клава поняла, что дело уже почти в шляпе: Василь в основном у нее находится, Ольга тоже готова, сама напрашивается. Осталось совсем чуть-чуть и будут они наконец-таки вместе жить и Клавку радовать.
—Приходи… — шепчет Клава Ольге. — По хозяйству поможешь, коров подоить, курей покормить. Тяжело мне, хоть и Вася помогает. Все же возраст как ни крути. А там, не будь дурой, улыбайся, да смотри ласково... Глядишь и дрогнет сердце Василия, не сможет тебя оттолкнуть...
А Ольга и рада, тут как тут у Клавдии дома по хозяйству хлопочет, пока та с Гришей тетешкается.
Василь приехал домой и обомлел.
—А что не так? — спросила Клавдия у сына. — Мне самой тяжело, вот девка помогает, чем может.
—Так а зачем ты чужую зовешь, когда своя есть? — возразил Вася.
—Во-первых, она не чужая! — Клава тычет Васе Гришу. — На вот, полюбуйся!
Вася на мальчишку посмотрел и ничего не понял…
—Эх, Вася! Вася! — с укором сказала Клавдия. —Гришенька- то твоя копия!
—Да прям там! — отмахнулся Вася.
Но Клавдия не ду ра. Она спорить и настаивать не стала. Ничего! Потом разглядит!
—Ну пойдем ужинать? — спросила она улыбаясь. —Олечка мне и на кухне помогла. Такая хозяюшка! Такая шустрая!
Глянул на стол Василий, а там борщ по тарелкам разлит, сало, огурчики и бутылочка беленькой стоит, его дожидается. А рядом Ольга в фартушке улыбается ласково…
Картина маслом—2…
Продолжение здесь:
Так же на моём канале можно почитать: