Улучшение ранжирования сайта и увеличение его посещаемости особенно важны, если на нем размещается реклама, так как большее количество посетителей означает рост дохода от просмотров и кликов по объявлениям. В этой статье мы в Digital Caramel расскажем о влиянии рекламы на позиции сайта в поисковой выдаче и поделимся способами минимизации ее возможного негативного воздействия.
Может ли размещение рекламы на сайте улучшить поисковый рейтинг?
Некоторые паблишеры считают, что размещение рекламы от Яндекса (через РСЯ) может повысить позиции сайта в поисковой выдаче. Логика такая: увеличение трафика на сайте с РСЯ приведет к большему числу просмотров и кликов по рекламе, что положительно скажется на росте доходов как издателя, так и Яндекса. Однако это миф!
РСЯ не влияет на ранжирование сайтов, а результаты поиска не зависят от отношений сети с рекламодателями и паблишерами.
Может ли размещение рекламы на сайте навредить поисковому рейтингу?
Другая часть паблишеров обеспокоена возможными негативными последствиями размещения рекламы. Поисковые системы при ранжировании страниц все больше учитывают пользовательский опыт (UX). И наличие рекламы на сайте может его ухудшать.
Метрики инициативы Web Vitals, позволяющие численно оценить впечатления пользователей от вашего сайта (Core Web Vitals – CWV) стали важным фактором ранжирования. Все три показателя могут пострадать от рекламы:
- Largest Contentful Paint (LCP) – воспринимаемая скорость загрузки. Медленная загрузка объявлений может снизить скорость отображения страницы, увеличивая вероятность ухода посетителей.
- Cumulative Layout Shift (CLS) – визуальная стабильность. Некорректно размещенные объявления могут вызывать неожиданные сдвиги контента, раздражая пользователей и приводя к случайным кликам.
- First Input Delay (FID) – интерактивность страницы. Задержка может возникнуть, если сайт загружает рекламные элементы перед обработкой пользовательского ввода.
Однако для многих паблишеров реклама – ключевой источник дохода, поэтому полный отказ от нее нецелесообразен. Хорошая новость в том, что можно сохранить рекламу и при этом обеспечить положительный пользовательский опыт, достаточно грамотно ее настроить.
Как оптимизировать настройку рекламы и улучшить пользовательский опыт?
Отслеживайте Core Web Vitals
Так как Core Web Vitals влияют на ранжирование в поисковых системах (Яндекс, Google), важно следить за их соответствием требованиям. На ПК и мобильных устройствах вы можете быстро проверить текущие показатели CWV. Если вы вносите изменения в рекламу, настройте мониторинг реальных пользователей, чтобы оперативно отслеживать реакцию аудитории на обновления.
Не размещайте слишком много рекламы
Как правило, желание разместить все возможные рекламные форматы одновременно вызвано стремлением паблишера быстро увеличить доход. Однако избыток рекламы ухудшает UX, замедляет загрузку страниц и снижает видимость объявлений. В результате это приводит к снижению общего дохода. Гораздо более выигрышная тактика – это продуманное размещение меньшего количества рекламы.
Читайте также:
Избегайте раздражающих форматов рекламы
Исследования показывают, что пользователи особенно негативно относятся к автозапускающимся рекламным видео и множественным всплывающим окнам. Чтобы избежать санкций поисковых систем, убедитесь, что ваш сайт соответствует стандартам и рекомендациям по размещению рекламы.
Резервируйте места для загрузки рекламы
Объявления часто загружаются медленнее, чем тексты статей. Это может вызывать резкие сдвиги контента, ухудшая показатель CLS и провоцируя случайные клики (что приводит к санкциям поисковых систем).
Чтобы этого избежать, укажите ширину и высоту рекламных блоков, и браузер будет оставлять под них место. Учтите, что в этом пространстве могут загружаться объявления разного размера, поэтому настройте адаптивные макеты рекламы.
Используйте ленивую загрузку (lazy loading)
Не обязательно загружать все объявления и изображения сразу. Lazy loading позволяет отображать их только тогда, когда пользователь прокручивает страницу до нужного места. Это ускоряет загрузку и улучшает показатель LCP.
Оптимизируйте сайт для мобильных устройств
Большая часть интернет-трафика сейчас приходится на мобильные устройства, но многие сайты не адаптированы для удобного отображения рекламы на маленьких экранах и при медленном соединении. Решением может стать оптимизация сайта под мобильные устройства.
Экспериментируйте с рекламными форматами
Баланс между доходом и удобством пользователей найти непросто, поэтому стоит тестировать разные форматы и расположения рекламы. Например, «липкие» объявления (sticky) могут увеличить доход без перегрузки страницы рекламными блоками.
Разумеется, важно отслеживать влияние всех изменений и корректировать стратегию. Если вам нужна помощь, обращайтесь в Digital Caramel. Мы всегда готовы определить слабые места в выбранной вами стратегии монетизации и направить вас в сторону роста. Пишите нам свои вопросы на клиентском форуме или оставляйте заявку на сайте.
Спасибо, что вы с нами!
Читайте также:
Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. ◡̈