Мечта любого паблишера – привлечь как можно больше трафика и увеличить вовлеченность аудитории. Попробуем разобраться, как Яндекс может помочь в решении этой задачи и какую роль при этом играют ключевые слова, которые вы используете в своем контенте. Сегодня мы в Digital Caramel познакомим вас с блоками «Люди ищут» и «Быстрые ответы». Они существует уже давно и определенно изменили правила игры, особенно в области SEO. Приступим.
Как работает блок «Люди ищут»?
«Люди ищут» – это функция Яндекса, разработанная для того, чтобы помочь пользователю найти подходящий результат поиска, который бы удовлетворил его потребности, в случае, если его первая попытка оказалась неудачной. Размещается окно с альтернативными предложениями в конце SERP.
В блоке «Люди ищут» поисковая система показывает похожие ключевые слова, основанные на том, что другие пользователи искали по тому или иному исходному запросу, таким образом конкретизируя его.
Какую роль играет блок «Люди ищут» для SEO?
Блок «Люди ищут» полезен для SEO по нескольким причинам:
1. Это инструмент, который можно использовать для поиска ключевых слов. Он помогает находить хорошие long-tail ключевые слова. Именно они обеспечивают львиную долю органического трафика – около 70%.
Подбор long-tail ключевых слов – сложная задача, так как по ним обычно немного поисковых запросов, но при этом они обеспечивают самый высокий уровень вовлеченности и конверсии.
Примечание: Некоторые ключевые слова, которые предлагает функция «Люди ищут», относительно новые, и большинство стандартных инструментов поиска ключевых слов их не обнаружат. Используйте это как преимущество!
2. Этот инструмент помогает понять намерения пользователя, скрытые за первоначальным запросом, что позволяет генерить идеи для более целевого контента.
Ключевые слова, представленные в этом блоке, извлекаются напрямую из базы данных Яндекса. Использование этих ключевых слов в вашем контенте создаст благоприятные условия для привлечения большего объема органического трафика на ваш сайт, что, в свою очередь, поспособствует улучшению его рейтинга.
3. Этот инструмент позволяет понять, как вы выглядите на фоне конкурентов.
После ввода вашего основного запроса просто посмотрите на блок «Люди ищут» и отметьте, что вы там видите. Если вы заметите, что ваши конкуренты появляются по связанным ключевым словам, сосредоточьтесь на оптимизации вашего сайта под те же запросы.
Примечание: Это может быть особенно полезно для оптимизации вашего присутствия в блоках быстрых ответов.
И, наконец, помните: если вы сможете занять место в рекомендациях функции «Люди ищут», то ваш сайт неизбежно займет более заметную позицию в результатах поиска.
Разница между блоками «Люди ищут» и «Быстрые ответы»
Если «Люди ищут» представляет из себя список похожих ключевых слов, то «Быстрые ответы» – это список вопросов, связанных с основным ключевым словом, которое было введено в Яндекс-поиске.
Вопросы, которые появляются в блоке «Быстрые ответы», всегда содержат ответ и предоставляют дополнительную информацию по теме. Они тесно связаны с основным поисковым запросом. Эти ответы сопровождаются ссылкой на веб-страницу, которую Яндекс использовал в качестве источника данных.
Вот несколько SEO-советов для тех, кто хочет попасть в блок «Быстрые ответы»:
- Структурируйте ваш контент по методике 5W – в 86% случаев «Быстрые ответы» основаны на запросах, начинающихся с «почему», «кто», «когда», «где» и «что».
- Проанализируйте, инициируют ли ваши целевые ключевые слова появление функции «Быстрые ответы» на SERP.
- Проверьте, по каким ключевым словам ваш сайт ранжируется, но не вызывает появления «Быстрых ответов». Используйте эту возможность для оптимизации контента и определения связанных вопросов.
- Убедитесь, что ваш контент соответствует всем требованиям SEO (читаемость, размещение ключевых слов, структура, ссылки и т.д.).
Примечание: Вы можете одновременно попасть в блок «Быстрые ответы» и занять позиции на первой странице результатов поиска.
Читайте также:
Как использовать блок «Люди ищут» для улучшения позиций сайта в поисковой выдаче?
Вам не нужно быть SEO-экспертом, чтобы улучшить свой рейтинг в поисковой выдаче. «Люди ищут» – это достаточно простой инструмент, при правильном использовании которого вы справитесь с этой задачей самостоятельно.
Вот шаги, которые необходимо предпринять:
Исследуйте ключевые слова
Выбор правильных ключевых слов помогает Яндексу находить ваш контент и, как следствие, повышает статус вашего сайта на SERP. Ваш ресурс становится более заметным для целевой аудитории.
Чтобы использовать функцию «Люди ищут» для поиска ключевых слов, обратите внимание на то, что предлагает этот блок. Затем проведите исследование по обнаруженным ключевым словам: посмотрите, что по этим запросам предлагает первая страница SERP.
На этом этапе мы рекомендуем использовать специальные инструменты для поиска и анализа ключевых слов (Яндекс. Вордстат, Semtools, KeyCollector, Click.ru, Topvisor и др). Они помогут определить истинную ценность каждого выбранного ключевого слова.
Ищите идеи для контента
Чтобы контент всегда оставался актуальным для вашей целевой аудитории, используйте функцию «Люди ищут» для поиска новых идей и тем.
Оптимизируйте страницы (On-page SEO)
После того, как вы определите правильные ключевые слова, о которых мы говорили выше, вам нужно грамотно внедрить их в контент, в теги заголовков и URL. Так Яндекс-боты поймут, какую ваша страница предоставляет ценность для читателей. И, если веб-страница им понравится, то по этому конкретному ключевому запросу они разместят ее выше в результатах поиска.
Но будьте осторожны, не переусердствуйте с использование ключевых слов!
Пишите лонгриды
В лонгриды проще вписать ключевые слова так, чтобы это выглядело естественно. В таких статьях больше заголовков, подзаголовков, куда можно их внедрить. К тому же функция «Люди ищут» может предоставить вам разнообразные, но релевантные ключевые слова, что только улучшит качество текста.
Создавайте вопросы для FAQ
Раздел с часто задаваемыми вопросами (FAQ) важен для вовлечения аудитории. Используйте ключевые слова из блока «Люди ищут» при создании вопросов для этого раздела.
Советы по использованию блока «Люди ищут» от SEO-специалистов
Быстрых способов привлечь трафик с помощью SEO не существует. Этот процесс требует много усилий. Для того, чтобы попасть в рекомендации по ключевым словам раздела «Люди ищут», необходим определенный уровень авторитетности сайта. Чтобы его достичь, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- На страницы сайта добавляйте разделы FAQ;
- Обеспечьте органическую внутреннюю перелинковку на вашем сайте;
- Старайтесь занимать топовые позиции по определенным ключевым словам;
- Используйте «Оглавление»;
- Включайте ключевые слова в заголовки, подзаголовки, alt-теги изображений, мета-заголовки и мета-описания;
- Создавайте связанные страницы, поддерживающие ваше основное ключевое слово. Например, если ваше основное ключевое слово — «лучший кофе», вы можете создать страницы на темы: «как приготовить кофе», «польза кофе» и тд;
- Используйте специальные инструменты для исследования ключевых слов (Яндекс. Вордстат, Semtools, KeyCollector, Click.ru, Topvisor и др);
- Создавайте релевантный и полезный контент под ключевые слова, предложенные в блоке «Люди ищут»;
- Постарайтесь попасть в рекомендации блока «Люди ищут», чтобы повысить видимость вашего сайта в Яндексе.
Каждый паблишер хочет угодить поисковым системам. Именно Яндекс решает, кто попадет на первую страницу результатов поиска (SERP), а кто останется в тени. Предложения блока «Люди ищут» зависят от того, что люди ищут прямо сейчас. Поэтому информация, которую вы из него получите, будет максимально свежей и актуальной. Используйте ее!
А Digital Caramel всегда готова прийти к вам на помощь и выстроить грамотную стратегию монетизации для вашего сайта, чтобы вы смогли сфокусироваться на более важном. Подробную информацию о наших услугах вы найдете на клиентском форуме или на сайте.
Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel
Читайте также:
Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. ◡̈