Найти в Дзене
Digital Caramel

SEO-контент-маркетинг 2025

Оглавление

Каждый паблишер мечтает, чтобы его площадка занимала высокие позиции в результатах поисковой выдачи. Но для этого недостаточно просто опубликовать пост в блоге и ждать нескончаемого потока трафика. В основе стратегий большинства успешных сайтов лежит SEO-контент-маркетинг. И делать его грамотно сложнее, чем кажется. Необходимо создавать контент, который будет полезен как пользователям, так и поисковым системам. Для этого требуются время, исследования и терпение.

Сегодня мы в Digital Caramel расскажем вам про SEO-контент-маркетинг и его значимость в превращении хороших сайтов в отличные.

Что такое SEO?

SEO (Search Engine Optimization) – это процесс оптимизации сайта, с целью повышения его позиций в результатах поиска таких систем, как Яндекс или Google.

Высокая позиция на странице результатов поиска (SERP) означает, что площадка получает больше показов, кликов и клиентов по сравнению с конкурентами. Независимо от того, продаете ли вы товары или публикуете контент, рост органического поискового трафика увеличивает возможности для размещения рекламы на страницах или конверсии клиентов.

Читайте также:

Как улучшить свой контент, чтобы занять первое место в поисковой выдаче?

Используйте один или несколько из трех основных видов SEO:

  • On-page SEO – оптимизация веб-страниц путем улучшения качества контента, работы с ключевыми словами, метаописаниями и подзаголовками.
  • Off-page SEO – повышение видимости за счет внешних факторов, таких как получение обратных ссылок и продвижение контента в социальных сетях.
  • Technical SEO – улучшение структуры, скорости загрузки и удобства использования сайта для создания лучшего пользовательского опыта.

Что такое контент-маркетинг?

Контент-маркетинг – это создание и распространение материалов, которые не напрямую рекламируют сайт, а вызывают интерес и вовлекают аудиторию в его продукты или услуги. Контент-маркетинг меньше нацелен на прямую рекламу и больше ориентирован на взаимодействие с аудиторией на каждом этапе воронки продаж.

Чтобы эффективно взаимодействовать со своей аудиторией, мы в Digital Caramel используем различные типы контента: кейсы, статьи, обучающие материалы и тд. Наш блог можно найти через социальные сети или, если его контент будет отвечать на ваш поисковый запрос (например, связанный с Adtech или программатик-рекламой) через поисковую систему. Со временем полезность наших публикаций может побудить вас подписаться на наш блог или даже начать использовать платформу Digital Caramel для решения задач монетизации трафика. Это и есть работающий контент-маркетинг.

Блог Digital Caramel на Дзен
Блог Digital Caramel на Дзен

Что входит в контент-маркетинг?

Контент-маркетинг выходит за рамки обычных статей и включает в себя:

  • Блог-посты
  • Email-рассылки (включая информационные бюллетени)
  • Материалы для генерации спроса (электронные книги, white papers, гайды для покупателей)
  • Кейсы
  • White papers
  • Видео
  • Подкасты
  • Посты в социальных сетях
  • Другие полезные форматы контента, которые привлекают внимание аудитории

Почему важен SEO-контент?

SEO-контент важен, потому что именно он ранжируется в поисковых системах.

Компании, которые ведут блоги, получают на 55% больше трафика и имеют на 434% больше индексируемых страниц в поисковых системах.

Как уже упоминалось, редко можно попасть в топ SERP, просто опубликовав статью без учета SEO. Качественный SEO-контент отвечает на конкретные запросы пользователей, удерживает их внимание и повышает вероятность повторных посещений сайта.

Читайте также:

В чем разница между SEO и контент-маркетингом?

Несмотря на то, что обе дисциплины включают в себя создание и публикацию контента, их подходы различаются.

  • SEO-специалисты фокусируются на данных, таргетировании ключевых слов и публикации оптимизированных страниц, которые занимают высокие позиции в SERP.
  • Контент-маркетологи делают акцент на вовлечении аудитории, сторителлинге и контенте, ориентированном на тренды.

SEO помогает контенту быть найденным, а контент-маркетинг делает его более привлекательным и ценным для аудитории.

-3

Обе дисциплины стремятся увеличить видимость бренда и достичь целевых аудиторий на разных этапах пути пользователя.

Как правильно сочетать SEO и контент-маркетинг?

Обычно SEO и контент-маркетинг прекрасно дополняют друг друга:

  • SEO привлекает целевой трафик

SEO работает на ранних этапах пути пользователя. Его цель – аудитория, которая может быть заинтересована в том, что вы делаете или продаете. Эти люди уже готовы к конверсии и с большей вероятностью вернутся на проверенные страницы, которые дают ответы на их вопросы. Помимо этого SEO – это источник данных и инсайтов о предпочтениях пользователей и их поведении, что помогает при формировании структуры контента и выстраивании контент-стратегии.

  • Контент-маркетинг помогает завоевать доверие и поддерживает SEO

Через публикации в социальных сетях и партнерские гостевые посты, которые генерируют обратные ссылки, контент-маркетинг поддерживает SEO. В то же время контент-маркетинг постоянно работает на повышение доверия и лояльности вашей аудитории.

SEO привлекает трафик, а контент-маркетинг направляет его к наиболее релевантным целям.

Как объединить SEO и контент-маркетинг?

Теперь, когда вы понимаете, как SEO и контент-маркетинг работают вместе, пора перейти от теории к практике!

Начать стоит с разработки надежной стратегии SEO-контента. Здесь вам понадобятся инструменты для аналитики и создания контента. Вот некоторые из них:

Инструменты SEO:

  • Яндекс Метрика (Google Analytics)
  • Яндекс Вебмастер (Google Search Console)
  • Инструменты для исследования ключевых слов (Keys.so, Pr-cy.ru, Ahrefs, SEMRush)

Инструменты контент-маркетинга:

  • Инструменты для исследования (Buzzsumo)
  • Инструменты для дизайна (Canva, Figma)
  • AI-инструменты (ChatGPT)
  • Инструменты для управления проектами (Asana, Jira, Trello и т.д.)

Как создать стратегию SEO-контента?

Создание привлекательной стратегии SEO-контента всегда начинается с исследования. Необходимо провести детальный анализ аудитории, которую вы хотите привлечь, изучить ключевые слова, по которым эти пользователи ищут информацию, и придумать, какой контент будет им интересен.

Например, давайте рассмотрим Аниме-блог ИМБА и блог путешественника Сергея Саймана. Они работают на совершенно разные аудитории. Аниме-блог ИМБА ориентирован на поклонников аниме, а блог Сергея Саймана нацелен на путешественников. Контент и дизайн каждой площадки соответствует потребностям своей целевой аудитории. В приоритете у авторов  – раскрытие узкого спектра вопросов, а не рассказы на общие темы.

9 шагов к созданию успешной стратегии SEO-контента

Выберите свою узкую нишу

Сузьте тему и будьте конкретными в контенте, который вы публикуете. Точное определение своей ниши поможет избежать таргетинга по ключевым словам, которые вам не подходят.

Например, не посвящайте сайт теме аниме в целом. Вместо этого, сосредоточьтесь на аниме новостях. Так вы сможете сфокусироваться исключительно на ключевых словах, связанных с этой узкой темой.

Узнайте свою аудиторию и ее проблемы

В SEO и контент-маркетинге важно понимание того, кто ваша аудитория, что она ищет и почему. Чтобы определить это, проанализируйте текущих посетителей вашего сайта, исследуйте контент конкурентов и создайте персоны покупателей. Помогут вам в этом демографические данные из Яндекс Метрики.

Оптимизируйте свой сайт

Контент и дизайн вашего сайта должны отражать интересы целевой аудитории, отвечать потребностям посетителей. Это не только улучшит пользовательский опыт, но и  повысит SEO-ранжирование.

Проводите исследование ключевых слов и группируйте их по релевантным темам

Такие инструменты, как Яндекс Вебмастер и Keys.so, могут предоставить ценные данные о том, что ищет ваша аудитория.

Например, ищите связанные ключевые слова, такие как «аниме релизы 2025» и «лучшее новое аниме 2025», которые можно объединить в тему вроде «Новое аниме». Группировка ключевых слов поможет вам эффективнее планировать контент, чтобы охватить темы, интересующие вашу аудиторию.

Разработайте идеи для контента

Здесь начинается творчество. На основе полученных ключевых слов и тем, начинайте придумывать идеи для контента. Это могут быть блоги, видео или даже интерактивный контент, такой как викторины или инфографика. Убедитесь, что эти идеи соответствуют интересам целевой аудитории и в целом целям вашей площадки.

Аудит существующего контента

Проанализируйте уже опубликованный контент, чтобы выявить области, требующие улучшений. Ищите статьи с маленьким количеством текста, устаревшую информацию или страницы с медленной загрузкой – устраните все эти ошибки.

Регулярные аудиты контента помогают понять, что привлекает вашу аудиторию, и выявить темы или форматы, над которыми не стоит продолжать работу. Сосредоточьте свои усилия и ресурсы на контенте, который приносит наилучший возврат на инвестиции (ROI).

Определите KPIs

Выберите метрики (ключевые показатели эффективности), которые соответствуют вашим целям. Например, если вы хотите увеличить узнаваемость бренда, отслеживайте органический трафик и упоминания в социальных сетях. Если ваш фокус на конверсиях, измеряйте количество посетителей сайта и показатели конверсии.

Измеряйте успех

Регулярно отслеживайте KPI и аналитику. Это поможет выявить сильные и слабые стороны контента, а также возможности для дальнейшего улучшения своей стратегии.

Продолжайте оптимизировать!

SEO и контент-маркетинг – это непрерывные процессы. Регулярно обновляйте свой контент, исследуйте ключевые слова и, исходя из данных о производительности, вносите коррективы. Непрерывная оптимизация гарантирует долгосрочный успех и сохраняет эффективность вашей стратегии. В конечном итоге ваша аудитория получит ценный и увлекательный контент, а ваш сайт – увеличение трафика и больший доход.

А мы в Digital Caramel всегда готовы разработать для вас эффективную стратегию монетизации, достаточно оставить заявку на нашем сайте.

Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel

Читайте также:

Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. ◡̈