Найти в Дзене
Павел Лютов | Про Авто

Как убрать сколы на лобовом стекле: лайфхак за 200 рублей

Оглавление

"Чтоб я так жил, как эта фура перед тобой камни раскидывает!" — сказал бы мой дед, глядя на ситуацию, знакомую каждому водителю. Едешь себе спокойно по трассе, и вдруг — бац! — камешек прилетает в лобовое. И вот уже на стекле красуется "звездочка" или "бычий глаз", которые не только портят вид, но и грозят со временем превратиться в трещину через всё стекло.

Замена лобового сейчас стоит от 7 до 20 тысяч, в зависимости от марки авто. А что если я скажу, что во многих случаях можно обойтись парой сотен рублей и 15 минутами времени? За 12 лет за рулем я перепробовал кучу способов борьбы со сколами, и готов поделиться теми, что реально работают.

Чем опасен даже маленький скол?

Прежде чем лечить, давайте поймем, с чем имеем дело. Скол на лобовом — это не просто косметический дефект:

  1. Он ослабляет стекло. Даже небольшой скол нарушает структурную целостность стекла. При перепадах температуры или вибрации от скола может пойти трещина.
  2. Он отвлекает водителя. Заметив скол, вы будете постоянно цепляться за него взглядом.
  3. Он может стать причиной штрафа. По ПДД, если скол находится в зоне работы дворников и мешает обзору, это повод для штрафа.
  4. Он ухудшает работу подушек безопасности. Лобовое стекло участвует в раскрытии подушек безопасности.

У меня был случай, когда маленькая "звездочка" размером с ноготь превратилась в трещину через всё стекло буквально за одну ночь. Утром вышел к машине — а там уже стекло на замену. Почему? Вечером помыл машину теплой водой, а ночью ударил мороз -15°C. Перепад температур сделал свое черное дело.

Типы сколов и что с ними делать:

Есть несколько типов сколов, и не все поддаются ремонту:

  • "Бычий глаз" — круглый скол с выбоиной. Хорошо поддается ремонту.
  • "Звездочка" — скол с радиальными трещинами. Можно ремонтировать, если диаметр менее 2-3 см.
  • "Полумесяц" — краевой скол у края стекла. Сложнее ремонтировать, но возможно.
  • Комбинированные повреждения — когда есть и выбоина, и трещины. Ремонтируются в зависимости от размера.

Если трещина уже пошла на 5+ см, скорее всего, придется менять стекло. Но до этой стадии можно и нужно бороться!

Лайфхак №1. Набор для ремонта сколов (от 200 до 600 рублей):

Самый эффективный и доступный способ — использовать специальный набор для ремонта сколов. В любом автомагазине можно найти такие наборы от 200 рублей за самый простой до 600-800 за более продвинутый.

-2

Что входит в набор:

  • Специальная смола (полимер)
  • Шприц-инжектор или пластиковый аппликатор
  • Присоска или монтажная рамка
  • Финишная УФ-лампа или отвердитель
  • Полировочная паста (в некоторых наборах)

Как пользоваться:

  1. Тщательно очистите и обезжирьте место скола.
  2. Установите инжектор на скол с помощью рамки или присоски.
  3. Выдавите смолу в скол, создав небольшое давление.
  4. Дайте смоле заполнить все пустоты (5-10 минут).
  5. Удалите инжектор и излишки смолы.
  6. Нанесите каплю финишной смолы поверх скола.
  7. Дайте высохнуть на солнце или под УФ-лампой.
  8. Аккуратно снимите полимеризовавшиеся излишки лезвием.
  9. При необходимости отполируйте поверхность.

Важно! Ремонт лучше делать при температуре от +15 до +30°C. В идеале — в гараже или хотя бы в тени. На ярком солнце смола может преждевременно застыть.

Лайфхак №2. Суперклей + пищевая пленка (около 150 рублей):

Если нет возможности купить специальный набор, можно воспользоваться подручными средствами. Этот метод я подсмотрел у старого таксиста, который "лечил" свою Волгу, и потом сам проверил на практике.

-3

Что понадобится:

  • Цианоакрилатный суперклей (желательно прозрачный гелевый)
  • Кусочек пищевой пленки
  • Скотч
  • Лезвие или бритва
  • Спирт для обезжиривания

Как делать:

  1. Тщательно очистите и высушите место скола.
  2. Обезжирьте спиртом.
  3. Капните 1-2 капли суперклея прямо в центр скола.
  4. Быстро накройте пищевой пленкой и разгладьте, чтобы клей заполнил все пустоты.
  5. Закрепите пленку скотчем и оставьте на 2-3 часа.
  6. Аккуратно снимите пленку.
  7. Лезвием срежьте излишки застывшего клея.

Результат: Не такой идеальный, как с профессиональным набором, но для экстренного ремонта — сойдет. Скол перестает быть "открытой раной", и вероятность появления трещины значительно снижается.

Предупреждение: Этот метод считается временным. Суперклей не так прозрачен, как специальная смола, и со временем может пожелтеть. Но как экстренная мера — на отлично!

Лайфхак №3. Прозрачный лак для ногтей (около 100 рублей):

Если скол совсем маленький, без трещин, можно использовать обычный прозрачный лак для ногтей. Я узнал об этом от жены, когда мы были в дальней поездке, а поблизости не было автомагазинов.

Что делать:

  1. Очистите и обезжирьте скол.
  2. Нанесите каплю лака прямо в центр скола.
  3. Дайте полностью высохнуть (минимум час).
  4. Нанесите еще 2-3 слоя, давая каждому высохнуть.
  5. После полного высыхания аккуратно удалите излишки лезвием.

Важно: Это действительно временное решение! Лак менее прочен, чем специальная смола, и скорее всего, придется повторять процедуру каждые пару недель. Но чтобы доехать до нормального сервиса — подойдет.

Лайфхак №4. Эпоксидная смола (около 250 рублей):

Если нет специального набора, но есть прозрачная эпоксидная смола (продается в строительных магазинах), можно использовать её.

-4

Как делать:

  1. Очистите и обезжирьте скол.
  2. Подготовьте эпоксидную смолу согласно инструкции.
  3. С помощью зубочистки или иглы заполните смолой скол.
  4. Накройте скотчем, чтобы было ровно.
  5. Дайте полностью высохнуть (обычно 24 часа).
  6. Удалите скотч и аккуратно срежьте излишки лезвием.
  7. Отполируйте место ремонта мягкой тканью с зубной пастой.

Предостережение: Эпоксидная смола может быть не идеально прозрачной и со временем желтеет. Но структурную целостность стекла восстановит.

Когда самостоятельный ремонт не поможет:

Есть ситуации, когда лучше не экспериментировать и ехать на замену:

  1. Трещина уже пошла и длиннее 5-7 см.
  2. Скол расположен у самого края стекла (менее 5 см от края).
  3. Скол находится непосредственно перед глазами водителя.
  4. Повреждение затрагивает обе поверхности стекла (наружную и внутреннюю).
  5. На стекле уже есть другие отремонтированные участки рядом с новым сколом.
-5

Я однажды пытался отремонтировать краевой скол самостоятельно — на следующий день трещина пошла через всё стекло. Пришлось всё равно менять, но ещё и время потерял.

Профилактика:

Проще предотвратить, чем лечить. Вот несколько советов, которые помогут снизить риск получения сколов:

  1. Держите дистанцию. Основной источник камней — колеса впереди идущих машин. Особенно опасны грузовики и внедорожники.
  2. Объезжайте участки с гравием или щебнем. Особенно после дождя, когда камни легче отрываются от дороги.
  3. При виде машины с грязными колесами или перевозящей сыпучие грузы, перестройтесь в другой ряд.
  4. Снижайте скорость при обгоне грузовиков — именно в этот момент риск получить камень максимален.
  5. Рассмотрите установку дефлектора на капот. Он отводит поток воздуха (и камни) выше лобового стекла.

Заключение:

Скол на лобовом — не приговор, и во многих случаях его можно успешно "вылечить" буквально за копейки. Главное — не откладывать ремонт в долгий ящик! Чем дольше скол открыт влаге, пыли и температурным перепадам, тем выше шанс, что он превратится в трещину.

А какой метод ремонта сколов используете вы? Может, есть свои секретные приемы? Делитесь опытом!