Только чукотским сарафанам ущерба не нанеслось ни капли.
А они снова встали и бормоча, что-то непонятное, начали надвигаться на людей.
- Да где же носит этого Упыря? - психанул Сашка.
- Пойдём найдём его, и ящик этот дурацкий - Я схватила за руку Дарию, и потянула в боковой проход. - Саш, смотри за обстановкой!
И мы с Дашей помчались искать Упыря
Упырь нашёлся не сразу. Мы с Дарией оббежали все открытые кабинеты первого этажа. Там, куда нам удалось засунуть свои любопытные носы, капитана не оказалось.
- Даш, - может он за ящиком пошёл? - осенило меня.
Дария среагировала мгновенно. Она подскочила к лысому и усатому, похожему на спящего носорога дядьке в форме младшего лейтенанта, который важно стоял у входа в какой-то коридор, и бодро спросила:
- Уважаемый товарищ самый главный генерал, а где у вас тут хранят всякую украденную или найденную на месте преступления ерунду?
Вопрос прозвучал не просто двусмысленно, он прозвучал, я бы сказала, оскорбительно. Но лысый, раздувшись от гордости, что его назвала генералом такая очаровательная девушка, что-то невнятно забубнил в усы. Казалось, будто он пережёвывает запасную котлету, оставшуюся с обеда. Потом «носорог» перестал жевать котлету, ткнул пальцем в лестницу, бегущую вниз и брякнул: «Там!»
- Спасибо большое, товарищ самый главный генерал! - проорала Дашка и, не дав очухаться толстяку, звонко чмокнула его в нос.
Я подумала, что шоковое состояние «товарищу генералу» было обеспечено на целые сутки.
Мы сбежали по лестнице и Дария хитро поинтересовалась:
- Ну как я его?
- Гениально, - ничуть не кривя душой похвалила я и огляделась.
Вокруг было мрачно. Тусклые лампочки слабо освещали коридор, уходящий куда-то в темноту.
- Пошли, - Даша потянула меня за рукав.
Мы некоторое время топали в полутьме. Пока не уткнулись в решётку, которая перегораживала проход. На стене висел кодовый замок и мигали разноцветные лампочки.
- Сигнализация, - догадалась я, а Даша толкнула решётку.
На наше счастье она распахнулась и мы попали в тёмное помещение с низким потолком. Все оно от пола до потолка было заставлено стеллажами с номерными боксами. Как камеры хранения на вокзале. Дверца одного из боксов была распахнута и оттуда торчала задняя часть мужского организма.
По габаритам этой части, наглаженности брюк и сверкающей обуви мы догадались, что все это принадлежит Упырю.
Он сопел и пыхтел, ворочаясь в ящике.
- Иван, ты что, застрял? - голосом Кролика спросила Дария.
- Это не я застрял, - ответил нам Упырёвый голос, - это ящик проклятый застрял. Прилип, как будто, к полке. Уже двадцать минут корячусь.
Мы бросились на помощь и втроём с трудом извлекли ведьминский артефакт из хранилища.
- А что толку? - я вытерла со лба пот и передала Упырю, что творится в зале. - Все равно заклинания мы не знаем.
- Погоди - погоди, все не так просто с этим заклинанием. Заклинания мы не знаем, но мы знаем стихотворение.
- Во-первых стихотворение это не заклинание, я его лично проверяла, - сказала Дария, - это восхваление вашего Гыргына и не более того. А во-вторых ты и стихотворение умудрился забыть.
- Правильно, забыл! Потому что оно неправильное!
- Упырь, ты меня тут не зли, - сквозь зубы прошипела я, - я и так тут вся злая с ног до головы. Правильное - неправильное. Тебя заклинило что ли?
- Некогда объяснять, - Упырь подхватил ящик и крикнув на ходу, - побежали! - бросился вверх по лестнице.
Охранник-носорог даже не обратил внимание, что группа из одного капитана и двух непонятных дам упёрла что-то из хранилища. У него в животе летали бабочки, а вокруг головы кружил золотистый туман. Надо потом напомнить Дарии, чтоб расколдовала, а то вдруг у него жена, дети... А он таким пришибленным домой заявится.
А тем временем на сцене актового зала и вокруг неё ситуация напоминала кульминационный момент любого триллера: все хорошие герои загнаны в ловушку, злодеи празднуют победу и нет ни малейшей надежды на спасение.
Сарафаны, расплодившись за время нашего отсутствия, как борщевик Сосновского, окружили наших друзей, полицейских начальников и всех, кто был в зале. Сами Сарафаны тоже преобразились внешне. Если в начале концерта это были пухлые милые старички, копии нашего Ситечкина, то сейчас они больше походили на засушенных вурдалаков северного происхождения. Все больше и больше проступал характерный разрез глаз, выделялись скулы, и откуда-то взялись очень неприятные выпуклости на верхней челюсти, там, где у людей находятся «глазные» зубы - клыки.
Упырь вылетел на сцену, под гробовое молчание аудитории. Наши друзья, устали обороняться, и в глазах даже у Бабаготы была безысходность. Гыргын с сотоварищами молчали, так как считали, что вокруг них происходит великолепно поставленное актёрское представление в реале. Так сказать - реалити шоу. Вот сейчас придёт супер герой и всех освободит. Но герой не шёл и шоу затягивалось.
- Дария, объяви мой выход, - прошипел Упырь, подтаскивая ящик на середину.
Сарафаны узрели ящик и зашевелились быстрее. Белки их глаз начали отливать красным, выпуклости на верхней челюсти увеличивались и из под верхней губы каждого Сарафана начали показываться кончики клыков.
- Я конечно понимаю, что настоящий - один, но быть жертвой липовых вампиров я не желаю, - прошептала я на ухо Сашке, - мы еще сына не женили и террасу не достроили.
- Свет, просто так не сдадимся. Не впервой от нечисти отбиваться. - Муж обнял меня за плечо.
Лёха с Тимуром, оборванные и перепачканные стояли спина к спине. Бабагота и Лопеция, лишились своих жезлов, но их взгляды тоже ничего хорошего не сулили. Кузьмич, Анатолич и Роман образовали вокруг женщин живой щит.
Дария застыла, как будто не слыша слова капитана.
- Даша, блин Клинтон!!! - Упырь в первый раз повысил голос на девушку и та встряхнулась, - объявляй мой выход!
- А сейчас, дорогие гости, - дрожащим голосом начала юная ведьма, - капитан Иван Сергеевич Упырь прочитает наконец-то поздравительное стихотворение в честь своего начальника. Похлопаем!
Полицейские чины с удовольствием захлопали в ладоши, полагая, что это очередная часть необычного квеста.
Вурдалаки - Сарафаны подковыляли еще на метр.
Упырь, как воспитанник старшей группы детского сада влез на ближайший стул и в полный голос затянул:
- Кыхыл комус кунум!
Хаарынан аалабын!
Олбут таас хайаны алгыыбын
Эйигин Дулаан Дахтар!
Кунунг буттэ кунум!
Таас хайаба ынырар
Онно хаалыан дыбыгын
Хара эмээхсин Дулаан!
- Это не то стихотворение, - раздался нетрезвый голос Гыргына. Это не про меня, какой я хороший, а про какую-то старую бабку. Которую надо замуровать! Так нечестно!
- Он читает совсем другой текст, - прошептала Дария, - мы это не учили... и я чувствую магию в этом тексте... откуда Упырь знает магию?!
Ей никто не ответил, но по залу пролетел ветерок, который усиливался. Потом превратился в ветрище, в смерч. Все окружающие предметы и люди слились в едином потоке стихии.
Ежесекундно что-то видоизменялось, крутилось, мелькало а потом все резко стихло... На сцене располагалась наша команда. Кто-то сидел, кто-то лежал, сбитый потоком ветра. Сарафанов и вурдалаков вокруг не наблюдалось. Упырь так же стоял посередине, поставив одну ногу на монолитный черный ящик. Без дверей и окошек.
- А это чё, все кончилось что ли? - потирая ушибленный бок спросил Анатолич, - а где Сарафаны?
- А ведьма где? - поддакнул Роман.
- И эти, противные красноглазые неухоженные маньяки? Где они? - Леха ощупывал расплывающийся на лбу синяк.
- Бобик сдох, - резюмировала Бабагота.
- Если я чего-то понимаю, - выдал ветеринар, - то мы победили Дулаан, - но я хоть убей, не понимаю, как мы это сделали.
Упырь все так же молчал. Взгляд его был устремлён на другую сторону сцены. Откуда выкатился невысокий мужчина с узким разрезом глаз, одетый в традиционную одежду коренных народов Севера.
- Спасибо, тебе, Большой Человек Упырь! Сердце у тебя такое же большое, как ты сам! - пожилой чукча подхватил под мышку черный ящик.
- Не за что Ваквакай, тебе спасибо, дорогой! - Упырь поклонился старому оленеводу.
Мы стояли и тихо офигевали, ничего не понимая.
- А где мое поздравление!? - капризно занудил Гыргын? Это мой праздник, однако.
Ваквакай сделал глазами знак капитану и Иван Сергеевич махнул рукой:
- Сейчас будет поздравление, товарищ полковник!
Дальше раздался тот самый текст, который мы слышали в первый раз. Гыргын расплылся в восхищении. Окружающие его гости, руководство, высшие чины зааплодировали.
- Ну ты Гыргын и герой! Такой концерт замутил! Слов нет!
Только наша команда не выражала восторга, понимая, что стояло за всем этим спектаклем.
- Погодите друзья, сейчас у нас будет банкет! - Гыргын решил пригласить всех в банкетный зал, но...
Двери распахнулись, в помещение ворвалась масса народа в камуфляже и закрытыми лицами.
- Всем лечь на пол! Руки за спину! Работает специальный отряд быстрого реагирования! Поступил сигнал, что в данном помещении захватили и удерживают заложниковых!
________________________________________________________________
Послесловие: Я прямо предвижу ваше возмущение, друзья. Финал?! Какой же это финал, если ничего непонятно?! Да - самый обычный финал повествования. Они очень часто так заканчиваются - интересные истории. А для того, чтобы было понятно, автор иногда пишет Эпилог!
________________________________________________________________________________
Все материалы канала "Хвостатое счастье" являются собственностью автора и защищены авторским правом! Копирование и распространение материалов запрещено, без предварительного согласия с автором! При цитировании, ссылка на канал обязательна!
Угостить Баню и Бусю паштетовой, куровой и говядиевой можно тут:
СБ 2202 2063 6343 3736