Сарафан Степанович радостно бросился наверх, к спасительному свету, но в этот самый момент лаз начал медленно закрываться...
* * * * *
Друзья, перечитала написанное и ужаснулась: сколько опечаток я налепила. Но вроде всё исправила.
Сначала новости с полей: Баня и Буся от радости, что их привезли на дачу, совсем кукукнулись. Сегодня меня позвал Сашка с воплем:
- Света, блин!
Я выскочила на улицу из кухни и офигела. на полированном капоте нашей машины цокала когтями Баня, но это не самое страшное. Переползя через автомобильное зеркало, как канатоходец на узкой веревке, Буся шагала по боковой стороне двери. Не спрашивайте, как она там удержалась, не знаю. И как зеркало не отвалилось. Я галопом перепрыгнула через кучу земли и сначала сняла ругающуюся шотландскую чучундру, а потом черную Тучку.
- Вам, ёлки-метёлки, негде гулять? Вы зачем на машину залезли???
- Омно-мно, сказала Баня и дёрнула в огород. Буся за ней.
Я осмотрела авто. Царапин не увидела. Наругала еще раз хвостатых, но они меня проигнорили и уже скакали по грядкам за трясогузкой.
Поэтому продолжаю рассказ...
* * * * *
Сарафан Степанович увидел закрывающийся проход и воочию понял, что чувствовал Ясон, проходя на своём Арго через Симплегады.
К сожалению Ясону благоволила сама Гера, которая остановила движение скал, а Сарафану помочь было некому. Можно было выбросить ящик и налегке попробовать выскочить в спасительный проход, но Сарафан не мог расстаться с артефактом. Это было выше его сил.
Когда проход сузился до размеров пары ладоней, профессор обреченно съехал по холодной каменной стене.
- Обидно, так и не узнаю, что там внутри.
- Ветчатвак! Рынрык! * - послышались неожиданно голоса снаружи, а вслед за тем раздались мощные удары ледоруба и крошево камней полетело в разные стороны.
- Однако, Сарафан, глупый ты человек! - в пещеру ворвались Ваквакай и два его старших сына, - говорили тебе ходить нельзя, к скале - нельзя! Зачем пошёл? Зачем беду разбудил?
Сарафан не веря своим глазам ринулся в спасительный проём, вслед за ним бросился Ваквакай с парнями. Все четверо едва успели отбежать на безопасное расстояние, как скала, словно в документальном замедленном кино, начала видоизменяться. рушиться и проваливаться вглубь земли.
Грохот, издаваемый камнями, разбудил стаю белых куропаток, которые вмиг сорвались с земли и с воплями, напоминавшими ворчание нетрезвых мужиков, разлетелись в разные стороны.
Через минуту, о существовании Мертвой скалы напоминала лишь куча беспорядочно рассыпанных булыжников. Над ними вился серый плотный дымок, в очертаниях которого угадывался оскаленный в усмешке кривой рот, с торчащими клыками.
- Я запомню, Сарафа-а-ан, и ты по-о-мни-и-и! - прошипела дымка и рассеялась в воздухе.
- Ой беда беда, - приговаривал старый оленевод удрученно бредя к стойбищу, - ой беда пришла!
- Да что такого случилось то? - оправдывался профессор, семеня за Ваквакаем, - ну подумаешь, скала поломалась. Мало что ли у вас тут этих скал?
- Эта скала потому Мёртвая, что под ней дух злой ведьмы был заточён. Дулаан Дахтар, - промолвил старший сын оленевода. - Много веков провела она под серыми камнями. Наши прадеды рассказывали, а им рассказывали их прадеды, что раз в сотню лет просыпается злой дух и ищет проводника, который поможет выбраться на свободу. И если найдётся такой глупец, при этих словах Сарафан поёжился, то вырвется Дулаан из под скалы, придёт в мир людей и заберет у них Солнце. Наступит вечная Зима, не будет деревьев, травы, не будет животных, птих и людей не будет.
- Ну это всего лишь легенда, - стараясь казаться беззаботным ляпнул Ситечкин, - у нас тоже много сказок про Бабу Ягу есть. но никто её не видел и Иванушек с Лутонюшками она, возможно, и не ела.
- Скажи мне, белый человек, ты ничего не видел в скале? Ничего оттуда не забирал? - старый чукча пытливо вгляделся в глаза профессора.
Ситечкин поплотнее прижал к себе подол малицы и пробормотал:
- А что там в темноте можно увидеть-то было? И тем более забрать... Камни что ль с собой тащить?
- Мы не желаем казаться негостеприимными, но завтра прибудет вертолет, тебе лучше улететь на свою землю, Сарафан, - Ваквакай сказал это и скрылся в своей яранге.
* * * * *
Оставшись один, Сарафан внимательно осмотрел свой трофей. Ящик, казался цельным куском древесины. По прежнему на его чёрных боках нельзя было различить ни рисунка, ни царапины.
- Ладно, дома разберемся! То-то Лысобык обзавидуется, червь книжный. Обсудим с ним под вискарик загадку этого кубика.
Сарафан надёжно запрятал ящик и улегся спать.
На следующее утро прилетел вертолёт с продуктами, медикаментами и прочими жизненно необходимыми вещами. Сарафан попрощался с кочевниками, правда, когда пожимал крепкую ладонь Ваквакая, совесть заскребла внутри стальными коготками. Но учёный приказал совести не выступать и тронулся в дальний путь.
* * * * *
- Закончилась командировка? - раздался в наушниках голос словоохотливого пилота Виктора, который вёз Сарафана к кочевникам два месяца назад.
- Да, хватит, нагулялся, - профессор вглядывался в иллюминатор на проплывающую внизу тундру, - соскучился по высоким деревьям, тёплому туалету и горячему борщу.
- А что кочевники такие расстроенные были? Или мне показалось? Умер у них кто-то? - продолжал выспрашивать пилот.
- Да никто не умер, слава богу, скала какая-то Мёртвая разрушилась.
Вертолет дёрнулся так, что Сарафана чуть не стошнило.
- Что-о-о?! Да ладно! - Виктор был из местных и видно тоже неплохо знал легенды своего края.
- Я не понимаю, что все носятся с этой скалой. Ну рухнула она, и что?
- Вот то-то и оно, что не понимаешь. Кочевой народ как живет, узнал уже поди? У них вся жизнь это олени, тундра, охота и рыбалка. Если всего этого не будет, погибнут люди. А под камнем этим Древнее Зло покоилось. Так дед мой говорил. - Виктор замолчал, сосредоточенно сжимая ручку управления.
Молчали до самого аэродрома. Там Сарафан попрощался с пилотом, и поспешил в здание аэровокзала, чтобы ближайшим рейсом улететь в Москву. Черный ящик, завернутый в спальный мешок, уютно расположился в чемодане профессора.
* * * * *
Утром меня разбудил телефонный звонок. Вот кому неймется трезвонить с утра, зная, что мало того, что выходной день, а мы с Сашкой к тому же еще и в отпуске?
Ну конечно, наши незабудковые соседи соскучились и решили пообщаться.
- Да, - сонно пробубнила я в трубку.
- Срочно приходите! Прямо срочно-пресрочно, - заорал не здороваясь Тимур, - у нас тут такое! Вот такое!!!
- Что такое? Лопеция сбежала в Тибет? Кузьмич заделалася арабским шейхом и привел в дом еще десять жён? Может быть Лелик из тюрьмы сбежал и взял всех в заложники?
- Омно-мно, - прокомментировала Баня, - у них кризисно-жанровая началась, на фоне похолодания. Мяв!
- Уууууу, сами не спят, кошечкам не дают, скачут туда сюда, как блохи подковёрные, уррр! - Буся высказала своё мнение.
- Скажи им, что если я сейчас приду, то кому-то прилетит, - пообещал из-под одеяла Сашка.
- Ну это срочно-о-о! - визгливо проверещал Тимур, - у нас тут галлюцинации коллективные.
- Я вызываю Максимкина, - недобро пообещало одеяло Сашкиным голосом.
- Омно-мно-мно, надо Ваську с Абрикоськой спасать. А то заразятся от этих мозгочумием, будут тоже орать по утрам. Мяв!
- Ладно, сейчас только умоемся и кофейку дёрнем....
- Нет! - рявкнул Тимур, - кофе у нас попьёте!
- У вас его пить опасно. У вас там вирусня какая-то энцефалопатическая, судя по всему, - проворчал Сашка, нашаривая ногой тапки, - умыться хотя бы я могу у себя дома?!
__________________________________________________________________
Все материалы канала "Хвостатое счастье" являются собственностью автора и защищены авторским правом! Копирование и распространение материалов запрещено, без предварительного согласия с автором! При цитировании, ссылка на канал обязательна!
Угостить Баню и Бусю паштетовой, куровой и говядиевой можно тут:
СБ 2202 2063 6343 3736
Спасибо!