- Что готов отдать ты взамен на тайну Мёртвой скалы? - хитро поинтересовался облезлый экспонат, ночной кошмар стоматолога...
- Все, что угодно, - твёрдо ответил профессор Ситечкин.
* * * * *
Друзья, так как я сейчас нахожусь в отпуске и дел на участке невпроворот, плюс недострой от горе-строителя, который будем достраивать мы, то публикации могут выходить не всегда в одно и то же время. Вчера ночью сил на творчество не осталось. Зато они есть сегодня. Всем большой привет от Бани и Буси, которые еще не поняли, что у них впереди десять дней раздолья и поэтому разбудили меня в пять часов "на всякий случай - может выпустят на улицу".
Итак, продолжение...
* * * * *
Пожилая образина, после этих слов профессора злорадно расхохоталась и стала расплываться в воздухе.
- Я запомню твои слова, человек! - пролетело над головой Сарафана и Дулаан Дахтар исчезла. А по скале, которая осталась стоять на месте, пролегла изогнутая трещина.
Сарафан внимательно вглядывался в серый камень. Трещина росла, увеличивалась, пока не превратилась в проход, в который Ситечкин мог с трудом протиснуться боком.
Вот честно, у меня клаустрофобия, я бы в жизни не полезла в какую-то узкую дыру, не зная куда она ведет и смогу ли я оттуда выбраться. Я даже лифтом до определенного возраста не пользовалась, предпочитая лестницу. И сейчас на работе никогда не захожу в пассажирский лифт. Только в грузовой и только если это крайне необходимо. Но ученые, исследователи, люди увлекающиеся и наверное немного сумасшедшие. Взять к примеру спелеологов. Лазить в недрах земли, зная, что у тебя над головой... Ну вы меня поняли. Вот и профессор Ситечкин бесстрашно ввинтился в узкий лаз, подсвечивая карманным фонариком, предусмотрительно захваченным с собой.
Серая скала, снаружи казавшаяся не более полутора метров в диаметре, расширялась книзу. Перед Сарафаном открылся черный провал, с каменными ступеньками, ведущими под землю.
Думаете, на этом этапе профессором овладел здравый смысл и он вернулся? Нет! Ситечкин упрямо потопал по ступеням вниз. Фонарик выхватывал из темноты мрачные стены, которые состояли все из того же непонятного камня, что и скала снаружи. Больше всего он был похож на серый гранит.
Ситечкин шел долго.
- Интересно, - размышлял вслух профессор, - я прошёл уже больше ста шагов, а ступени не кончаются. Если выход из этой скалы в другом месте, или потом придётся совершать восхождение по ступенькам в обратном порядке?
Луч фонаря метался по стенам, перепрыгивал на ступени, и наконец осветил пещеру, к которой эти ступени привели Сарафана.
В центре пещеры, на невысоком монолитном камне лежал небольшой ящик, из черного дерева. Абсолютно черный, без единой надписи, без рисунков. На нем не было замков и как он открывался, оставалось загадкой. Загадки Сарафан любил.
- Ну вот, все по классике, - радостно потирая руки пробормотал Сарафан, - сейчас я возьму этот сундучок, откуда не возьмись на меня налетит нечистая сила, или встанет войско мертвецов, охраняющих сию реликвию, или... - профессор приподнял ящик, который оказался очень лёгким и... ничего не произошло.
- Ну так даже неинтересно. И непонятно. Есть скала, которую местные зовут Мёртвой, есть хозяйка этой скалы, Дулаан Дахтар, что в переводе, кстати, означает "страшная бабка". Страшная бабка устраивает тебе Луна-парк в виде аттракциона пещеры ужасов, ты покупаешь билетик, а представление не состоялось. - Сарафан чувствовал себя обманутым, - а раз так, то этот трофей я заберу с собой. В институте разберемся, как он открывается и что в нём лежит. Надеюсь у меня не вырастут на голове грибы, или вместо ног - ласты.
Ситечкин аккуратно обернул ящик подолом малицы и вздохнув полез вверх по ступенькам.
Неожиданно воздух вокруг изменился. Как будто из пещеры начал улетучиваться кислород. Чем выше поднимался профессор, тем тяжелее становилось дышать. По лбу Ситечкина струился пот, носогубный треугольник побледнел. У профессора начиналось самое настоящее удушье.
Легкий поначалу ящик, становился все тяжелее и тяжелее. Ситечкин остановился перевел дух и ноги его, как будто по своей воле потянули назад, туда, откуда он только что пришел. Сарафан сделал несколько непроизвольных шагов вниз, и идти стало очень легко, и кислород откуда-то появился вновь.
- Ага, вот в чем подвох. Ящик можно подержать, можно полюбоваться, но унести его на поверхность нельзя... Хорошо, страшная бабка, ты хитрая, а я профессор.
Ситечкин шагнул вниз еще на три ступеньки, а потом продышался, как ныряльщик за жемчугом, накачал кислорода в лёгкие и бегом рванул по ступенькам вверх. Пятнадцать ступенек одолел он, пока опять не начал задыхаться.
- Математика простая, три ступеньки вниз, дышим до упора, а потом пятнадцать вверх, - бормотал Ситечкин, упрямо не выпуская трофей из рук.
Странная методика сработала. Видно древнее колдовство Севера не учитывало знание точных наук. И через некоторое время Ситечкину оставалось преодолеть последние двадцать ступеней лестницы. Вон он проход, через который видны лучи северного солнца. Оказывается уже наступило утро.
Сарафан Степанович радостно бросился наверх, к спасительному свету, но в этот самый момент лаз начал медленно закрываться...
_________________________________________________________________________________
Все материалы канала "Хвостатое счастье" являются собственностью автора и защищены авторским правом! Копирование и распространение материалов запрещено, без предварительного согласия с автором! При цитировании, ссылка на канал обязательна!
Угостить Баню и Бусю паштетовой, куровой и говядиевой можно тут:
СБ 2202 2063 6343 3736
Спасибо!