Этот спектакль навел меня на размышления об успехе постановки и составляющих этого успешного успеха.
С «Ромео и Джульеттой» Театра «Красный факел» я ждала встречи и знала, что я не зря потрачу время на дорогу, чтобы пару часов просидеть в зале. В самом наилучшем смысле. А всё потому что с Марком Букиным как постановщиком я уже знакома и, что скрывать, мне чертовски нравится, что он вытворяет!
Марк Букин - человек, перевернувший мир ТТ и приведший туда молодого и амбициозного зрителя. Ну, и такого зрителя, как я. Скептика, перезревшего и пересмотревшего зачем-то столько всего, вечно ищущего свою неуловимую эмоцию.
И вот я в 100 из 100 нахожу эту свою эмоцию в постановках Марка Букина. Его «Раскольников» заставил меня кардинально изменить свое мнение на спектакль, поменять цвет с красного на зеленый и признать, что я ничего не понимаю в современном Театре (хорошо, что я хоть сначала не поняла, а потом как поняла!)
Его «Отцы/дети» - да-к, это вообще услада глаз моих и ушей, победа образов над штампами и наиточнейшее высказывание о душе русской.
Ну, а «Ромео и Джульетту» в Новосибирске я высмотрела себе в vishlist, как только узнала, что постановка появится в «Красном факеле». Причем я уже тогда понимала, что спектакль стоит театрального путешествия в Новосибирск, потому что это «то самое оно».
И, конечно, счастью моему не было предела, когда космические силы (не иначе) притянули этот спектакль на гастроли в Пермь. Забегая вперед, не могу не высказаться.. Люди, которые пропустили это событие и живущие в Перми, за что вы так с собой?! Срочно в Новосибирск!
Какие-то такие отклики я пишу, когда в начале спектакля у меня открывается рот, в кульминации брызжут слезы, такие сначала скупые и я их стесняюсь, а потом плюю на всё и рыдаю. А в финале у меня останавливается сердце и я хочу просто жить.
… И всё же несколько фраз о постановке я, конечно, скажу. Без спойлеров, чтобы мои друзья, которые сегодня идут на спектакль, еще раз ощутили то предвкушение, которое вчера я испытывала до просмотра.
Конечно же, это музыкальный театр. Но как раз тот, который я бы хотела видеть, даже не будучи его ярой поклонницей. Ультрасовременно, смело, живо. Это действительно работа, которая использовала, казалось бы все возможности театра, технические, визуальные, стилистические. Но всё это настолько органично, настолько точно подается на зрительский «стол», что ничего, кроме живых эмоций, ты, конечно, из зала не выносишь. Да и не должен!
Знаете, почему?
Да, потому что режиссер понимает язык театра, и не боится разговаривать со зрителем на этом языке. Языке, который понятен всем - молодым и зрелым, насмотренным и первооткрывателям, счастливым и раненным.
Вот, собственно, и весь секрет железобетонного успеха.
Марк Букин уверенно двигает в своих постановках тему насилия в обществе. Будет ли всё это актуально? Да всегда! Пока мы это смалчиваем и закрываем глаза. Конечно же, я понимаю то, о чем нам прокричали в этом спектакле. И спасибо большое за это яркое высказывание всей творческой группе. Здесь среди артистов у меня появилась еще одна театральная любовь и какое счастье, что в театре можно любить много и не стесняясь.
Всем, кто еще увидит «Ромео и Джульетту» желаю приятного просмотра! А свой спектакль я уже увезла с собой и сохранила глубоко в душе. Мои Ромео и Джульетта остались живы. И они напомнили мне, что жива я.
#бейвбарабан
#ромеоиджульеттаживы
#порталвтевтр
#спасибопожалуйста
Текст и фото: Анастасия Горбачева
Где смотреть: Театр «Красный факел», Новосибирск