Найти в Дзене
Ульяна и книжный шкаф

Для чего понадобился "Звонок в прошлое"? (отзыв о романе Р. Рауэлл)

Романы Рейнбоу Рауэлл относятся к категории книг, которые читают, чтобы отвлечься от проблем прошедшего дня, разгрузить голову, получить удовольствие от легкой истории. По крайней мере так мне казалось, когда я собиралась читать «Звонок в прошлое». Оказалось – показалось. «Полный юмора и щемящей грусти роман», как рекомендует его цитата на обложке, оказался ничем иным как экзистенциальной драмой выбора между собой и другим, семьей и работой. Вечные проблемы молодых семей двадцать первого века. Семья собирается лететь на Рождество в Омаху, две малышки очень хотят повидаться с бабушкой, Нил, отец семейства, собирает чемоданы. Не хватает только матери. Где она задерживается допоздна перед отъездом? На работе. Джорджи – успешный сценарист ситкомов. Пока Нил из любви к ней вел хозяйство и занимался воспитанием дочек, она строила карьеру, и теперь как рождественский подарок ей выпадает шанс проявить себя. Владелец крупного канала хочет выпустить в прокат её собственное шоу, но нужно за Рожде

Романы Рейнбоу Рауэлл относятся к категории книг, которые читают, чтобы отвлечься от проблем прошедшего дня, разгрузить голову, получить удовольствие от легкой истории. По крайней мере так мне казалось, когда я собиралась читать «Звонок в прошлое». Оказалось – показалось. «Полный юмора и щемящей грусти роман», как рекомендует его цитата на обложке, оказался ничем иным как экзистенциальной драмой выбора между собой и другим, семьей и работой. Вечные проблемы молодых семей двадцать первого века.

Фото: Козынцева У.
Фото: Козынцева У.

Семья собирается лететь на Рождество в Омаху, две малышки очень хотят повидаться с бабушкой, Нил, отец семейства, собирает чемоданы. Не хватает только матери. Где она задерживается допоздна перед отъездом? На работе. Джорджи – успешный сценарист ситкомов. Пока Нил из любви к ней вел хозяйство и занимался воспитанием дочек, она строила карьеру, и теперь как рождественский подарок ей выпадает шанс проявить себя. Владелец крупного канала хочет выпустить в прокат её собственное шоу, но нужно за Рождественские праздники переписать сценарии нескольких серий. Семейный скандал. Джорджи опять выбирает работу. Нил забирает девочек и улетает без неё.

В течение следующей недели, в которую укладывается действие романа, Джорджи безуспешно пытается дозвониться до мужа, все больше убеждается, что он её бросил, но однажды, заночевав в родительском доме, она звонит Нилу со старого дискового телефона и, о чудо, дозванивается ему … только в 1998 год, когда мужу было чуть за двадцать и женаты они еще не были.

Роман Р. Рауэлл кружит вокруг идеи предопределенности событий нашей жизни, но открыто это не утверждает. Героиня то приходит к мысли о том, что все её действия с самого начала были предопределены, то стремится взять судьбу в свои руки. Но большую часть книги она просто страдает. И читать об этом было довольно скучно. Она вспоминает, как развивались её отношения с Нилом, как она сомневалась в его любви, как постепенно стала воспринимать её как что-то само собой разумеющееся, как муж ради её карьеры пожертвовал своей, а она это не ценила. При этом героиня почему-то отрицала очевидный факт, что мужу это надоело, и он её бросил. И интересным сюжет стал только в тот момент, когда Джорджи перестала отрицать свои проблемы и попыталась как-то ситуацию изменить.

Чем мне безусловно понравился роман, так это весьма меткими наблюдениями о сути отношений в браке:

«Это похоже … на перебрасывание мяча. Вы надеетесь, что сумеете удержать его в воздухе и он не упадет. Это никак не связано с тем, любите вы друг друга или нет».

Героиня на разные лады повторяет одну и ту же мысль: одной любви для семейной жизни недостаточно, нужно что-то еще. Но что? Как совместить интересы супругов, если они могут реализовать себя только в разных городах, в разных штатах. Автор не дает ответа на этот вопрос. Я, признаться, тоже его не знаю. Так или иначе ради сохранения семьи кто-то должен жертвовать своими интересами. Но кто?

Размышления героини о родительстве тоже были весьма меткими:

«Рождение каждой дочери поначалу воспринималось как торнадо, угрожающее разметать брак в клочья, а потом – как необыкновенное счастье обновления».

Я ожидала, что волшебный телефон, соединяющий Джорджи с прошлым, поможет ей верно расставить приоритеты, сохранить семью. Я предполагала, что её размышления о прошлом к чему-то приведут. Но нет. Она совершает один яркий поступок, но он решает сиюминутную проблему, никак не меняя расстановку сил в их семье. Джорджи сама признает, что всё так же высоко будет ценить работу, всё так же все силы готова отдавать ей. Иными словами, порассуждали, поностальгировали и разошлись. Героиня не меняется, ситуация не улучшается. Автор обозначает проблемы, с которыми сталкиваются многие семьи, но даже намека не делает на возможные варианты их решения. Что «Звонок в прошлое» должен был дать читателю?

Роман читается легко, поэтому если у вас есть пара свободных вечеров и вы хотите познакомиться с новым для себя писателем, поразмышлять о сути брака, то можно обратить внимание на него. Всем остальным я не посоветую тратить время на это произведение. Оно оказалось, как говорится, ни уму ни сердцу.

Интересно ли вам читать произведения, герои которых не меняются на протяжении повествования?

Читайте и другие отзывы: