Совсем недавно АвтоВАЗ презентовал и официально отправил в самостоятельную жизнь свою новинку. Это внедорожник Lada Niva Sport. Чем он отличается от обычной трёхдверной «Нивы» с приставкой Legend?
По заверениям производителя специальная версия имеет 140 конструктивных отличий от базовой модели. Самое главное — внедрение более мощного мотора объёмом 1,6 литра, который устанавливается на Гранту Спорт и Весту Спортлайн.
Чтобы поставить этот агрегат в подкапотное пространство внедорожника пришлось так же поработать над оригинальными опорами. И монтировать движок продольно. Выдаёт он небывалые для «Нивы» 122 лошадиные силы.
Коснулись переделки и трансмиссии. Да, перед нами старая добрая 5-ступенчатая механика. Но с другим картером сцепления, например. Да и раздаточная коробка управляется одним рычагом, как у более молодой Niva Travel.
Ещё мы получили усиленную подвеску с более мощными амортизаторами, расширенной колеей. Задний мост потерял тягу Панара, получив вместо неё дополнительные продольные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости.
Клиренс подрос до 220 мм, а тормоза якобы стали эффективнее. Сзади просто дисковые, а спереди ещё и вентилируемые. В конце концов, усилили инженеры отделения «Лада Спорт», входящего в АвтоВАЗ, и сам кузов.
Разумеется, не обошлось и без внешней косметики. Спортивную «Ниву» можно отличить от обычной по расширителям колесных арок и логотипам. В салоне появилась двухцветная обивка кресел и кожаная оплетка руля.
В плане оснащения новинка может похвастаться наличием кондиционера, обогрева передних сидений и электрическими регулировками наружных зеркал. А руль теперь ещё и регулируется по углу наклона.
Вырос ли ценник?
О да, и мощно. Если самую обычную «Ниву» сегодня можно взять за 1 059 000 рублей, то за спортивную версию просят 1 699 000 рублей. Разумеется, с приставкой «от».
Не многовато ли за чуть другой мотор и кожаную оплётку руля? Товарищи, после ценников на Ладу Ауру я уже ничему не удивляюсь.
Что же выявили блогеры?
Само собой, после старта продаж отечественные автомобильные блогеры взяли эту машину на тесты. Кто-то её даже себе купил.
И вот тут начали возникать очень интересные вещи. И я ещё мог бы списать на заводской брак одной конкретной машины, если бы она начала рассыпаться только у одного конкретного блогера.
Но плюс-минус похожая картина наблюдается в роликах и обзорах трёх разных российских автомобильных каналов с очень большой аудиторией. Это Combat Crew, AcademeG и Bulkin Drive.
Наиболее полный и красноречивый тест получился у первых. По результатам вполне обычных и простецких (по идее, для такой машины) поездок по грязи, блогеры обнаружили в конструкции спортивной «Нивы» попросту опасные для жизни водителя и пассажиров недостатки.
Какие опасные дефекты были выявлены в новой Lada Niva Sport?
Давайте по пунктам. И начнём с самого опасного.
1) Вытекание бензина вблизи раскалённого глушителя. Как это возможно? Так вышло, что из-за переноса кулисы коробки передач саморез оказался вкрученным в топливную магистраль.
2) Погнулась тяга в задней подвеске при обычной езде по сельской местности. Это особенно впечатляет с учётом того факта, что у обычной «Нивы» ничего подобного не происходит.
3) Регулярно смещается правильное положение рулевого колеса у новой машины.
4) Автомобилем попросту невозможно стабильно управлять из-за слишком мягких сайлентблоков, неверно установленных стабилизаторов и слабых тяг.
5) Отказывают дворники.
6) Слабый уровень сборки задней подвески. Она «ходит ходуном». Это цитата.
Помимо всего прочего, блогеры разочаровались и в спортивных качествах новой «Нивы». Выяснилось, что по динамике она чуть лучше обычной только в том случае, если выкручивать двигатель на максимальные обороты.
Случайность или уже система?
Понятное дело, что проданные «Нивы» с приставкой Sport требуют срочного отзыва на доработки и устранение дефектов.
Но в общем и целом, ситуация уже сильно напрягает. Ведь мы прекрасно слышим «вой» владельцев новенькой Весты NG, которые насчитывают по 20-25 недоработок в своих только что купленных машинах.
Я не имею ввиду, что 25 недоработок у каждого. Это общее число массовых проблем. Вроде тех же дворников, которые работают при заглушенном моторе. Или стуках в подвеске, щелчках при повороте руля.
Кроме того, уже появились сообщения про опасности в конструкции Лады Искры. При том, что она даже в продажу ещё выйти не успела. Близкие к заводу источники провели 3D-замеры рамы задней подвески и переднего подрамника.
Выяснилось, что они в «красной зоне» и совсем не соответствуют нормативам.
Складывается такое ощущение, что кто-то в руководстве АвтоВАЗа вспомнил уже подзабытую советскую практику выпускать в жизнь сырые машины, привязывая запуски к красивым датам.
Например, спортивную «Ниву» выпустили в день рождения ВАЗ-2121. А Искру в день юбилея «копейки». Естественно, с раздачей медалей и других памятных сувениров.
Что скажете, товарищи? Качество АвтоВАЗа сильно упало или всё это происки конкурентов из Китая?
Жду ваших версий в комментариях.
Советую посмотреть:
Новый 9-местный УАЗ уже проходит тесты и может стать серийным. Нужный стране микроавтобус или тупик?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.