Товарищи, а вы тоже уже подзабыли, что у нас ещё недавно было такое явление, как параллельный импорт? Вот и у меня всплыли из пучины памяти воспоминания, когда я сел писать эту статью.
В 2022-ом тот самый параллельный импорт казался очень оптимистичной и многообещающей штукой. Да, от нас ушли все европейские, корейские и японские производители.
Но почему бы нам сами не завозить их автомобили в нужном нам количестве через так называемые дружественные страны? Данная тема начала активно развиваться и набирать обороты.
Наверное, многие руководители дилерских центров вспомнили, с чего начали в 1990-е. Правильно, я про перегон машин из Европы и Японии.
Но благодаря быстрому и многократному росту утилизационного сбора, параллельный импорт довольно быстро начал сходить на нет. Однако, предприимчивые соотечественники и здесь смогли найти лазейки.
Например, стала развиваться практика ввоза легковушек физическим лицом. Это гораздо выгоднее, так как «частники» уплачивают «утиль» по льготной ставке.
Но статья не об этом. Я посмотрел, что сегодня есть на отечественном авторынке с удивлением для себя же отметил наличие сразу несколько японских кроссоверов, которые сегодня можно купить по цене Lada Vesta SW Cross.
Совсем новыми или почти новыми с минимальным пробегом в районе 10-30 тысяч километров. Считай, только обкатку прошла.
Что же это за машины? Давайте посмотрим вместе.
3 японских кроссовера, которые можно купить по той же цене, что и Lada Vesta Cross:
Nissan Kicks
Начнём с детища компании Nissan, которая сегодня переживает не самые лучшие времена. Недавно вообще чуть не слилась с Honda. Но в последний момент боссы марки почему-то передумали.
Kicks – это компактный аппарат, который построен на базе Qashqai. Поэтому с его обслуживанием проблем возникнуть не должно. Агрегаты знакомые ребятам из практически любого автосервиса.
Существует в бензиновом и гибридном вариантах, но в продаже на территории нашей стране почти всегда встречаются только бензиновые машины. Они оснащаются мотором с рабочим объёмом в 1,5 литра, который трудится в тандеме с вариатором.
Других связок нет. Механика отсутствует в принципе. Мощность агрегата составляет 122 лошадиные силы.
В бензиновой версии привод только передний. А вот у гибрида встречается 4х4. Кроме того, там ещё и полноценный автомат. Но сами понимаете, что если завозить в страну такие машины, то они будут заметно дороже.
В целом, я бы назвал эту машинку идеальным вариантом для молодых и дерзких. Потому что дизайн у неё впечатляющий, а вот размеры не очень.
Почти 4,3 метра в длину, ширина 1,7 метра. Не самая семейная модель. Клиренс средний — 170 мм. В комплектации климатическая система, сенсорный экран, кнопки на руле, подогрев сидений и другие блага цивилизации.
Но если конкретно ваш автомобиль будет откуда-нибудь с Ближнего Востока, то навряд ли он получит много тёплых опций.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
Toyota Corolla Cross
Откуда это чудо к нам попадает? Из Китая. А где ещё будет продаваться причудливый кроссовер из «Короллы» с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом. Как и собрат от Nissan, так же бывает бензиновым или гибридным.
В первом вариант комплектуется связкой из мотор на 98 или 196 лошадиных сил. Да, движка всего два и у них вот такой странный разброс. С бензином всё проще. Там всего один мотор с отдачей в 170 лошадиных сил.
И даже есть одна модификация с полным приводом. Но встретить такие машины в продаже крайне маловероятно. Я бы даже сказал, что почти невозможно.
С коробкой передач всё ещё проще. Один единственный вариатор на любой вариант мотора. Как видите, если сами китайцы в последнее время без ума от роботов, то японцы как-то яро подсели на вариаторы.
В плане габаритов машина будет крупнее. В длину 4,4 метра, ширина 1,8 метра. Да и дорожный просвет более серьёзный — уже 205 мм.
Оснащение тоже не подкачало. Двухзонный климат-контроль, довольно крупный экран мультимедийной системы. Но оно и понятно, как никак машина для китайского рынка. Там надо соперничать с местными «планшетами на колесах».
Mitsubishi Xpander
И завершаем мы эту подборку самым оригинальным вариантом. Почему? Потому что он семиместный. Ещё заметьте, что японские марки у нас не повторяются. Все машины от разных производителей.
Xpander – это смесь кроссовера и минивэна для стран Юго-Восточной Азии. Ещё это самая возрастная модель. Выпускается с 2017 года. Поскольку автомобиль бюджетный, то разнообразия моторов и коробок ждать не стоит.
Только атмосферный двигатель на 105 лошадок, который трудится в тандеме с механикой или классическим автоматом. Согласитесь, неплохое сочетание. Самое надёжное, какое вообще может быть.
Длина составляет 4,5 метра ровно. Ширина 1,8 метра. И тоже ровно. Клиренс самый большой — 225 мм. Привод исключительно передний.
В минимальных вариантах оснащения машинка выглядит бедно. А вот ближе к максимальной комплектации всё заметно интереснее. Например, светлый интерьер смотрится реально красиво.
Каких-то впечатляющих опций, например, проекции на лобовое стекло ждать не стоит, но если вам нужен добротный и относительно современный автомобиль для семьи, то лучше за эти деньги навряд ли можно найти.
Что скажете, товарищи? Кому бы из этой тройки вы бы отдали предпочтение? Или всё-таки лучше Lada Vesta SW Cross?
Поделиться своим мнением можно в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Кто мечтал о новой «Оке»? «Автотор» показал свою дешевую машинку для тех, кому не хватает на Гранту
Воет и пинается? Смотрим, на что жалуются реальные владельцы новой Лады Весты, а не блогеры
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.