Найти в Дзене
Зато не в кредит

Новый 9-местный УАЗ уже проходит тесты и может стать серийным. Нужный стране микроавтобус или тупик?

С одной стороны, если вспомнить, что Патриот выпускается Ульяновским автозаводом с 2005 года, то ему безусловно пора на пенсию. С другой, когда вспоминаешь, что тот же завод до сих пор штампует «Буханки», то придираться к Патриоту даже как-то стыдно.

Самый молодой и перспективный всё-таки. Да и ценник в 1 471 500 рублей за самую простенькую комплектацию с Евро-5 выглядит даже бюджетно. А что? Самая дешевая и максимально пустая Lada Niva Travel стоит 1 314 000 рублей.

Источники иллюстраций: пресс-служба "УАЗ", "АвтоВАЗ" и "Универсал-НН"
Источники иллюстраций: пресс-служба "УАЗ", "АвтоВАЗ" и "Универсал-НН"

То есть, примерно на 150 000 дешевле Патриота. Но что лучше взять за эти деньги? Пустой Патриот или пустую «Ниву» второго поколения? Я бы остановился на Патриоте, потому что вы попросту получите гораздо больше автомобиля.

В плане размеров и вместимости. Их минимальные комплектации я обсуждать не хочу. Выпускать такие автомобили в 2025-ом году я считаю...не преступлением, конечно, но гордиться здесь совершенно нечем.

-2

Однако, сегодняшняя статья вовсе не о том, чтобы в сотый раз прополоскать творчество Ульяновского или Тольяттинского автозаводов. Нет, сегодня хочу рассказать про интересный и даже неожиданный проект, который прямо сейчас разворачивается в моей родной области.

Нижегородская компания «Универсал НН» вывела на тесты свою собственную разработку — 9-местный микроавтобус на базе лёгкого грузовичка от УАЗа. Кроме того, в несколько движений этот микроавтобус может превратиться в кабриолет.

Впечатляет, не правда ли?

Что это за машина и зачем она нужна?

За основу производственная компания из Нижнего Новгорода взяла грузовик УАЗ Профи. Он, в свою, очередь, как раз построен на базе Патриота. Для этого стандартная рама внедорожника была удлинена на 500 мм. Кроме того, ещё и усилена для жёсткости и прочности.

-3

Машина выпускается с 2017 года и с переменным успехом навязывает конкуренцию «Соболю» и «Газели». Хитом не стала, но время от времени на улицах встречается.

Профи выпускается не только с полным, но и с моноприводом.

Вот как раз этот грузовик и стал основой для проекта компании «Универсал НН». Что они сделали?

-4

Свой первый туристический автобус из Профи предприятие выпустило ещё 3 года назад. И всё это время машина успешно эксплуатируется в Крыму. Но на протяжении такого количества лет о развитии самого проекта ничего слышно не было.

Но в мае этого года создатели 9-местного УАЗа сообщили, что хотят перейти к серийному производству машину и дорабатывают её.

-5

В частности, если первый автомобиль был оборудован мягким верхом из тента и плёнки, то прототипы на рендерах получили уже жёсткий верх. Но с креплениями, чтобы быстро снять его и снова трансформировать машину в кабриолет.

Чем такая машина отличается от стандартного Профи?

Во-первых, оригинальной силовой структурой, потому что от ульяновского оригинала осталась только передняя часть. Дизайн кормы нижегородцы спроектировали своими силами, а изготовили из композитных панелей.

-6

Разумеется, с трубчатым каркасом, чтобы вся эта конструкция была прочной и прошла тесты на безопасность.

В салоне компоновка 8+1. Пассажирские кресла расположены в четыре ряда. Это сделано для того, чтобы у каждого пассажира было личное пространство, а между сидениями остался свободный проход к выходу из машины.

Кому и зачем нужен такой автомобиль?

В первую очередь, создатели ориентируются на туристические компании, которые устраивают своим клиентам поездки в труднодоступные районы.

-7

Но как по мне, география применения такого автомобиля сильно шире. Во-первых, в труднодоступные районы нужно далеко не только туристам. Самое банальное — отдаленные деревни, посёлки или аулы, куда не может проехать обычный ПАЗ или пассажирская «Газель».

А вот такой вот микроавтобус из грузовой версии Патриота сможет.

Поэтому потенциал у новинки гораздо больше, чем нишевой продукт для пары десятков туристических фирм с юга нашей страны.

Тем более, зная местных работников туристической сферы, они скорее купят за 100 000 рублей безумно уставший Хантер и будут его воскрешать, чем отдадут в 20 раз больше за такой вот микроавтобус.

-8

Совсем другое дело — муниципальные организации, крупные частные и государственные компании, у которых попросту есть бюджет на покупку подобной техники. Помнится мне, когда я ещё работал на похожем заводе, то к нам часто обращались владельцы какой-нибудь молочной фермы где-то в полях, куда дорогу постоянно размывает, а возить персонал как-то надо.

И от безысходности они заказывали вахтовый автобус на грузовике «Садко» или Садко Next. Но далеко не всем нужен пассажирский салон на 20 мест. Кому-то достаточно и в 2 раза меньше.

Зачем же тогда переплачивать?

Вот об этом я и говорю. Как по мне, проект очень перспективный для сельской местности в очень разных уголках нашей огромной страны. Такой внедорожный микроавтобус из УАЗ Профи пригодится на Кавказе, в Сибири и на Дальнем Востоке.

-9

А если ещё и ценник выйдет адекватным, то я уверен на все 100%, что популярность и спрос ему обеспечены.

Что скажете, товарищи? Согласны со мной или считаете проект бесперспективным тупиком?

Как и всегда, своё мнение можно оставить в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

У Ларгуса появился конкурент из России. Это SF1 с гарантией в 200 тысяч, 7 мест или кузовом на 5 «кубов» с лишним

3 новых или почти новых японских кроссовера по цене Lada Vesta SW Cross. Сам не ожидал, но встретил на авторынке такие машины

Почему обязательно нужно посетить мемориал «Горьковчане - фронту», если вы в Нижнем Новгороде?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.