Вступление от редактора и издателя.
Продолжаем изучать ретроспективу поездок Михаила "Антикарга" Лебедева. Сегодня заключительная часть и поездки с 2019 по 2025 год.
Далее только Михин текст, мои вставки, если будут, то, как всегда, курсивом.
В конце сентября 2019-го состоялась в какой-то мере вынужденная поездка в Черногорию. Суть в том, что мой друган должен был ехать туда с женой, но их брак до поездки не дожил. В итоге, никакого другого выбора, как выручить товарища и составить ему компанию, не оставалось, благо даты отпусков почти совпали (на работе мне пошли навстречу). Пришлось вносить изменения в билеты и бронирования, но проблем с этим, благо, не возникло.
«Победой» мы прилетели в Тиват, который считается куда менее популярным местом пляжного отдыха, чем Улцин или Будва. Тут пришлось топать от самолёта прямо по лётному полю, до этого с подобным я не сталкивался.
Главной достопримечательностью Тивата является «Порто Монтенегро», кишащий различными фешенебельными яхтами.
Там же вытащили на сушу две подводные лодки - маленькую и большую. В большой обустроен музей.
Тихие улочки Тивата пустынны.
Слева притаился Пежо нашего соотечественника.
Бетонный пляж подтверждает, что Тиват на тот момент ещё не был полноценным местом для водных процедур.
На третий день направились на однодневную организованную экскурсию с русскоговорящим гидом по маршруту Тиват – Подгорица – Колашин – Жабляк – Никшич – Тиват. В общем-то, главной ценностью данной экскурсии были не только достопримечательности, но и его рассказ вообще о стране, её жителях и печальных событиях 90-х годов прошлого века...
Виды тут потрясающие.
Курортная Будва с высоты птичьего полёта.
Наше транспортное средство. По узким тоннелям ехать было немного стрёмно.
В столице Черногории – Подгорице – заехали на завтрак. Проезжали тот самый стадион, где произошёл скандальный матч Черногория-Россия, когда в самом начале в Акинфеева залепили фаером.
В районе города Колашин есть старинный православный монастырь, где желающие могли пообщаться с настоятелем.
И попить святой водицы.
В окрестностях города Жабляк располагается парк Дурмитор и Чёрное озеро.
Место, конечно, очень красивое.
Гвоздём программы был мост Джорджевича.
Внизу протекает река Тара.
С берега на берег можно попасть как по мосту, так и другим способом.
В Тиват вернулись вечером уже на пароме Камерани-Лепетане. Посмотрев на карту, можно понять, почему именно на нём.
Остальные дни, конечно, наслаждались тёплым морем.
В 2020-м было очень обидно: из-за всемирного ковидобесия накрылась медным тазом бомбическая поездка по маршруту Москва – Улан-Удэ – Монголия – Улан-Удэ – Чита – Новосибирск – Москва. Денежные средства за перемещения, правда, никуда не делись, хоть авиабилеты и были изначально невозвратными: их удалось вернуть как прямо, так и косвенно, оплатив будущие поездки.
В феврале 2021-го съездил по служебным делам во Владимир, удалось немного погулять по городу. Полноценно осмотреть его до сих пор не получается…
В начале марта мы с друзьями прилетели в Чечню. Мама очень переживала, что я туда еду, но ни одного косого взгляда со стороны местных мы не встретили, наоборот, люди настроены доброжелательно. Если ты уважаешь местные традиции, то к тебе никаких претензий нет.
Официальная продажа алкоголя происходила только пару часов с утра в единственной «Ленте», чтобы гости республики могли затариться.
Грозный оказался весьма благоустроенным городом, но автопарк простых чеченцев в основном состоял из поделок тольяттинского автозавода разной степени свежести.
Мечеть «Сердце Чечни» соседствует с современным комплексом «Грозный-Сити».
А мы двигаемся на юг. Ушкалойские сторожевые башни.
Древняя крепость в селе Итум-Кали.
Сам отдых от мирской суеты проходил на горнолыжном курорте «Ведучи», но без использования горных лыж. Мы просто кайфанули от свежего воздуха и насладились тишиной.
Кстати, в ресторане там можно подбухнуть. Видимо, вследствие удалённости от административного центра, для курорта сделано исключение из общих строгих правил.
Выходные заканчивались, все улетели, чтобы выйти на работу в понедельник, а я через Назрань уехал во Владикавказ, и провёл там целый понедельник. Но фотографий, увы, не сохранилось – они канули в Лету вместе со сдохшим телефоном…
В июле надо было по делам смотаться в Ростов тот что на Дону. Время позволяло зацепить ещё и Сочи, чисто ради интереса побывать там и составить своё впечатление. План поездки был следующий: прилет «Победой» в Сочи, две ночи там, далее ночной поезд в Ростов, день там, и ночью хитрым поездом, прибывающим на Киевский вокзал до Малоярославца, откуда автобусом к себе на дачу.
Буквально за день до моего прилёта в Сочи бушевала непогода. Море изрыгнуло на пляж кучу мусора, повалило кибитки. Загорать разрешали, но купаться было запрещено, за чем сотрудники пляжа строго следили.
Сочинские улочки.
Когда транслитерируешь заморские слова, надо иногда думать головой.
Съездил в Красную Поляну. По пути есть странный памятник Гераклу без рук.
Вдоволь покатался на подъемниках, на высоте прохладно, но места красивые.
Наверное, невкусные хинкали, если их насильно в себя пхали, а не с удовольствием вкушали.
На обратной дороге получилось сделать картинку для рабочего стола компьютера.
Перед отъездом в Ростов удалось искупнуться, так как последствия шторма ликвидировали, и само море успокоилось.
В Ростове было особо не до прогулок, но вечером удалось немного пошататься по городу и покататься на колесе обозрения.
Вечный огонь здесь установили прямо на воде.
Поезд сообщением Адлер – Москва-Киевская привёз меня в заповедные Калужские места. Помимо меня, в Малоярославце вылез ещё один человек.
В июне 2023 состоялась ПОЕЗДКА В ВОРОНЕЖ.
В марте 2024-го мы обкатали прямые эльки МОСКВА-ГАГАРИН.
И тогда же скатались на СЕВЕР БМО.
В декабре того же 2024-го годя я совершил вояж в КРАЙ ИСЧЕЗАЮЩЕГО СНЕГА.
А на «пьяных новогодних» 2025-го прокатились с друганом в Вологду. Был я там дважды, но только проездом. В первом случае я не вышел дальше привокзальной площади, а во втором вышел только отдать коробки и заправиться на АЗС.
Вот и дом с резным палисадом.
Собственно, замёрзшая река Вологда.
Здесь надо обязательно поокать.
Мне другое напомнило... Хотя, туда тоже можно поокать... (примечание редактора)
Замысел этой скульптуры непонятен, но выглядит прикольно.
Смысл этой композиции очень простой: некому берёзу заломати. Автор, учите фольклорную матчасть и слушайте Александра Башлачёва ))) (примечание редактора)
Вход в музей детства охраняет собачонка, бывшая в прошлой жизни велосипедом.
В музее масса всякой всячины, которая напоминает о тех беззаботных годах, но меня особенно порадовал жутковатый заяц.
В «Музее забытых вещей» обнаружился портрет женщины, как две капли воды похожей на мою бабушку. Показал родным фотку – они знатно прифигели.
Есть в Вологде и свой небольшой Кремль.
И такая вот собачка.
Но всем, кто в теме, наверняка знакома эта организация на Зосимовской, 7.
Надо отдать должное чувству юмора её создателей. Здесь поговорка «как корабль назовешь, так он и поплывёт» не работает, долгое время контора была довольно успешна.
Итак, 2025 год. На берега Сиамского залива у нас собралась компания из девяти человек. В Таиланде это уже считается низким сезоном, начинается сезон дождей, но они ещё эпизодические. Поэтому цена на размещение в гостинице порадовала. Местом дислокации была выбрана Паттайя. Но летели все в Бангкок – так дешевле. Так как нацпер оборзел в плане цены прямых перелётов, все летели туда и обратно с пересадкой в Китае, а я – через столицу ОАЭ Абу-Даби авиакомпанией Etihad. Через Китай было дешевле, но существенно дольше по времени нахождения в воздухе. На сегменте Москва - Абу-Даби попался самолёт в ливрее МанСити.
Кормят неплохо, и даже наливают. Я брал белое сухое.
Время в полёте можно убить просмотром фильмов, чего, кстати, нет у авиакомпании China Southern Airways, которой летели все остальные. По сути, единственная претензия к арабской авиакомпании – лютый холод в самолётах, всю дорогу пришлось сидеть под пледом. В остальном - всё на высшем уровне даже в эконом-классе.
После двухчасовой пересадки в Абу-Даби, рано утром прибываю в аэропорт Бангкока с трудновыговариваемым названием Суварнабхуми, сразу же поменял валюту и купил туристическую сим-карту на 15 дней за 650 бат. (Здесь и далее по тексту для понимания считаем 1 бат = 2,5 рубля). Кстати, выгоднее не рубли на баты менять, а рубли на доллары, а в Таиланде уже за зелёные бумажки брать баты.
Прям в аэропорту купил билет на автобус до Паттайи за 190 бат.
Загрузка автобуса была невелика.
Левостороннее движение, разумеется, напрягало всё время, и чтобы к нему привыкнуть, надо тут жить. Движение интенсивное, пешеходов никто не пропускает, но за всё время пребывания в Таиланде я не увидел ни одного ДТП. Мистика…
Чуть менее двух часов в пути, и я на автовокзале «Северная Паттайя».
Оттуда за 150 бат добрался на мототакси до гостиницы. Кстати, за рулём байка была немолодая тайка. Гостиница называется Discovery Beach Hotel.
Завтраки просто огонь, учитывая специфические гастрономические предпочтения, голодным не остался, несколько раз была даже картошка. Номер замечательный, кроме одного но: в душевой кабине неправильно сделан слив, и вода разливается по всей ванной комнате.
Вид с балкона. Вот в таких курятниках живут местные жители.
Легендарная Walking Street днём.
По ходу мирамистином из поливальных машин залито.... (примечание редактора)
Вечером улица преображается. Но обитательницы здешних заведений довольно ленивые, да и цены тут выше.
Совсем рядом с нашей гостиницей есть более короткая, но намного более развратная улица Soi 6. Здесь местные жрицы любви, в буквальном смысле хватают тебя за орган и пытаются увести с собой.
Намеренно не развиваю эту тему дальше, ведь не все едут сюда только за этим.
Главная улица вдоль моря – Beach Road.
Вид на нашу гостиницу с тыльной стороны. Слева стоит «тук-тук» - это внутригородской общественный транспорт.
Ездят они по неведомым маршрутам, в основном по главным улицам Паттайи. Посадка-высадка в любом удобном месте. Проезд стоит 10 бат, и в процессе езды нужно следить, куда он повернул, чтобы вовремя выйти, подав сигнал водителю кнопкой звонка. В итоге, под конец пребывания в Таиланде, удалось выяснить, что на самом деле ходят они по утверждённым маршрутам, и их конечные написаны на самом транспортном средстве. Самое интересное, что можно поймать пустой тук-тук и использовать его в режиме такси куда нам надо. Так мы сделали, когда всей компанией поехали на так называемый "военный пляж". Так он за нами ещё и обратно приехал в условленное время.
Законодательно «травка» в стране запрещена, но почему-то вывески такие встречаются регулярно, и данные заведения источают характерный запах.
Сходили на Большого Будду.
Здесь на импровизированное деревце, соответствующее «своему» году, следует прикрепить 20 бат, в моём случае денежку получил бык.
В плане пляжного отдыха в самой Паттайе чистая вода только на упомянутом выше "военном пляже", либо же надо ехать на остров Лан. Паром стоит 30 бат. Есть и скоростные катера, но там минимум 150 бат с человека. На острове два причала – Naban и Tawaen Beach, нужно узнавать на какой из них прибывает паром. До первого паром идёт минут 40, до второго почти час.
Вид на остров.
Пляжи тут прекрасные, вода чистая, а аренда лежака на весь день стоит 100 бат. Есть кафешки, магазины. Важно знать, что возрастной ценз на продажу алкоголя тут - 21 год, а время продажи в магазинах – с 11 до 14 и с 17 до полуночи. В государственные праздники продажа запрещена совсем.
Последний паром уходит в Паттайю в 17:00, лучше не опаздывать.
Один из дней был посвящён аквапарку Ramayana, непонятно как туда добираться общественным транспортом, мы трансфер на всех заказывали прям от гостиницы. Но сам аквапарк вызвал щенячий восторг.
Также у нас была организованная экскурсия в два зоопарка. Первый – огромный, где звери живут в просторных вольерах.
Второй – небольшой, и в основном контактный. Можно потрогать животных, сфоткаться с ними. Каждый час показывают небольшое шоу – поросячьи бега, свиной футбол, помимо этого «умный свин» решает математические задачи. Там же сбылась моя мечта покормить крокодилов с удочки и покататься на слоне.
Перед возвращением на Родину один день был посвящён Бангкоку. Мы с друганом прилетели раньше остальных, и улетали так же раньше. Сдав вещи в камеру хранения аэропорта, спустились на станцию метро. Там необходимо было купить пластиковый жетон до конкретной станции, и при выходе опустить его в турникет. Постоянные пассажиры проходят по транспортным картам. На платформе народ выстраивается в организованную очередь.
Поезда идут по эстакаде.
Доехали до станции Ramkhamhaeng.
Там же по соседству остановка, как я понял, пригородного поезда.
Схема скоростного транспорта.
Типичная автобусная остановка в Бангкоке.
Наземный транспорт столицы представлен как нормальными автобусами, так и тук-туками.
Центр города ничем не отличается от крупных мегаполисов.
Время прошло незаметно, и пора было уже возвращаться в аэропорт. В Бангкоке есть что посмотреть, но это в следующий раз.
От отсутствия досмотра на входе мы уже отвыкли.
Разлетелись мы разными самолётами. Моя программа не закончилась – ещё было 8 часов стыковки в столице Эмиратов. Гугление показало, что при такой пересадке можно либо съездить на пляж, либо в мечеть шейха Заида. Пляжи были в Таиланде, поэтому выбор пал на мечеть.
Поменяв оставшиеся доллары на дирхамы, купил прямо в аэропорту одноразовую карту на две поездки на автобусе А10 до мечети и обратно. Карта прикладывается при входе и при выходе. Как и в МТА, если не приложить на выходе, спишется за полный маршрут. Автобус пришёл ровно в 7:35, как и обещал сотрудник на стойке.
Путь до мечети занял минут двадцать по пустынным дорогам. Возле мечети есть подземный торговый центр, куда я зашёл позавтракать. Перекусить в макдаке обойдётся примерно в два раза дороже, чем в Москве. Вход в ТЦ выполнен в виде шара.
Сама мечеть просто огромная и ослепительно белая. Вокруг куча паломников, до меня даже докопались дети-попрошайки, но я им растолковал, что, мол, налички нет (соврал).
Мимо на небольшой высоте изредка пролетали самолёты – рядом с мечетью есть второй аэропорт Абу-Даби.
Обойдя окрестности, вернулся к ТЦ и стал расспрашивать у охранника, где находится остановка А10 в сторону аэропорта. Как выяснилось, к мечети он заезжает только при движении от аэропорта. Чтобы уехать обратно, нужно сесть на 94, проехать немного до его конечной у мемориала Wahat Al Karamah, и там ловить А10. Так как моя транспортная карта была пополнена ровно на А10 туда-обратно, я пошёл пешком: запас времени был, и идти недалеко. Кстати, самая красивая фотка мечети получилась как раз с пешеходного моста на моём пути. И жару я тоже перенёс довольно легко, так как воздух сухой.
За 50 метров до нужной остановки, я обнаружил мужика под зонтом, который сообщил мне, что А10 будет примерно через час. Самое интересное, что на остановочном аншлаге никаких сведений про него нет. Указан только 94, который вскоре подъехал, и минут 20-30 у него был отстой.
Водитель пригласил в автобус, чтоб я не стоял на жаре в ожидании А10, и очень обрадовался, что я из Москвы. Рассказал, что он из Пакистана, и практически все водители его соотечественники, или из других небогатых стран. Зарплата 4500 дирхам (на наши деньги 96 тысяч рублей), но, если учесть, какие цены в ОАЭ, это мало. Часть зарплаты он отправляет на Родину, показал фотки жены и троих детей. Время пролетело незаметно, водителю 94 пора уже было стартовать в рейс, а до А10 оставалось ещё минут 15.
Подъезжаем к терминалу.
Оставалось пройти предполётные формальности, сходить в бесплатный душ, и дождаться вылета. На этом интереснейшая поездка была закончена.
Конец четвёртой и последней части тетралогии. На этом всё.
За сим вечно ваши Михаил "Антикарг" Лебедев и редактор и издатель Илья "Касым" Ковалёв.
(с) Касым, 2025