Вступление от редактора и издателя.
Пока мы - Касым и Костян - готовим большие покатушки, отложенные из-за снежной погоды в Москве, хочу познакомить вас с очередным творением Михаила Лебедева, чьи прекрасные рассказы я уже много раз публиковал у себя в дзене. Недавно он написал мне, что есть идея сделать большой рассказ вообще про все его поездки, кратко, конспективно, так сказать, дайджест. Идея меня вдохновила, и вот вашему вниманию предлагается промежуточный результат в виде первой части воспоминаний. Сколько всего частей осилит Мишка, я не знаю, но как-нибудь решим этот вопрос, буду публиковать по мере их появления на свет. В общем, этот рассказ будет для любителей достопримечательностей - именно того, на что мне так наплевать в моих поездках.
Далее только Михин текст, мои вставки, если будут, то, как всегда, курсивом.
Активно путешествовать я начал с 2007 года, когда появился хоть и небольшой, но стабильный доход. До этого в 1989 году была поездка на море в Гудауту, из которой ничего почти не помню, и школьная поездка в Питер в 9-м классе по всяким музеям с практически полным отсутствием свободного времени. Однако, на трамваях я там тогда всё равно покатался.
Поначалу в поездках я делал мало фотографий, о чём сейчас сильно сожалею. В этом отчёте вы не увидите фоток из Моздока, например...
А вот карта посещённых регионов РФ (кроме Крыма - он на исходнике почему-то не присутствует).
Первым путешествием был групповой вояж с Юрой «baburiy» Бочкарёвым по просторам Северного Кавказа. Новый год 2006/2007 был первый и единственный раз, встреченный мною в поезде (Москва-Нальчик).
Местные сёла.
На горе Чегет.
Базируясь в Ессентуках, побывали ещё в Железноводске и Кисловодске.
В Ессентукском кафе «Жемчужина», когда я попросил у официантки котлеты или сосиски, она чуть не расплакалась, потому что все там заказывают шашлык. Юрка об этом всегда вспоминает и смеётся надо мной.
Поднялись на гору Машук, откуда открывается шикарная панорама Пятигорска.
Зашли в знаменитый Провал.
Потом наша компания разделилась: бОльшая часть уехала в Москву, а мы вдвоём с одним из участников форума Дима «amid» Бебешко, который забил болт на транспортные форумы и давно там не появляется, навестили моего кореша в Моздоке, заодно испробовав местной водки. Из Моздока Димон уехал на поезде в Москву, а я маршруткой до Ставрополя, где пересел на автобус до Москвы.
В марте 2009-го с друганом, его любовницей и её подругой, на три дня махнули в деревню при станции Безлесная на линии Муром-Ковров.
Муром был не особо презентабелен тогда.
Сама деревня тихая и безлюдная.
На обратном пути заехали во Владимир.
В ноябре того же года фанаты-любители попросили меня помочь перегнать автобус Икарус-260 из Перми в Москву, так как категория D была тогда мало у кого. До Перми доехали поездом Москва-Северобайкальск.
После тяжелой ночи на трассе Пермь-Киров и долгожданного обеда в столовой местного ПАТП, Икарус высказал свой молчаливый протест, и больше не завёлся.
А мне надо было кровь из носу на следующий день быть в Москве. Поэтому заказчики мероприятия остались в Кирове, а я уехал поездом, каким – не помню. В итоге с Икарусом тем шаманили чуть ли не до весны какие-то кировские кудесники из ПАТП.
Летом 2011-го навестил питерских коллег. 20 июня – дата первого моего полёта на самолёте. Из Домодедово в Пулково «Уральскими Авиалиниями». Эта поездка в Питер была ещё и самая насыщенная. Остальные разы я туда просто либо в гости приезжал, либо проездом в другие города.
Побывал в музее Арктики и Антарктики.
Зашёл поглазеть на восковые фигуры.
Музей метро тоже не обделил вниманием.
Прокатился в Петергоф.
И конечно же, в тёмное время суток прокатился по Неве. Думал, что белые ночи будут светлее, но тут, видимо, облачность вмешалась.
Петропавловка.
Не удержался от пошлого снимка около метро «Пионерская».
Обратный рейс «Уральцев» был тупо отменён, и всех распихали по другим самолётам, благо недостатка в них никогда нет. После некоторого ожидания, меня определили на «Россию» в самое неудобное Шереметьево.
Осенью того же года случился мегавояж по Западной Сибири.
Сперва поездом из Москвы в Омск: это в принципе самая долгая моя поездка на поезде, не считая Гудауты в раннем детстве. Ехать почти двое суток было утомительно. Из крупных городов, где бывал, Омск показался самым скучным. Омский Михалыч.
И шарик, в котором долбоящеры наделали пробоин.
Ночной поезд – и я в Новосибирске с целью посещения головного офиса нашей конторы (ещё один филиал как раз был в Омске). Попал в поражающий своей территорией зоопарк. Белый мишка.
Оперный театр.
Знаменитая часовня на Красном проспекте.
Далее поехал поездом на запад, в Тюмень, где меня встречали другие коллеги по службе доставки. В 2000-х годах там царствовал наш бордюрный вогул, поэтому в плане благоустройства центра город очень понравился. «Мост влюблённых» через Туру.
Съездили на горячие источники.
Недалеко от источников увидели самоходного пса.
Неожиданно удалось побывать в Екатеринбурге, так как авиакомпания «Авианова», которой я должен был лететь из Тюмени в Москву, приказала долго жить. Поэтому был экстренно куплен билет на поезд до Екатеринбурга и на «Уральские Авиалинии» в Москву.
Самолёт был задержан на четыре часа по техническим причинам, и вспоминая предыдущий питерский опыт, больше я с этой авиакомпанией не связывался, даже если было дешевле конкурентов.
Январская «пьяная неделя» 2012-го ознаменовалась первым посещением Нижнего Новгорода вместе с Юркой с целью потусоваться с нашим коллегой. Туда мы поехали богомерзким спринтером от «Щёлковской», а вот обратно уже на цивильном автобусе.
Каждая поездка в Нижний заканчивалась посещением этого культового для нас заведения, после чего следовало возвращение в Москву.
В июне с ныне покойным, увы, Вовкой Демянченко, а также Юриком и его друзьями, урвали дешёвые билеты от "Аэрофлота" и совершили грандиозную поездку на Байкал, в посёлок Листвянка.
Оттуда была организованная экскурсия на остров Ольхон. Тогда на остров можно было попасть только на пароме.
Посёлок Хужир. Теперь сюда летают самолёты.
Скала Шаманка.
Мыс Хобой – крайняя северная точка острова.
Никак нельзя было проехать мимо аппетитных названий.
И аппетитных бурятских бууз.
Впрочем, нам удалось и по Иркутску погулять немного. Местная реклама порой беспощадна.
Трамвай едет прямо по частному сектору.
Зашли в дацан, покрутить барабан и загадать желание, но, увы, барабан был снят.
Вот он слева.
В Листвянке накануне отлёта побухали с чуваками откуда-то из Красноярского края.
Байкал на заходе солнца – это то, что нужно увидеть своими глазами.
Также 2012-й год ознаменовался первой вылазкой за границу в солнечную Италию вместе с сестрой. Так как муж её не имеет права пересекать границу из-за своей профессии, поехал вместо него я. В стоимость недорогой путёвки входил трансфер между городами и проживание в гостиницах. А за экскурсии надо было доплатить 700 евро с человека, что по стоимости было сопоставимо с самой путёвкой (уже за двоих). Злобное зелёное земноводное напомнило о себе. В общем, везде мы перемещались самостоятельно. Спасало небольшое базовое знание итальянского языка.
Лидо ди Езоло – наш первый пункт дислокации.
Чтобы попасть в Венецию, сначала надо поймать автобус до порта Пунта-Саббьони.
Оттуда на пароходе едем в Венецию.
В туристических местах очень многолюдно.
А где-то тишина и спокойствие.
Гондольеры – визитная карточка города. Напевают песни и гребут вёслами.
А мы возвращаемся в Пунта-Саббьони и ловим рейсовый автобус до Лидо ди Езоло.
Ждём основную группу с экскурсии и стартуем на нашем автобусе в следующую точку.
В городке Монтекатини-Терме в гостинице на крыше был бассейн, а в холле на первом этаже – рояль, на котором я, употребив вина, играл КиШа. А потом шлялся по ночному городу и бухал с иностранцами. Но больше интереса представляет сам город.
Итальянцы обожают футбол, и наверное в каждом городишке тут есть своя команда и стадион.
Автомобили, которые намного старше меня, в местном климате прекрасно сохраняются.
А настоящая итальянская пицца намного вкуснее той, что продаётся у нас.
Покатались на фуникулёре.
Виды просто потрясающие!
А ещё этот город славится термальными и минеральными источниками. Выглядит впечатляюще.
Из пасти кабанчика капает минералка.
Следующий пункт поездки – Рим, но по дороге всю нашу группу завезли в городок виноделов Монтепульчано. Перепад высот тут просто дикий.
Попали на какой-то детский праздник.
Отделение банка.
Вот так местные сушат одежду.
Покидаем Монтепульчано, и направляемся в Рим.
В «замкадном» районе Рима Боргезьяна у нас была гостиница 4*, вполне неплохая, если не считать, что из тумбочки не убрали чьи-то вонючие труселя и носки. Но добираться до метро было весело: минут 15-20 пешком до остановки и на 511 автобусе до станции Ананьина. Тогда как раз шла стройка линии метро в тот район, и судя по карте, его построили.
В гостиничном кафе постарались перевести меню на русский, улыбнуло.
Утром поехали в город. Автобус себя не заставил долго ждать, и тут на промежуточной остановке Гротте Челони я узрел, что оттуда есть прямой автобус до вокзала Термини, что в центре Рима. Надо ли объяснять, что мы сделали? Жаль, номера маршрута не помню.
Санта-Мария-Маджоре.
Колизей.
Везде полчища туристов.
Форум, но не общественного транспорта, а Цезаря.
Витториано.
Кидаешь им денежку, а они изображают пантомиму.
А в фонтане Треви, наверное, столько монет, что можно купить квартиру далеко от Москвы.
Пантеон.
Римский городской автобус.
Одна из улиц полностью перерыта, больше ничего подобного за весь день прогулки не видели. Римлянам очень повезло, что у них мэр не из Когалыма.
Пьяцца-дель-Пополо (она же Народная площадь, если по-нашему).
Вернулись мы в гостиницу так же двумя автобусами. После ужина выяснилось, что наш водитель Антонио живёт в соседнем номере, а гид говорила о том, что он учит русский язык. И мы давай с ним, куря на соседних балконах, друг друга учить ругательствам, обоюдно пополнив словарный запас.
Вторая половина сентября по погодным условиям соответствовала нашей первой половине августа, поэтому второй день в Риме был посвящён пляжному отдыху. Именно в этот день основной народ рванул в Ватикан, куда в шортах нельзя было, о чём всех предупредили. А день был чуть ли не самый жаркий за всё время пребывания в Италии. И тут к нам примкнула группа «отщепенцев»: кому-то не хватило денег на Ватикан, у кого-то брюк не было, кто-то просто не захотел. Сотрудник гостиницы любезно написал на бумажке все ближайшие города, куда ходит поезд, и где можно искупаться. Мол, куда ближайший поезд увидите, туда и езжайте.
511-й довёз нас до метро. Оно очень тёмное, толковых фоток не вышло, а со вспышкой я фотографировать постеснялся. Все станции однотипные, и не представляют никакой эстетической ценности. Но в вагоне меня таки сфоткали.
Пересадок не требовалось. Информатор объявляет : «Prossima fermata – Termini», и мы готовимся к выходу на очень людной вокзальной станции. Анализ расписания на там же показал, что мы поедем в городок Неттуно.
Вагон был весь изрисованный, что мы обнаружили, примерно через час, уже выйдя в пункте назначения.
До моря добрались быстро, пофоткав попутно храм. Погода была прекрасна.
На побережье было пустынно, кое-кто загорал, но при нас никто не купался. Мы же вдоволь наплавались. Возможно, в конце сентября местным вода кажется холодной, но по мне она была тёплая.
Окончив водные процедуры, вернулись к вокзалу. Здесь на меня долго, минут пять, глазела местная школота, я не понимал, что им надо, и тут один из них робко подошёл стрельнуть сигарету. Ну, не жалко, кури на здоровье.
Ждём поезд в Рим.
Особенный смак был, когда вечером мы увидели измученных жарой остальных участников турпоездки, целый день пробывших в Ватикане. Эти люди съездили в Италию и не искупались. Впрочем, это их право…
Утром автобус увёз нас в аэропорт Римини с остановкой в Сан-Марино, но по какой-то причине сохранилось только две фотки.
Италия – удивительная страна, и неделя там пролетела незаметно.
Конец первой части. Когда будет вторая пока не знает никто...
За сим вечно ваши Михаил "Антикарг" Лебедев и редактор и издатель Илья "Касым" Ковалёв.
(с) Касым, 2025