Это будет рассказ о моей, наверное, самой нестандартной поездке за всю мою профессиональную покатушечную карьеру...
И дело тут даже не в маршруте - он-то как раз максимально понятен от начала до конца, дело в обстоятельствах самой поездки. Потому что это был первый раз, когда я вообще не решал куда, как и когда ехать, я просто был поставлен перед фактом и должен был ответить в первую очередь себе "да" или "нет".
Тут суть такова. Когда у меня на руках уже были билеты для поездки с мамой по МОЛОГСКОМУ ХОДУ, через форум вдруг прилетело личное сообщение от абсолютно незнакомого мне человека, который спрашивал меня, как опытного покатушечника, можно ли доехать до Воронежа по Павелецкому ходу. Понятно, что можно, это давно уже секрет полишинеля, что там возят от Троекурово до Раненбурга, хотя, де-юре, там сообщения нет, но мне нечего было ответить, поскольку я по Павеляге вообще дальше Узуново никогда не ездил.
Я в этом честно признался, закинул тему на форум с расспросами о прохождении нелегального участка, там образовались все ответы на все вопросы, и по итогам всей этой суеты родилось на свет следующее предложение.
Автор всей концепции поездки - Юрий Бочкарёв - рассказал, что ему надо быть в Воронеже в обед 28 августа, но ехать туда просто поездом из Москвы это штука скучная и банальная, а вот выехать накануне и добраться до искомой точки электричками - это уже реальная транс-фанская задачка с двумя неизвестными и вполне годная развлекуха. Это было предложение, от которого не принято отказываться, это был вызов, абсолютно сопоставимый с моими представлениями о хорошем путешествии, так что я согласился не раздумывая.
План Юрия был таков. Старт в воскресенье в 6:35 с Павелецкого вокзала электричкой до Узуново с прибытием в 9:45. Можно было бы и в 7:40 с прибытием в 10:43, но в этом случае не остаётся времени на покупку билетов и похода в магаз, что, в свою очередь, полностью гарантирует первый вариант. Далее выезд в 11:02 электричкой до Троекурово. И потом самое интересное.
По расписанию дальше Троекурово электрички не ходят. В своё время, как это давно уже у нас принято, два соседних региона не договорились, как возить людей через границу, типа, мы не хотим ваших, вы не хотите наших, давайте платить пополам, хрен вам, не будем платить за ваших, мы тогда тоже, а мы тогда в ваш долбаный Раненбург ездить не станем и обрежем по Троекурово, да и подавитесь...
В результате слаженной работы регионов связь Троекурово - Раненбург была уничтожена... Но только на бумаге. Обслуживание электричек всё равно происходит в депо Воронежа, поэтому по факту электричка в Троекурово закрывала двери и ехала с пассажирами в Раненбург, где снова превращалась в официальную, чтобы потом через Мичуринск попасть к себе домой на ТО.
Люди, не знакомые с делами РЖД и деталями региональной политики, скажут, что это идиотизм, и будут бесконечно правы, но такова реальность, и мы в ней живём.
Вернёмся к плану поездки. Приехав в Троекурово, мы, сидя ровно и не ёрзая вообще, должны были проследовать резервом до Раненбурга, а оттуда уже совершенно легально в Мичуринск, прибыв туда в 16:50, проведя почти шесть часов в одной электричке. И уже в Мичуринске в течение двадцати одной минуты нам предстояло погрузиться в прямую электричку до Воронежа - только что новорожденную исключительно по воскресеньям с прибытием в финальную точку в 20:40.
Вот, собственно, и весь план офигенной покатушки. Далее Юрий собирался ночевать в гостишке, а после обеда следующего дня убыть обратно в Москву фирменной сидячкой.
План электричек был шикарен, я со всем в душЕ согласился и полез смотреть возврат в Москву иного рода, нежели у Юрия, помятуя, что гостишки в мою концепцию полутора суток не влазят никак. Нашёл единственный вменяемый ночной поезд до Москвы, 145 Назрань - Москва с отправлением там что-то типа 21:45 и прибытием в Москву около 5:30, что шёл всего лишь 8 часов, а не 11-16 часов, как все остальные ночные, взял там верхнюю боковушку плацкарта у толчка за 3690 рублей (других билетов просто не было). И забыл об этом на неделю.
Но потом, прикинув, как после бессонной ночи и подъёмом в 3:45, ездой весь день на эльках, потом ещё одну ночь не спать в вонючем плацкарте, я передумал и пересмотрел свои взгляды именно на эту поездку. Я всегда заявлял, что мне важнее всего мой личный комфорт и я не поскуплюсь ничем, чтоб мне было хорошо, а это значит, что надо всё в корне поменять.
Итак, я сдал назраньский билет на боковую верхнюю у толчка в плацкарте, и за заметно меньшие деньги взял отдельное одинарное кресло на втором этаже сидячего бизнес-класса, отправлением на следующий день в 16:21. После чего нашёл рядом с вокзалом весьма недурную гостишку с кондеем и душем в номере за очень приемлемые деньги и успокоился окончательно. Да, пусть не спать ночь с субботы на воскресенье перед поездкой - это для меня стало уже обычное дело, пусть весь день сидя в эльках - это тоже уже многолетняя привычка, но зато потом четырнадцать часов кайфа под кондеем на полутораспалке, в обед четыре часа на лёгкую прогулку по Воронежу, бизнес в поезде, и уже полпервого ночи я - помытый и довольный - буду дома заливать в комп фото поездки. Идеально!
Оставался непонятен только состав едущих. Вскоре я узнал, что наш тандем превратился в квартет, что меня очень сильно обрадовало, поскольку я люблю, когда едет много народа. И если третьего человека я хорошо знал - это был Михаил "Антикарг" Лебедев, с которым мы катали в своё время ПОЕЗДКУ ПО ТПК, то имя четвёртого участника - Владимира Демянченко - мне не сказало ровным счётом ничего. Нам лишь предстояло познакомиться.
За день до поездки я прекрасно выспался, весь день провалялся за просмотром ящика, потом урвал ещё часа четыре сна и в 3:30 меня поднял будильник. Сидя на толчке я погрузился в поиски такси. Яндекс.Го мне сразу зарядил эконом до вокзала 40 минут за 1872 рубля. Я слегка прифигел, и поэтому полез смотреть Сити-мобил, который за такое же время запросил 802 рубля. Выбор был очевиден. Выйдя из дома ровно в пять, уже в 5:12 я ехал в таксо с приятным русским дядькой, а в 5:50 был перед входом в Павелецкий вокзал.
По старой традиции отправлений с Павелецкого, я сначала сходил в кассу за билетом, а потом завернул в "Бургер Кинг" за давно привычным чизбургером на завтрак. Минут за тридцать до отправления подгребла из депо наша ЭД4М-0063, вскоре из матюгальника сказали, с какой стороны будет посадка, и я направился к заранее оговоренному вагону номер 4.
Вид в сторону вокзала.
Наш четвёртый вагон. Юра и Вова уже на месте.
Миха присоединился на Варшавской, после чего мы позавтракали.
Примерно через три часа мы были в Узуново.
Вид в сторону Троекурово.
Вид на Москву.
Так как все прибыли налегке, далее по плану шло посещение местной "Пятёрочки". Пропустить её никак было нельзя, ведь следующий магазин мы могли посетить только в девять вечера уже в Воронеже, соответственно, еда и напитки должны были быть закуплены немедленно и на весь путь. Инфа эта была заранее проговорена всем участникам концессии, поэтому вместительные рюкзаки были у всех с собой.
Забившись провиантом под завязку, мы вернулись на станцию, купили в кассе билеты до Троекурово и перешли на нашу центральную платформу.
Вид в сторону Москвы, где вдалеке в тупичке уже стоит наша электричка на Троекурово.
Вид в область.
Пришла следующая из Москвы, та самая, в 7:40, ЭД4М-0192, о которой я выше уже упоминал, а сразу же за ней под посадку подали нашу ЭД9М-0080 депо Отрожка, что в Воронеже.
Классическое внутренне убранство, включая хрестоматийный для этой модели шкаф с электрооборудованием.
На всю стену красовалась огромная схема всех возможных маршрутов.
И мы поехали на юг.
162 километр.
Дудино.
Серебряные Пруды.
Всегда удивлялся, что этот городок является райцентром Московской Области, но до него без пересадки по железной дороге не доехать, только автобусом. И в Тверь можно, и в Тулу, и в Рязань, и во Владимир, а сюда - никак. Всему виной смена тока в Узуново, он там меняется с постоянного на переменный, а под двумя токами у нас только некоторые "Ласточки" могут бегать, но для потока в несколько человек это жирно даже по меркам Москвы.
Кораблёвка. Самое интересное, что вокруг этой остановки нет вообще никаких водоёмов.
Проезжая мимо, я вспомнил, что уже завтра между Ряжском и Рязанью я проеду станцию с похожим названием - Кораблино.
Треполье. Даже не заметил, что в расфокусе, но... Лоханулся, короче, по полной. Впредь очень внимательно следил за этим.
Виленки.
Донцы.
Михайлов. Крупный город, поэтому впервые случилась внушительная высадка-посадка.
Бояринцево.
Голдино.
Обратил внимание на местную фишку: кто бы где ни выходил, обязательно были встречающие. Чем-то таким родным, советским повеяло, когда было принято и встречать, и провожать всей толпой.
Лужковская. Совсем не похожа на идеи Юрия Михайловича.
Волшута.
Катино.
Мшанка. Какое тёплое название.
Оно мне напомнило название зверофермы "Мшага", около которой разворачиваются события в любимой книге моего детства "Недопёсок" Юрия Коваля.
Кремлёво.
Надеюсь, скоро сюда вернусь, обкатывая хорду на Ряжск и Моршанск.
Павелец-I-Тульский. На соседнем пути стояла вторая работающая сегодня на этом направлении ЭД9М-0117.
259 километр.
Топиллы.
Пришла новая бригада кондукторш, но насчёт налички они сильно обломались. Нет, мы не хотели их обижать, мы всегда сотрудничаем с контрольными бригадами, но дело заключалось в том, что предыдущая бригада, узнав куда и как мы едем, обилетила нас от Раненбурга до Мичуринска, причём расплачивались мы картами.
Спасское.
Милославское.
Гротовский.
294 километр.
Урусово.
302 километр в расписании, скачанном с Яндекса, значился, но мы его пролетели мимо без остановки.
Троекурово. Рядом с нами стояла ЭД9М-0171, которая прибыла со стороны Мичуринска разменяться с нашей.
Открылись двери и ничего больше не происходило. Настал час икс.
Как я говорил во вступлении, все источники гласили, что никого здесь не выгоняют, хотя, по идее, поезд идущий резервом пассажиров брать не должен, но тут была другая специфика, так что поезд набился кучей новых пассажиров, продул магистрали и в 14:44 поехал как ни в чём не бывало дальше на юг.
Нашу поездку можно было признать состоявшейся...
До Раненбурга, вопреки некоторым слухам, мы проследовали без остановок. Пролетели мимо станцию с примечательным названием Заново, где есть техническая остановка даже у некоторых ПДСов.
И вот в этот момент наш коллективный разум родил каламбур, ставший названием всей поездки. Самый главный и важный, ключевой и неизвестный нам участок, в котором мы немного сомневались, нас не подвёл, и из названия двух его крайних точек - Троекурово и Раненбург - в итоге родился каламбур Троенбург...
Раненбург. Вид на Богоявленск.
Раненбург. Вид на Троекурово.
Красивый раритетный шрифт.
Куда ж без классики транспортного фото?
Когда ещё стояли в Узуново, на маршрутниках было написано Грязи - Елец. Но во избежание путаницы в итоге локомотивная бригада всё исправила классическим павелецким способом - залепили газетками.
338 километр.
Снежеток.
Богоявленск.
Новоклёнский.
378 километр.
Кстати, здесь и далее все безымянные километры зачастую имели как постройку вот такой стандартный сарай.
Бригадирская.
383 километр.
Нас ждало Хоботово...
ЧАСТЬ 2 ТУТ
(с) Касым, 2023