Вступление от редактора и издателя.
Продолжаем изучать дайджест поездок Михаила "Антикарга" Лебедева. Сегодня вашему вниманию представляется вторая часть, где будет рассказано о поездках в период с 2013 по 2017 год.
Далее только Михин текст, мои вставки, если и будут, то, как всегда, курсивом.
2013 год был одним из немногих, обошедшимся без поездок куда-либо дальше своей дачи. Но знаковым событием этого года было начало новой эры ночного общественного транспорта Москвы, после неудачного эксперимента при Лужкове. Дождливой сентябрьской ночью я собрал покатушку на мега-монстре Н1 по маршруту Озёрная улица - Аэропорт Шереметьево.
В январе 2014-го состоялась поездка с Юрой в Нижегородскую область. Ночным поездом прибыли в Арзамас. Опытный любитель транспорта сразу поймёт цель поездки.
Соборная площадь – местный центр притяжения.
Сам город оказался местами довольно уютным.
Вдоволь накатавшись на «скотовозах», мы с нашим нижегородским коллегой Денисом, который как раз был в Арзамасе по делам, на его машине поехали в Нижний, где после посиделок в «Кабанчике» он нас еле погрузил в маршрутку до Щёлковской.
В начале марта организованной группой съездили в Ярославскую губернию.
Ростовский кремль. Было приятно повидать вживую места съёмок знаменитой комедии "Иван Васильевич меняет профессию".
В центре города, если не обращать внимания на различные атрибуты современности, попадаешь глубоко в прошлое.
Неподалёку от Переславля-Залесского побывали в музее «Ботик Петра».
И в музее узкоколейки.
Большую часть экскурсии занимали православные объекты, аж снились потом.
В марте также произошла очередная поездка в Нижний Новгород, но там больше по рабочим вопросам было.
В этот раз прокатился в город Бор по канатной дороге.
И в метро в конце концов попал, чего не смог сделать в предыдущие визиты.
В мае с Юрой и его друзьями направились на машине в поездку по югам. Так как выезд был в пятницу перед длинными выходными, мы разработали хитроумный план: я в четверг отвожу родителей на дачу в Калужскую губернию, утром в пятницу приезжаю с дачи в Обнинск, и Юра прибывает туда же. Едем в Серпухов, и ждём там всех остальных «пятидневщиков» с электрички. После чего радостно едем в Волгоград, избежав самых пробочных мест.
Этот прекрасный указатель нельзя было проехать мимо.
В районе Серпухова посмотрели на зубров в заповеднике.
Всё шло по плану, за исключением того, что бешеные дачники устроили ад даже на дальних рубежах области. Пришлось объезжать какими-то жуткими дорогами через Пахомово. По итогу, прорвались неплохо - с небольшим перерывом на поспать в Тамбовской области. Столица провинции.
На трассе М6, которая нынче именуется Р22 , постоянные ремонты мостов вызывают панику.
Дороги Волгограда это отдельная песня: такое чувство, что со времён немецких бомбёжек их никто не ремонтировал. Ни в одном крупном городе я такого ужаса не видел. Зато на проспекте Ленина (хотя бы на нём нормальное дорожное покрытие) попался ЛАЗ.
А на второстепенных улочках притаился Икарус.
Конечно же, побывать в Волгограде на Мамаевом Кургане именно 9 мая – это прям «мастхэв», но мы были неделей раньше. И то, народу было прилично. Представляю, что там в День Победы творится.
Матушка-Волга.
Дальше двинули на юг.
Целью было солёное озеро Баскунчак.
Внезапно по озеру проплыл ЗИЛок, от чего все знатно прифигели.
На обратном пути остановились в Ахтубинске с целью покататься на ПАЗиках-672, но, к великому сожалению, местные сообщили о том, что они по выходным не работают. В самом Ахтубинске не было ничего интересного и веяло какой-то безнадёгой.
Вернулись в Волгоград в гостиницу, и утром следующего дня стартовали домой.
Обратная дорога предвещала ад из-за упомянутых выше ремонтов мостов, поэтому мы свернули с М6 в сторону столицы провинции и проехали заповедными местами через станицу Нехаевская и город Калач. Вороне – область!
На границе областей дорога была такова, что пришлось ехать черепашьим шагом. Вишенкой на торте был какой-то невероятный объезд знаменитой пробки в Лосево по грунтовым дорогам. В общем, кое-как к ночи доехали.
На январской «пьяной декаде» 2015-го случилась вторая поездка в Ставропольский край. Летали Оренбургскими авиалиниями до Минеральных Вод и обратно. Отделение почты в Кисловодске.
Музыкальная Баба-Яга там же.
Источник в Ессентуках.
Пятигорск.
Осенью 2015-го устроил себе второй сибирский вояж.
Сначала прилетел «Победой» в Нижневартовск и навестил друга, который тогда работал и жил в городе Радужный. Там сходили на рыбалку и на нефтяное месторождение.
По возвращении в Нижневартовск, поездом уехал в Сургут. А из Сургута – на ютейровском ATR-72 (было стрёмно, сидел прям у пропеллера) улетел в Новосибирск, где навестил уже бывших своих коллег дабы погудеть в караоке. Далее был ночной поезд до Томска, на который я чуть не опоздал. Город, надо сказать, очень симпатичный. Вот католическая церковь, в которой, как говорят, была сама «мисс Германия» Меркель.
Пожарная каланча, в которой находится музей истории города. Рядом стоит шикарно сохранившаяся «Волга».
Удалось попить свежего пива прям с завода. Потом, правда, продукция томской пивоварни постепенно испортилась, свежак долго не живёт. Вечером уехал в Красноярск ночным автобусом. И без того неполноценный сон в сидячем положении был прерван зубодробительной тряской на хреновом участке дороги, как водится, на границе областей.
В Красноярске принимал Костян, с которым мы долго еще сотрудничали по доставке даже после смены мной места работы. Коммунальный мост, который все видели на десятирублёвой банкноте.
Красноярск со смотровой площадки.
Знак для пешеходов.
Ночью пожарили шашлыки прям в лесу, а утром я улетел в Домодедово.
От издателя. В самом начале января 2016 года прошла покатушка по Москве, отчёт о которой можно почитать ВОТ ТУТ в составе Артём "Арт_Б" Буянов, Михаил "Антикарг" Лебедев, Илья "Касым" Ковалёв, Руслан "Московский" Ибрагимов и Константин "Ремр" Головащенко.
10 января 2016-го жизнь изменилась: не стало отца по причине треклятого рака. Мы с мамой постарались стойко пережить это событие. Но мама не справилась: через некоторое время эта гадость напала и не неё, и терроризировала впоследствии ещё восемь лет. Но по состоянию на начало 2016 года, как говорится, не бывает худа без добра, и в плане поездок мне стало проще, ведь закончились бесконечные поездки по врачам.
В конце января, чтоб отвлечься от вышеописанного события, решил ещё раз съездить в Арзамас, на этот раз к нам с Юрой присоединился Женька (на форуме – JR1994).
После покатушек на скотовозах мы прыгнули в поезд до Нижнего, где снова встретились с нашим корефаном Денисом. В тот раз обошлось без сильного нажиралова, потому что уезжали мы в тот же день вечерним «Стрижом» в Москву.
В самом начале лета слетали в Крым с Юрой и его друзьями. Базировались в Феодосии, но и по полуострову покатались. 35-я батарея в Севастополе.
Памятник погибшим кораблям.
Залезли на гору в Балаклаве, вид шикарный.
Херсонес.
Пляжи Феодосии готовятся к наплыву туристов, но для нас купальный сезон был незамедлительно открыт.
Также удалось покататься на квадроциклах по живописным местам.
Ну и традиционно, рубрика «весёлые объявления».
Феодосия тогда была ещё довольно запущенным городом, но верю, что сейчас, по прошествии девяти лет, там благоустроили.
В июле с одногруппниками по колледжу махнули на машинах на Селигер.
Города Тверской области многие ругают за их жалкий вид. Осташков – не исключение, хотя у него есть огромный туристический потенциал, учитывая поток отдыхающих на многочисленных озёрах. Достаточно взглянуть на местное автотранспортное предприятие.
Побывали у истока Волги.
Места тут красивые.
Великая река в самом своём начале.
Вторую ночь провели не в гостинице, а на природе, в палатках.
В начале октября поехали с Юрой и коллегой с работы на машине в Уфу через Самару. До Самары ехали в две руки, коллега остался там, так как целью его поездки было навестить родных. Набережная Волги в Самаре.
Типичное для провинции соседство старинных зданий и новостроев.
Дальше в Уфу уже поехали вдвоём. Город стоит на реке Белая.
Салават Юлаев.
Пчела как бы намекает на то, чтобы вы купили башкирский мёд.
После пьянки с друзьями, на следующий день отправились в обратную дорогу. В одно лицо рулить всегда тяжело, и ночёвка в окрестностях Чебоксар была необходима. Увы, времени на посещение столицы Чувашии не было. Наверное, когда-нибудь туда доберусь.
В конце октября съездил в Ярославль по работе. Мимоходом я там был не один раз, но тут, наконец, было свободное время, и удалось сходить на экскурсию в музей истории города и побродить по центру. Памятник копейке.
Ярослав Мудрый, к которому не подойти.
В феврале 2017-го по служебной необходимости поехал в Минск. Прекрасный автобус от автостанции «Новоясеневская», что практически у дома, за ночь доставил меня в столицу братского государства. Удалось покататься по городу, но из-за холодной погоды в полной мере этого не получилось. Уж такой вот я мерзляк. Удивило, что в транспорте объявляют станции на беларуском, а почти все вывески, как и общение людей - на русском.
Библиотека.
И виды с её крыши на все четыре стороны.
Вот об оплате парковки пишут на родном языке.
Порадовало меня спокойное дорожное движение и широкие проспекты. Говорят, беларусы у нас «отрываются», потому что наши камеры не фиксируют их госномера.
Ильич бдит.
Затарившись вкусной колбасой для себя и для коллег с работы, посидев в пивнухе с приятелями, вернулся уже поездом Брест - Москва. Надо будет ещё раз съездить в Минск, в тёплое время года.
16 февраля случилась беда – ушел в мир иной мой лучший друг детства менее чем за сутки до собственной свадьбы. Через некоторое время надо было помочь перегнать его машину из Брянска в Москву, так как его отец опасался ехать на ней, ибо привык к автомобилям ВАЗ-2106 и ездил до победного только на них. А мне по работе ещё нужно было съездить в Вязьму. План поездки нарисовался мгновенно: на электричках до Вязьмы с пересадкой в Можайске (прямых уже не было), делаю дела, и далее есть свободное время. В Вязьме попалась необычная остановка.
Оказалось, что Анатолий Папанов родом из этих мест. Не знал.
Памятник лаптю, это символ города.
Потом на поезде сообщением Москва - Гомель к полуночи прибываю в Брянск, откуда после ночёвки уезжаю на машине.
В апреле скатался в Ижевск в гости к коллегам. Доехал с пересадкой в Агрызе из-за порочной политики РЖД назначать невменяемые цены на удобные прямые поезда. Перед вечерними посиделками успел побывать в музее Калашникова. А вот эта остановка на Архитектора Берша меня прям порадовала.
Утром отчалил медленно ползущим пригородным поездом в Набережные Челны.
Время в дороге составило что-то около четырёх часов. Тогда я ещё не знал, что можно и нужно фотографировать каждый остановочный пункт. Сколько ещё людей, кто читает мой рассказ, прокатились по этой линии? То-то…
Вокзал Набережных Челнов, в отличие от большинства остальных, совершенно неинтересен с архитектурной точки зрения.
Названия остановок транспорта дублируются на татарском.
Дождавшись нужного автобуса, приехал в аэропорт Бегишево, откуда довольный улетел во Внуково «Победой».
Конец второй части. Когда будет третья пока не знает никто...
За сим вечно ваши Михаил "Антикарг" Лебедев и редактор и издатель Илья "Касым" Ковалёв.
(с) Касым, 2025